Зачем нужен микрофонный предусилитель

Внешние предусилители часто применяются в профессиональных студиях звукозаписи и, как правило, обладают более высоким качеством, чем предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы — особенно если учесть их ценовой сегмент. Эти устройства об обходят предусилители, используемые в микшерных пультах или аудиоинтерфейсах, и подают сигнал непосредственно на записывающее устройство, что приводит к более чистому звучанию.

Микрофонный предусилитель: для чего нужен и как выбрать?

Выбор микрофонов для студии может стать увлекательным и затяжным процессом. Однако важно помнить, что каждый микрофон нуждается в усилении, от качественного которого во многом зависит итоговое звучание. Предусилитель (или преамп) способен как выявить сильные стороны микрофона, так и нивелировать их. Поэтому в этой статье мы обсудим выбор микрофонного предусилителя и его ключевые характеристики. Данный гид рассчитан на тех, кто только начинает работать в звукозаписи и планирует или только что создал свою студию звукозаписи. Приступим!

Предусилитель — это оборудование, предназначенное для усиления слабого сигнала, поступающего от микрофона, до линейного уровня, чтобы затем передать его на усилитель мощности и мониторы. В большинстве аудиоустройств основное функционирование происходит с линейным (аналоговым) сигналом. Таким образом, преамп можно рассматривать как связующее звено между микрофоном и другим оборудованием. Если представить последовательность это будет так: микрофон + предусилитель + записывающее устройство.

Зачем нужен микрофонный предусилитель 2

Кроме своей основной функции усиления, многие предусилители также могут регулировать другие параметры микрофонного сигнала. Такие устройства очень будут полезны для небольших студий, хотя их подключение к другому оборудованию может быть более сложным.

Чем отличается преамп от аудиоусилителя?

Оба этих устройства имеют общую задачу — усиление звука, однако их функции различаются. Преамп усиливает слабый микрофонный сигнал на входе и приводит его до линейного уровня, в то время как Hi-Fi-усилитель принимает линейный сигнал и увеличивает его мощность на выходе для дальнейшей передачи на акустическую систему.

Предусилитель может быть как встроенным в аудиоинтерфейс, так и отдельным устройством. Мы условно делим их на три категории по форм-фактору.

Для рэковой стойки

Преамп, предназначенный для установки в стандартную рэковую стойку шириной 482,6 мм, может находиться рядом с другим студийным оборудованием. Главное преимущество такого решения — вся коммутация приборов осуществляется на задней стороне стойки, что не отвлекает звукоинженера. Рэковая стойка обеспечивает быстрый доступ к настройкам преампа совместно с прочими устройствами. Чаще всего такой стационарный форм-фактор используется в профессиональных студиях звукозаписи.

Зачем нужен микрофонный предусилитель 3

Настольный

Это более компактное решение, чем модель, предназначенная для рэковой стойки. Его удобно устанавливать в непосредственной близости от микрофона или в любом удобном месте. Такой формат позволяет использовать преамп на выезде — зачастую такие модели оснащены ручками для переноски. Примером настольного устройства является бустер — дополнительный преамп для микрофонов, которые требуют высокой мощности, что превышает возможности стандартного аудиоинтерфейса. Бустер подключается к основному преамп и добавляет звучанию микрофона необходимые оттенки, подчеркивая, например, средние частоты.

Зачем нужен микрофонный предусилитель 4

СОЮЗ Launcher Deluxe — это двухканальный бустер, который передаёт микрофонный или инструментальный сигнал, внося в него дополнительный драйв и динамику.

Серия 500

Это компактные модульные преампы, которые встроены в студийные консоли. У таких моделей может не быть собственных входов и выходов, поскольку они уже предусмотрены в консоли. Основным преимуществом серии 500 является их стоимость; они стоят дешевле стандартных рэковых предусилителей, что позволяет за аналогичную сумму приобрести несколько преампов с разнообразным характером звука.

Зачем нужен микрофонный предусилитель 5

Также этот формат экономит пространство, так как преамп серии 500 намного меньше своих рэковых аналогов (хотя для его установки потребуется студийный пульт или специальное шасси). Для небольших студий такие устройства удобно использовать, хотя их подключение к другому оборудованию может быть более сложным.

Где применяется предусилитель и его основные задачи

2bec594bb131b023e2136a75a999b697.jpeg

Предварительный усилитель подготавливает сигналы, получаемые от микрофонов или других источников для их дальнейшего усиления. Эти устройства способствуют повышению и очистке слабых сигналов, что значительно улучшает качество звучания. Предусилители могут использоваться в качестве регуляторов сигналов или для смешивания звуков. Оборудование помогает настроить звучание, чтобы оно соответствовало первоначально заданной мощности. Устройство должно находиться как можно ближе к источникам сигналов (микрофоны, радиоприёмные тюнеры, проигрыватели), чтобы обеспечить преобразование получаемых звуков и их передачу к основному усилителю без изменений.

Важно отметить! Несмотря на конструктивные сложности и значения выходного сопротивления, главной задачей любого предусилителя является передача качественных сигналов. Для этого используются различные цифровые и аналоговые схемы. Сама аппаратура проста в разработке и обеспечивает высокий уровень производительности. Благодаря встроенному стабилизатору устройства не требуют внешней стабилизации.

Предварительные усилители полезны тем, что позволяют подключать различные источники. Они также позволяют плавно регулировать громкость, стереобаланс, высокие и низкие частоты, а некоторые модели дополнительно обеспечивают компенсацию тонов. Некоторые устройства включают в себя фонокорректоры с входами для ММ и МС.

Если вам требуется предварительный усилитель, вы можете уже сейчас приобрести его на сайте tvtok.ru. В ассортименте представлено качественное звуковое оборудование различных типов и назначения.

Разновидности предусилителей и их отличия

Электрические усилители бывают:

  • инструментальными,
  • микрофонными,
  • универсальными.
  Samsung vs Sony TV: which is better

Каждое устройство обладает своими характеристиками и по большому счёту выполняется хотя бы с одним входом и линейным выходом. Как выбрать подходящий предусилитель, зависит от целей его применения. К примеру, для микрофонов подойдет одна модель, для гитары — другая.

4fc9a2428bc04616c30bf7f15de5b653.jpeg

Стереоусилители способны изменять тембр звучания. Воспроизводящее оборудование обеспечивает глубину без искажений сигналов. Другие модели выбирают, чтобы добиться нового звучания привычных музыкальных инструментов. Так или иначе, каждое устройство обладает уникальным характером звука.

Важно! В зависимости от типа устройства вы можете приобрести аппаратуру, содержащую лампы, темброблоки, полевые транзисторы и стереоусилители. Во многих случаях лучшим выбором является дифференциальное устройство с высокими эксплуатационными характеристиками.

Особенности инструментальных моделей

Выражающей чертой измерительных усилителей является их полезная функциональность. Это может включать регулировку работы при помощи одного резистора, что удобно для коррекции коэффициента усиления. Чтобы расширить возможности, такие системы часто соединяются с цифровым оборудованием.

Для аналогово-цифровых устройств желательно использовать предусилители, которые обладают регулируемым коэффициентом управления. Существуют интегрированные системы, объединенные с микроконтроллерами. Инструментальный предварительный усилитель нужен для автоматической смены режима усиления и диапазонов, что улучшает разрешение измерений. Эти модели обладают высоким входным сопротивлением и способностью к подавлению синфазных сигналов.

Зачем нужны микрофонные предусилители

Эти устройства необходимы для усиления сигналов от микрофонов до линейного уровня. Правильно подобранные модели способны значительно улучшить качество звука. Многие из этих устройств основаны на микросхеме INA 217, что обеспечивает минимальные искажения звуков при низком уровне шумов на входе. Эта аппаратура является оптимальной для низкоомных микрофонов с пониженным уровнем выходного сигнала (студийные, динамические).

Предварительные усилители могут включать от одного до трех транзисторов, в зависимости от модели. Есть возможность выбрать гибридные или ламповые устройства. Первые улучшают качество звучания, минимизируя посторонние шумы, а ламповые модели обеспечивают тёплый и насыщенный звук, хотя и стоят дороже.

Чтобы сэкономить деньги, можно воспользоваться услугами аренды предусилителей. Компания TVTOK предлагает качественную звуковую аппаратуру для аренды по самым выгодным ценам для различных мероприятий.

Универсальные усилители наиболее продвинутые, их функционал объединяет характеристики первых двух типов. Это дает возможность менять режимы работы с микрофонного на инструментальный и обратно.

Виды

Подборка гитарных VST-инструментов

Ламповые. В таких предусилителях используется одна или несколько вакуумных ламп для усиления микрофонного сигнала. Эти конструкции могут также встречаться в гитарных усилителях. Лампы создают гармонические искажения, которые воспринимаются как приятные для уха. Звук от ламповых усилителей более тёплый и естественный, что делает их популярными для записи вокала.

  Выбор антенного разветвителя телевизионного сигнала

Транзисторные. Эти модели появились в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Одной из главных особенностей транзисторных предусилителей является чистый, прозрачный звук с минимальными искажениями. Они способны работать без искажений даже при высоком уровне усиления. Этот способ производства предусилителей более экономичен, благодаря чему такие модели стали очень популярны в начальном и полупрофессиональном сегментах.

Гибридные. Это сочетание ламповой и транзисторной конструкции. Эти предусилители проектируются как твердотельные устройства с отдельным ламповым каскадом для теплоты и окраса звучания.

Channel Strip. Эти микрофонные предусилители комбинируют дополнительные схемы обработки звукового сигнала и монтируются в студийные столы. Они также функционируют как эквалайзер и компрессор/лимитер. То есть в одном корпусе сочетается вся сигнальная цепь, что минимизирует уровень шумов, возникающих при подключении отдельных устройств.

Трансформаторные/бестрансформаторные. Способ, каким образуется звук предусилителя, зависит от наличия или отсутствия трансформатора в схеме. Трансформаторы вносят определенные искажения в звук, окрашивая его. Например, классические устройства Rupert Neve оснащены трансформаторами. Бестрансформаторные предусилители звучи более точно и чисто, что хорошо подходит для записи акустических инструментов, таких как гитары и фортепиано, и для сохранения динамики звука.

Микрофонные предусилители можно классифицировать также по форм-фактору:

  • Традиционный форм-фактор 19″ для установки в рэковую стойку.
  • Формат 500, который позволяет использовать все функции рэковых устройств в условиях ограниченного пространства или в поездках.
  • Настольные предусилители — портативные, которые можно разместить прямо на рабочем столе.

Некоторые разработчики программного обеспечения, такие как Universal Audio или Antelope Audio, создали виртуальные эмуляции vintage и современных микрофонных предусилителей. Конечно, полностью воспроизвести поведение ламповых и транзисторных схем не всегда удаётся, однако в этом сегменте можно найти профессионально звучащие эмуляции студийного оборудования.

Выбор микрофонного предусилителя

Определитесь с тем, какое звучание вы хотите получить. Проанализируйте разные характеры звука. Записи будут звучать чисто и прозрачно, или вы желаете добавить винтажной теплоты? Ламповые предусилители обогатят и сделают вокал более живым, тогда как транзисторные подойдут для записи инструментов, где важно сохранить атаку и прозрачность звучания. Существует множество комбинаций, однако выбор целей и задач только за вами.

Дополнительные функции:

  • Количество каналов. Для записи вокала, как правило, достаточно одного канала. Но если вы планируете записывать барабанную установку или стерео-инструменты, стоит рассматривать модели с двумя, четырьмя или восьмью каналами.
  • Фантомное питание. Этот параметр необходим для конденсаторных микрофонов. Практически все современные модели оборудования оснащены этой функцией.
  • Фильтр НЧ и эквалайзер. НЧ-фильтр помогает убрать шумы на низких частотах, а эквалайзер позволяет скорректировать звучание по всей частотной шкале. Если вы предпочитаете обрабатывать звук только после записи, то они могут вам не понадобиться.
  • Изменение фазы. Полезная функция для стерео предусилителя, если необходимо инвертировать фазу на одном из каналов.
  • Динамическая обработка (компрессор/лимитер). Эти элементы помогают контролировать и управлять динамикой входящего сигнала.
  • Дополнительные выходы для мониторов или наушников.

Бюджет. Ценовой диапазон очень широкий, однако недорогие модели не всегда оправдывают ожидания. Иногда качественный аудиоинтерфейс с надежными встроенными предусилителями будет лучше, чем внешний преамп.

Причины для покупки предусилителя:

Ламповый предусилитель СССР Прибой 101

  • Он способен поднять уровень низкого сигнала.
  • Он может очистить сигнал, что улучшит звучание музыки, проходящей через усилитель.
  • Он позволяет регулировать сигнал (включая громкость, тембры и/или эквалайзер).
  • Предварительный усилитель может комбинировать несколько сигналов в один.

Это также интересно: ОБЗОР Xiaomi Soundbar 3.1 ch: Лучший саундбар от Xiaomi с мощностью до 430 Вт.

Если вы подсоедините свой ЦАП или микрофон прямо к усилителю, как будет звучать:

  • Достаточно ли сигнал громкий?
  • Является ли он сбалансированным?
  • Чист ли он?
  Изготовление антенны для музыкального центра своими руками. Как улучшить прием фм радио дома.

Если нет, то, скорее всего, вам пора задуматься о покупке предусилителя.

К слову, хороший отдельный предусилитель может вызывать меньше наложений, помех и шумов чем, например, встроенный усилитель. предусилитель Радиотехника УП 001 усилитель мощности. Каждый раз, когда сигнал усиливается, нужно стремиться сохранить соотношение сигнал-шум, как усилитель Люксман м 03 можно. Это имеет большое значение, поскольку шумы и помехи от предусилителя могут внести нелинейные искажения в звук. Чтобы избежать этих добавленных шумов предусилителя, его следует разместить в отдельном блоке и как можно ближе к источнику сигнала.

Сравнение с фонокорректором

Фонокаскад необходим для коррекции АЧХ. Это усилитель-корректор с особыми амплитудно-частотными характеристиками. Сигнал, получаемый с магнитной ленты, будет менее мощным, чем сигнал от линейных источников. Фонокаскад можно подключить прямо к проигрывателю винила, он восстанавливает сигнал до его исходного значения.

Первоначально фонокаскады встраивались в усилители и имели маркировку PHONO. Сегодня многие из них устарели, и их достаточно трудно найти. Платы можно приобрести отдельно, они могут быть встроены в аппараты с усилителями. Различие между корректором и предусилителем заключается в том, что корректор восстанавливает исходный звук, в то время как усилитель его модифицирует. Это ключевое различие между двумя этими устройствами.

Для чего нужен предусилитель 3

Тем не менее, фонокаскад не всегда обязателен, когда речь идет о звуке. Например, если ваш предусилитель имеет специальные фоноканалы MM или MC (либо оба), то внешний фонокаскад не понадобится. Однако если устройство обладает только линейными входами, наличие фонокаскада обязательно против обеспечения необходимого уровня звукового напряжения.

Предварительный усилитель хорошо подходит для переключения между разными источниками. Кроме того, он ответственен за плавное регулирование громкости, стереобаланса, контроля высоких и низких частот, а в некоторых случаях — компенсации звука. Некоторые аппараты включают встроенный фонокаскад с входами MM или MC (или обоими), который является дополнительной функцией предусилителей.

Дополнительные функции

При выборе микрофонного предусилителя в первую очередь стоит, конечно же, полагаться на слух и оценивать звучание. Однако не менее важно подключить голову и обратить внимание на различные факторы и функции, которые могут оказаться вам полезными.

  • Количество входов. Это означает, сколько микрофонов вы способны записать одновременно. Чем больше входов, тем лучше для многоканальной записи.
  • Фильтр низких частот. Задача этого фильтра — отсеивание низких Частот, что помогает устранять нежелательные низкочастотные шумы.
  • Фантомное питание. Оно необходимо для работы конденсаторных микрофонов. Практически каждая модель современного оборудования обеспечивает эту функцию, но всё-таки стоит удостовериться в этом заранее.
  • Встроенный лимитер (компрессор). Этот элемент используется для сокращения динамического диапазона и помогает избежать перегрузок. Отметим, что данная функция не всегда оказывается необходимой, и, возможно, не стоит за неё переплачивать.
  • Индикаторы уровня. Хотя это не обязательно для всех предусилителей, данная функция может оказаться очень полезной.
  • Переключатель фазы. Это полезная функция для преампов, если вы работаете с несколькими микрофонами сразу, позволяя избежать проблем с фазой.
  • Эквалайзер. Данный элемент корректирует звучание по частотам перед отправкой сигнала в звуковую карту. Прежде чем принять решение, стоит убедиться, что такая опция действительно нужна.

Что выбрать?

Если вы новичок, мощно рекомендую не торопиться с выбором внешнего микрофонного предусилителя. Лучше приобретите качественный аудиоинтерфейс с хорошими встроенными предусилителями и один или два конденсаторных микрофона. Внешний предусилитель может стать следующим шагом на пути обучения и совершенствования вашего звучания.

Работа внешних предусилителей особенно заметна при использовании микрофонов со слабым выходом (например, динамических). Конденсаторные микрофоны имеют более высокий выходной уровень, и разница между встроенными и внешними предусилителями может быть менее очевидной.

Наиболее популярными брендами, производящими предусилители, являются Focusrite, Behringer и Art. Выбирайте, экспериментируйте и удачи вам в творчестве!

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий