Только после того, как вы вернете стиральную машину в исходное состояние, можно будет продолжать стирку в полной тишине. Если же отжима и стука не удалось избежать, это является признаком того, что установка подшипников была выполнена некорректно.
Замена подшипников в стиральной машине Bosch Maxx5, Logixx, Classixx
Данная статья предлагает вам рассмотреть различные способы замены подшипников в стиральных машинах Bosch, включая основные серии, такие как Maxx, Classixx и Logixx. Несмотря на то, что расположение узла подшипников и вала в этих устройствах схоже, процесс их замены может немного отличаться в зависимости от конкретной модели.
Обратите внимание, что вся информация, приведенная ниже, носит ознакомительный характер, и мы не рекомендуем проводить замену подшипников самостоятельно, если у вас нет соответствующего опыта.
- Бесплатный выезд специалиста на дом в Москве и Московской области.
- Установка новых комплектующих: подшипники и сальник.
- Бесплатное техническое обслуживание стиральной машины, включая чистку всех узлов при разборке.
- Стоимость услуги колеблется от 1200 до 3000 рублей с учетом всех работ.
Чтобы узнать, нуждаются ли старые подшипники в замене, достаточно прокрутить барабан в разные стороны. Если вы слышите стук или скрежет, это сигнализирует о необходимости ремонта.
Разбираем стиральную машину, чтобы добраться до узла подшипников
Перед началом разборки стиральной машины настоятельно рекомендуется освободить пространство вокруг устройства и постелить на пол ненужную ткань, чтобы не повредить поверхность и предотвратить загрязнение.
Стандартный набор инструментов, которые могут понадобиться для выполнения работы, включает: отвёртку, специальную смазку и молоток с резиновой оболочкой.
❶ Вне зависимости от серии стиральной машины, если это не вертикальная модель, первым делом потребуется снять ремень. Для этого открутите заднюю крышку, аккуратно подцепите ремень отверткой и снимите его.
❷ Далее необходимо отсоединить модуль управления. Сделайте это, отсоединив провода и выкрутив шурупы, которые удерживают материнскую плату.
❸ На третьем этапе нужно отключить нагревательный элемент и сливной насос. Для этого наклоните стиральную машину под углом 45 градусов, а затем, добравшись снизу, проведите демонтаж указанных компонентов.
❹ Последним шагом подготовительных работ станет отсоединение амортизаторов. Полностью их извлекать не обязательно, достаточно лишь ослабить крепления между амортизаторами и баком.
После этого останется извлечь бак на заранее подготовленную поверхность и приступить к извлечению подшипников.
Признаки и причины поломки
При использовании стиральной машины в интенсивном режиме замена подшипников становится необходимой в среднем через 6-7 лет. Установка новых деталей дает шанс продлить срок службы устройства еще на несколько лет. Подшипники являются сложным технологическим узлом в любых автоматических стиральных машинах. Этот узел состоит из подшипников, сальников и втулок. В некоторых моделях могут использоваться дополнительное опоры, однако также существуют конструкции с отдельными подшипниками, расположенными в два ряда.
Таким образом подшипники подвергаются значительной рабочей нагрузке на всех стадиях стирки, что непосредственно ведёт к их изнашиванию и ослаблению посадки.
Проблемы с подшипниками сложно не заметить. Даже соседи будут в курсе возникшей проблемы с вашим помощником. Первые признаки начинаются с необычного гула и шума, которые постепенно накапливаются. Особенно ярко это проявляется во время отжима. Для окончательной диагностики проблемы следует покачать барабан в осевом направлении.
Заметный люфт и сильная раскачка подтвердят наличие неисправности. Не стоит откладывать проведение ремонта, так как в условиях повышенной нагрузки серьёзные повреждения могут быть нанесены как барабану, так и баку. Он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется заменить не только подшипники, но и бак с барабаном, что существенно увеличит стоимость ремонта.
Как выбрать подшипник?
Выбор нужного подшипника не представляет особой сложности, даже учитывая множество моделей стиральных машин и их различия. На каждой стиральной машине Bosch имеется серийный номер, который можно найти под дверцей люка или на задней стенке устройства. По данному номеру можно легко подобраться необходимый подшипник. В случае возникновения сомнений лучше взять с собой неисправную деталь в магазин в качестве образца для правильного подбора. Также можно обратиться к таблицам, где указаны модели машин и соответствующие им подшипники.
Работа без инструментов по замене подшипника в любой стиральной машине невозможна, Bosch не станет исключением. Таким образом, не стоит спешить начинать работу. Необходимо сначала подготовить весь набор нужных инструментов, чтобы ничто не отвлекало от основного процесса. На руках должны оказаться следующие инструменты:
- молоток желательно выбирать прорезиненный, однако в крайнем случае подойдет любой другой;
- две отвертки: крестовая и шлицевая;
- металлическая выколотка;
- трубчатый ключ;
- плоскогубцы;
- отвертки из набора Torx;
- смазка с хорошими проникающими свойствами, желательно использовать WD-40, хотя подойдет любой качественный аналог;
- фиксатор резьбы (синий);
- герметик, подходящий для сантехники и способный выдерживать высокие температуры.
Ремкомплект, который вам потребуется, будет состоять из нового подшипника, сальников и смазки.
Разбор машинки
Все стиральные машины Бош отличаются высокой ремонтопригодностью — их конструкция весьма удобна для сборки и разборки как профессионалами, так и новичками.
Сначала необходимо отключить стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации. Лучше всего разбирать устройство в комфортных и просторных условиях.
Порядок снятия внешних панелей выглядит следующим образом:
- Сначала открутите два крепёжных винта на задней стороне верхней крышки и затем сдвиньте её назад, поднимая вверх.
- Извлеките дозатор из свои ложа, нажимая на специальную защёлку сверху.
- После этого открутите винты, которые фиксируют панель управления спереди, и ещё один винт, который закрепляет переднюю стенку. Аккуратно отсоедините панель управления и отложите её в сторону, чтобы не повредить провода.
- Вниз передней части машины расположена декоративная панель. Для её отсоединения подденьте детали шлицевой отверткой, а затем выкрутите два крепёжных винта.
- Открыв крышку люка, аккуратно подденьте шлицевой отверткой передний хомут манжеты и отсоедините его по всему периметру.
- Рядом с манжетой находится УБЛ (устройство блокировки люка). Там установлены два крепёжных винта, которые нужно открутить, после чего отсоедините блокировку.
После этого останется отсоединить переднюю панель машины, потянув её за нижнюю часть на себя и затем сдвинув вниз. Для удобства можно наклонить технику.
Теперь практически всё готово для доступа к баку; единственное, что осталось, это снять ложу для дозатора. Чтобы её отсоединить, необходимо приподнять деталь и ослабить крепёжный хомут, который соединяет патрубок с баком, при помощи круглогубцев. Сняв этот патрубок, можно отсоединить всю ложу.
Теперь бак почти полностью доступен для разборки. Необходимо демонтировать ряд сопутствующих конструкций.
- Сначала демонтируем противовесы, а именно фронтальный (располагается вокруг манжеты) и верхний. Для этого нужно открутить все винты по периметру, после чего аккуратно снять эти элементы и отложить в безопасное место, поскольку они достаточно уязвимы для повреждений.
- Затем у нас на очереди элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоедините все подключённые к нему провода (было бы лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение для последующей сборки). Выкрутите гайку при помощи трубчатого ключа, но не до конца, а потом надавите на неё, чтобы она задвинулась вместе с болтом обратно в элемент. Для удаления ТЭНа потребуется аккуратно поддеть его с помощью шлицевой отвертки.
- Теперь перейдите к демонтажу сливного патрубка. Он зафиксирован хомутом, который, в свою очередь, стянут винтом. Открутите его, снимите хомут и отсоедините сам патрубок.
- Отсоедините провода, которые идут непосредственно к баку. Перед этим покажите их первоначальное соединение на фотографии, чтобы потом правильно подключить.
- Удалите двигатель. Для этого снимите заднюю стенку стиральной машины, откручивая соответствующие винты. Затем снимите ремень привода, отсоедините провода питания и заземления двигателя. После всех действий выкрутите крепёжные винты, которые фиксируют двигатель, и аккуратно вытащите его.
- Открутите болты всех амортизаторов и отсоедините их, а также снимите все пружины, которые остаются единственными элементами, удерживающими бак.
Как разбираться с неисправностью
Вынув барабан из стиральной машины Bosch, первое, что необходимо сделать, это проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше работа устройства осуществлялась с изношенными подшипниками, тем выше вероятность повреждения этих трёх элементов механизма. В случае их неисправности говорить о нормальной работе стиральной машины не приходится. Кроме этого, низкая стоимость их замены делает дальнейший ремонт малорентабельным по сравнению с покупкой новой машины.
Но если крестовина, втулка и вал барабана в порядке, достаточно выполнить очистку их поверхности от налёта. Это необходимо делать с использованием абразивной губки, желательно самой мелкой.
После подготовки этих компонентов можно начинать снятие подшипников:
- Сначала демонтируем внешний подшипник. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
- Затем переходим к внутреннему подшипнику, который демонтируется аналогичным способом. С ним выпадает и сальник.
Каждый из этих компонентов следует очистить и обработать смазкой для подшипников. При этом необходимо обратить внимание на состояние отдельных деталей. Если какой-либо компонент повреждён, его надо заменять на подходящий аналог.
После приведения в порядок всех деталей можно начинать устанавливать их обратно:
- Оба подшипника фиксируются аккуратными ударами молотка как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их краям (только на заключительных этапах).
- Затем устанавливаем сальник.
Теперь эту половину бака необходимо соединить с другой, но делать это можно лишь после обработки соединительной вкладки водостойким герметиком. Останется только соединить обе части, ориентируясь на обозначенные метки, а затем установить обратно крепёжные винты.
Сборка стиральной машины Bosch осуществляется в обратном порядке. Для более детального понимания процесса рекомендуем просмотреть видео по теме замены подшипников.
- Вконтакте
- Google+
В статье рассматриваются причины, по которым холодильник Атлант слишком сильно морозит, а также способы их устранения. Ремонт может быть осуществлен как самостоятельно, так и при вызове специалиста на дом.
В этой части статьи обсуждается, что делать, если стиральная машина фирмы Индезит не открывается. Если вы хотите разобраться с проблемой самостоятельно, читайте нашу статью. Здесь обсуждаются основные причины, которые мешают открыть стиралку, а также методы устранения подобных неисправностей.
Обсуждаются ситуации, когда стиральная машина Самсунг не включается: причины, которые могут вызвать такую неисправность, и способы их устранения.
Какие инструменты понадобятся для самостоятельного ремонта?
Конструкция стиральной машины Bosch позволяет достаточно просто добраться до подшипника, хотя придется демонтировать множество частей устройства. Из инструментария для выполнения данных операций понадобятся:
- отвёртки разных типов;
- насадки-звёздочки;
- плоскогубцы и круглогубцы;
- молоток, зубило;
- трубчатый ключ на 10;
- вороток с набором головок.
Необходимо также приобрести герметик и сам подшипник, обращая внимание на его серийный номер.
Технология работы
Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс, 4, 5, LOGIXX 5, 6, Vario Perfect serie 7, 8 или других моделях начинается со снятия верхней крышки.
- Далее потребуется демонтировать дозатор бункера и блок управления. После этого переходим к снятию передней панели.
- Следующий этап – демонтаж хомута манжеты люка. Для этого аккуратно подводим отвертку к стягивающей пружине манжеты и извлекаем хомут. С правой стороны от манжеты находится устройство блокировки люка, откручиваем два винта его крепления и убираем его внутрь машины. Теперь можно полностью снять переднюю стенку машины. (В некоторых сериях Logixx Vario Perfect передняя стенка не демонтируется).
- Следующим шагом отсоединить бункер дозатора от бака и закрепить его на стенке машины так, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Теперь доступ к баку совершенно свободный, и можно продолжать демонтаж оборудования для замены подшипника в стиральной машине Бош.
- Отсоедините провода от ТЭНа, открутите его крепление трубчатым ключом и выньте нагревательный элемент из бака. Затем отсоедините сливной патрубок.
- На следующем этапе работы потребуется полностью снять заднюю крышку машины, Демонтировать двигатель вместе с ремнем привода. Теперь можно извлечь бак из стиральной машины и завершить оставшуюся работу в удобных условиях.
- Извлечение барабана из бака не составит труда. Убедитесь в целостности вала, втулок и крестовины. Если они повреждены, потребуется их замена. Теперь мы пришли к подшипникам.
- Бак нужно установить сальником вверх и аккуратно, используя долото и молоток, выбивая подшипники. Новые подшипники осторожно вбиваются тем же молотком. Таким образом, мы успешно заменили подшипники барабана в стиральной машине Бош самостоятельно. Теперь остаётся установить новый сальник, собрать бак, не забыв пройтись герметиком вдоль соединительной прокладки, и восстановить разобранную конструкцию машины в обратном порядке.
Как узнать о поломке
Выход из строя подшипника стиральной машины сопровождается сильным шумом и гремом во время работы: вы можете услышать скрежет и дребезжание.
Отогнув резиновую манжету люка, попробуйте немного подвигать барабан рукой. Если будет явный люфт, значит, неисправность налицо.
Как и какие подшипники установлены в стиральной машине Bosch, а также чем можно их заменить? Чтобы правильно выбрать необходимую деталь в магазине, извлеките изношенные компоненты и покажите их продавцу. Ремонт достаточно сложен, но конечный результат того стоит.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к работе, подготовьте всё необходимое оборудование.
- Насадочная, шлицевая и крестовая отвертки;
- Торцевые головки от 8 до 32 мм;
- Молоток;
- Долото;
- Плоскогубцы и острогубцы;
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Ремкомплект от Bosch;
- Смазывающее средство WD-40;
- Резиновая киянка;
- Герметик.
Чтобы правильно разобрать стиральную машину-автомат, потребуется свободное пространство. Поэтому заранее освободите место вокруг устройства. Отключите машину от сети, перекройте подачу воды и отсоедините шланг подачи воды.
Ход работы
Теперь вы готовы перейти к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипников.
- Сначала уберите верхнюю крышку машины.
- Для этого открутите два крепёжных винта сзади.
- Выньте лоток для моющих средств.
- Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, фиксирующий панель управления.
- После снятия панели вы увидите провода, которые ведут к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше всего будет предварительно сфотографировать их положение. Если нет, просто аккуратно положите панель наверх корпуса.
- Отсоедините нижнюю панель.
- Выкрутите фиксирующие болты;
- Откройте дверцу люка;
- Снимите наружный хомут манжеты.
- Для этого отогните манжету и, поддевая инструментом, аккуратно извлеките хомут;
- Отогнув манжету, снимите замок люка;
- Чтобы демонтировать УБЛ, открутите крепёжные болты;
- Отсоедините провода и уберите блокирующее устройство;
- Приподнимите и извлеките переднюю панель.
Первый этап завершён. Уберите панель в сторону и приступайте к следующим действиям.
- Выньте внутреннюю часть лотка для моющих средств;
- Подняв деталь, заметите шланг, подающий моющее средство;
- Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев;
- Сняв лоток, переходите к противовесам;
- Используя головку на 13 мм, выкрутите крепёжные Болты;
- После снятия верхнего и фронтального противовесов переходите к ТЭНу, который расположен под баком;
- Отсоедините провода, ведущие к ней;
- Открутите центральную гайку (но не полностью);
- Продавите гайку внутрь бака, извлеките нагреватель;
- Снимите патрубок от бака до насоса;
- Подставьте плоскую ёмкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка;
- Удалите шланг прессостата с борта бака;
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутите один болт и извлеките его;
- Уберите жгуты проводов, прикреплённые к баку.
В передней части машины работа завершена. Переходите к задней части устройства.
- Выкрутите винты и снимите заднюю панель;
- Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень;
- Разожмите зажимы проводов двигателя;
- Выкрутите болты и извлеките мотор;
- Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления;
- Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу;
- Извлеките бак с барабаном из корпуса, сняв его с пружин.
Теперь приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана в стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).
Сначала разожмем пружинный хомут и снимем его вместе с резиновой манжетой люка.
- Положите барабан на другую сторону и уберите шкив;
- Используя головку на 13 мм, выкрутите болт;
- Открутите болты, соединяющие половинки бака;
- Отжав пластиковые защелки, аккуратно разделите бак.
- Когда получите доступ к барабану, увидите уже подшипники в задней части бака.
- Установите бак на подпорки;
- Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.