Но, как видите, он очень большой, даже с емкостью 0,47 мкФ, а 10 мкФ будет в 20 раз больше, он не поместится в крошечный переходник. Поэтому рядом с ним стоит электролитический плюс.
Крабовые Ручки | Almois Jobbing Official
У многих, наверное, еще остались от старой караоке-аппаратуры или даже с советских времен те большие «портативные» микрофоны, где мембрана с катушкой проходит над магнитом (как динамик в наушниках, только наоборот). А теперь, чтобы записать голос для своего замечательного видеоблога на YouTube, вам вдруг захочется подключить такой большой микрофон к микрофонному разъему настольного компьютера. Динамический микрофон кажется «качественным» представителем микрофонного мира (ведь он большой на вид, солидный такой, блестящий, а еще очень хорошо передает низкие частоты, то есть мужской басовый голос).
- Динамический микрофон
- Адаптер для штекера
- Самодельный усилитель-переходник
- Что-зачем в схеме усилителя
- Самодельная подставка для микрофона
- Что можно купить на Алиэкспрессе
Динамический микрофон
Теперь, рассчитав входные параметры, мы получаем наш тестовый объект (микрофон Odeon из Ашана за £2):
Полная разборка этого микрофона для исследования того, что находится внутри, здесь: дешевый динамический микрофон — разборка ➕ Улучшение: усилитель на 1 транзисторе. Мембрана («диафрагма») сверху выглядит так:
Фото 5 — это динамик наушников (который вставляется в ухо).
Поскольку динамик наушников выглядит как микрофон, его можно использовать и как микрофон, подключив к микрофонному входу. Однако его магнит мал и чрезвычайно тих (а при усилении уровня в программе записи он звучит как консервная банка). Так что по громкости этот микрофон Odeon недалеко ушел от наушников, поскольку в нем нет усилителя….. Чем же он отличается от наушников в данном случае?
Жидкий микрофон
Удивительно, но подобное устройство, точно такое же, как описано, успешно существует и может быть легко собрано любым человеком!
Также будет интересно узнать, что одно из таких устройств лежит в основе всех работ по микрофонной технике и было разработано американским изобретателем Элишей Греем в 1800-х годах. Фактически, 14 февраля 1876 года был подан патент на изобретение, описывающий жидкостный микрофон.
В тот же день был подан аналогичный патент на схожий тип преобразователя на имя Александра Белла.
Оба патента были очень похожи, что привело к ожесточенному спору между изобретателями, и этот патент считается самым дорогим в истории из-за последующих судебных разбирательств.
Однако некоторые считают, что Белл украл изобретение у Грея. Но мы должны оставить это на усмотрение самих изобретателей. Скажем лишь, что Белл впоследствии сосредоточился на усовершенствовании электромагнитного телефона и не использовал жидкостно-жидкостный преобразователь для коммерческого или иного массового применения.
Что же представлял собой такой преобразователь?
История сохранила рисунок самого Элиши Грея, на котором он иллюстрирует систему следующим образом:
Как видите, человек разговаривает в емкости, к дну которой подсоединена длинная трубка. Звуковые колебания вызывают вибрации в контейнере, которые передаются трубке, погруженной в воду. На дне контейнера находится второй проводник. Через всю систему непрерывно протекает ток в состоянии покоя и во время разговора (да, такой микрофон «шумит» из-за электролиза контактов, но что поделаешь? Это же 18 век… 🙂 )
Вот как работает система: звуковые колебания вызывают физическое изменение положения проводника (проще говоря, он вибрирует вверх-вниз), что, в свою очередь, вызывает резкие скачки сопротивления и, соответственно, изменение силы протекающего электрического тока.
Как сообщает современник Александра Белла, создав такую систему и испытав ее на практике, Белл с удовлетворением обнаружил, что она позволяет передавать довольно «точную речь» (Белл сказал буквально).
Какие микрофоны вообще бывают
В общем сознании, особенно среди людей, которые никогда особенно не интересовались этим вопросом, утвердилась идея (в основном благодаря наблюдению за громкоговорителями, излучающими звук), что «микрофон — это, вероятно, тоже что-то, что вибрирует в магнитном поле и производит электрический ток».
Но, как мы видели выше, микрофоном может быть и другая система, в которой электрический ток не генерируется, а преобразуется непрерывно текущий ток.
▍ Динамический микрофон
Тем не менее, они тоже будут правы, потому что существует подобный тип микрофона, называемый «динамическим микрофоном». Его принцип работы основан на явлении индукции, т.е. движении проводника в магнитном поле, которое генерирует электрический ток. Это означает, что мембрана такого микрофона соединена с катушкой, которая колеблется в магнитном поле, источником которого являются сильные магниты, такие как неодим.
Неоспоримым преимуществом этого типа микрофонов является их нечувствительность к механическим повреждениям и воздействию погоды, однако их чувствительность оставляет желать лучшего.
▍ Конденсаторный микрофон
Гораздо более чувствительным микрофоном является конденсаторный микрофон, который может изменять свою емкость в ответ на звуковые колебания.
Конденсатор обычно представляет собой систему из двух катушек, образующих проводник с диэлектриком между ними.
Микрофон, использующий эффект конденсатора, также не отличается от этого принципа и состоит из двух оболочек, одна из которых обычно сделана из гибкого материала, например, позолоченного пластика, а вторая оболочка неподвижна:
Когда звук воздействует на гибкую оболочку, она начинает приближаться и удаляться от второй оболочки, вызывая изменение емкости конденсатора. Если конденсатор в этот момент зарядить, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, и электрический ток изменяется, повторяя форму звуковой волны. Подтипом конденсаторного микрофона является электретный микрофон.
Преимуществом электретного микрофона является его высокая чувствительность, которая позволяет улавливать очень тихие звуки. Их недостатком является высокая стоимость и чувствительность к погодным условиям и вибрациям, поэтому они часто используются в студиях звукозаписи и на радиостанциях (не на открытом воздухе).
▍ Пьезоэлектрический микрофон
Еще один любопытный тип микрофона — пьезоэлектрический микрофон, который использует одноименное явление, т.е. генерацию электрического тока пьезоэлектрическим кристаллом в зависимости от приложенной к нему силы:
Однако этот тип микрофонов устарел, поскольку хрупкий кристалл делает его очень чувствительным к условиям эксплуатации (в прошлом в качестве пьезоэлектрических кристаллов в этом типе микрофонов использовались кристаллы соли Сегне). Тем не менее, они тоже нашли свое место в дешевых устройствах, а также в более совершенной версии (когда кристаллическая пластина сама является диафрагмой, что позволяет избежать потери качества звука при передаче вибраций) — шумовом самописце, в устройствах, называемых «шумомерами».
Схема устройства
В корпус микрофона встроен крошечный электрический генератор.
Он состоит из диафрагмы, звуковой катушки и магнита. Диафрагма, изготовленная из тонкого материала, вибрирует при издавании звуков и приводит в движение катушку из тонкого провода. Ее колебания магнитно связаны с током в проволоке. Механизм очень прост, и в нем нечему ломаться.
Марки динамических микрофонов
Электроакустические изделия динамического типа имеют более простую конструкцию, чем их аналоги. Основное отличие заключается в том, что они не имеют вспомогательного источника питания. Они служат 20-30 лет и очень надежны, но имеют несколько худшую передачу звука. Основное назначение динамических микрофонов — запись происходящего на сцене. Бренды, которые вы ищете:
- AKG D5 (Австрия). Нравится многим ведущим и певцам, которые работают на сцене. Стоимость — около 7000 руб. Фильтр задерживает посторонние шумы. Соответствует всем принятым стандартам. Хорошо работает при студийных записях и в живом исполнении. Окрашен в черный цвет, в комплекте имеет стойку-журавль и 5 м кабеля.
- FUJIMI BOYA BY-WHM8 — легкий аппарат китайского производства. Цена — 6800 руб. Предназначен для работы журналистов: записи интервью, репортажей на открытом воздухе. Для записи вокала не годится. Отличается малым весом и размерами (252 г, 5,3х5,3х25,6 см). Не требует проводов, комплекта батарей хватает на 3 часа.
- AKG P5S, производитель — Австрия. Стоимость — 3200 руб. Защищен от записи посторонних шумов. Предназначен для вокалистов, хорошо работает на улице и в зале. Сборка качественная. Металлический корпус с разъемом XLR и позолоченными контактами — гарантия прочного соединения.
- VIVANCO DM30 — германский микрофон стоимостью 948 руб. Годится людям, любящим караоке. Скрывает недостатки любительского пения. Стильный корпус удобно держится в руке. Не боится падений и ударов. В комплекте имеется кабель длиной 310 см, штекеры mini-Jack и Jack, дающие возможность подключения к музыкальному центру или компьютеру, а также к профессиональному оборудованию.
- SENNHEISER MD421 II — лидер аудиотехники из Германии. Это король микрофонов. Стоит дорого — 34490 руб. Запись ударных партий, гитар и вокала — без нареканий.
- Audix OM2S — вокальный вариант, имеет кнопку отключения, шнур. Работает на частоте 50 Гц — 16 кГц. Цвет черный. Стоимость — 8990 руб.
- SHURE SM58 — ударопрочный корпус не боится падений и ударов. Подходит певцам профессиональным и начинающим. Хорошо работает в студии. Диапазон частот — 50 Гц — 15 кГц. Весит прибор 298 г. Стоимость — 8800-10300 руб. Задерживает посторонние шумы.
- Sennheiser E 825-S для записи вокала и инструментов. Работает без проводов. Удобный и прочный металлический корпус делает устройство удобным. Стоимость — 5800-7000 руб.
При покупке рекомендуется обратить внимание на рабочий диапазон частот. Чем он шире, тем лучше качество звука.
Конденсаторный микрофон
Плюсы:
- Создает сильные аудиосигналы без необходимости использовать предусилитель
- Как правило, более чувствительны к восприятию слабых и/или отдаленных звуков
- Большая динамическая частотная характеристика
- Идеально подходит для записи в тихом помещении (при обычном использовании)
Недостатки: Преимущества:
- Требует внешнего питания и/или батарей
- Повышенная чувствительность может привести к искажению в определенных ситуациях
- Обычно дороже динамических (но не всегда)
- Более хрупкая электроника, чем у динамических типов
Чтобы представить себе, как работает конденсаторный микрофон, рассмотрим конструкцию электростатического динамика, используемого в высококачественных наушниках.
В таком динамике тонкая мембрана подвешена между двумя сетками (также называемыми статорами), которые подключены к источнику напряжения. Мембрана изготовлена из электропроводящих материалов, поэтому она может удерживать постоянный заряд и взаимодействовать с решетками.
Звуковые сигналы одинаковой интенсивности, но противоположной полярности посылаются на каждую решетку; когда одна решетка толкает мембрану, другая решетка тянет с равной силой. Когда решетки вибрируют из-за изменения напряжения, мембрана двигается вперед-назад, создавая звуковые волны, которые мы можем слышать. В отличие от динамических микрофонов, конденсаторные микрофоны не имеют магнитов.
Как и в случае с электростатическими динамиками, основные преимущества этих микрофонов заключаются в том, что они более чувствительны и отзывчивы. Тонкая мембранная конструкция способна быстро реагировать на звуковые волны низкого давления.
Этот эффект позволяет конденсаторным моделям улавливать очень слабые звуки с превосходной точностью, что делает их идеальными для записи в тихих помещениях и когда требуется широкий частотный диапазон.
Благодаря своим конструктивным особенностям, эти микрофоны доступны в различных формах и размерах, что делает их привлекательными для покупки.
На первый взгляд, высокая чувствительность может показаться безусловным преимуществом, поскольку запись получается очень качественной. Однако все не так просто: конденсаторные микрофоны не подходят для записи очень громких звуков или музыкальных инструментов, а также гораздо больше, чем динамические модели, подвержены явлению паразитной обратной связи — когда микрофон улавливает звук, воспроизведенный самим динамиком. Этот эффект приводит к быстро нарастающему, невыносимому визгу. Если микрофон находится недостаточно далеко, чтобы уловить собственный звук от динамика, устранить его невозможно.
Из-за этой особенности такие микрофоны также не подходят для записи в шумной обстановке, поскольку все шумы воспринимаются слишком хорошо. Например, если вы хотите записать интервью в кафетерии, где на улице идет дождь, это будет не очень хорошая идея, так как фоновый шум в большинстве случаев громче голоса собеседника. Конечно, вы можете очистить запись в программе редактирования, но это займет много времени, а качество ухудшится.
Что выбрать: динамический или конденсаторный микрофон?
Как вы уже поняли, нельзя сказать, что один тип микрофона лучше другого, потому что каждый микрофон подходит для выполнения определенной задачи.
Более того, даже в рамках одного типа микрофонов существуют различные модификации и модели, предназначенные для решения конкретных задач. Например, существуют микрофоны, разработанные специально для записи человеческого голоса, например, во время интервью. Другие модели идеально подходят для записи музыкальных инструментов.
Всегда помните, что инструмент покупается под конкретную задачу, а не наоборот. Молоток предназначен для забивания гвоздя, а отвертка — для забивания шурупа или винта. Процесс внешне очень похож, но по сути совершенно разный, то же самое верно и для микрофонов.
Следует также отметить, что разные модели микрофонов могут иметь разный динамический диапазон и чувствительность к разным звуковым частотам. Одни предназначены для записи естественного звука с минимальным окрашиванием, а другие специально разработаны для записи человеческого голоса в очень приятной и гладкой манере.
Давайте подытожим.
Динамический микрофон — хороший выбор, если вы хотите записать следующее: Выступления живых групп, интервью, громкие звуки, вокал или для частых общих записей.
Конденсаторный микрофон — хороший выбор, если вы записываете: любой звук, который должен быть записан в высочайшем качестве, вокал, звуки природы, или если вам нужен тихий звук с хорошей детализацией, или если вам просто нужен универсальный микрофон для дома.