Соединение осуществляется с помощью пар гайка-гайка и гайка-гайка, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Фитинги с разными температурными допусками отличаются цветом оплетки. Синие используются для соединения с трубами холодной воды, а красные — с трубами горячей воды.
Биотуалеты в поездах
Путешествие на поезде всегда было небольшим неудобством для многих людей. Туалеты в старых вагонах выглядели отвратительно и пахли отвратительно, так что люди не решались ехать больше двух часов. Но теперь эта проблема решена. В современных вагонах, помимо Wi-Fi и кондиционеров, появились практичные биологические туалеты.
Что это такое и как выглядят?
Российские железные дороги еще в прошлом десятилетии начали заменять старое оборудование на новое. Так что сегодня биологические туалеты в поездах уже не в новинку.
Стоит отметить, что они действительно очень практичны. Это обычный унитаз, в котором по специальной технологии перерабатываются все отходы. Чаша унитаза изготовлена из полистирола, что значительно облегчает уход за таким устройством. Благодаря этому поддерживать чистоту унитаза не составит труда.
Туалет оснащен небольшим резервуаром в верхней части, который заполняется специальной жидкостью, активизирующей разложение фекалий на биологические вещества. Унитаз обычно закрывается крышкой. В нижней части устройства находится бак, в который собираются обработанные фекалии. В зависимости от модели бак вмещает от 15 до 22 литров твердых отходов.
Конструкция биотуалета позволяет ему работать автономно, без канализационной системы. Принцип работы заключается в переработке фекалий в однородную массу без запаха.
Отходы оказываются в специальных баках, которые при необходимости заменяются на чистые.
Помимо двух туалетов и общего пункта сбора отходов, здесь также имеется современный туалет:
- пара кранов для умывания;
- два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
- система обогрева, которая активируется в холодное время года;
- электронная система, отвечающая за автоматизацию всех процессов;
- система создания вакуума.
Два отсека с унитазом и удобной раковиной могут быть расположены как рядом в одном конце вагона, так и отдельно в противоположных концах вагона.
Примечательно, что туалет работает и во время остановки поезда, что очень удобно для пассажиров. Ведь им не нужно ходить по станции в поисках туалета, а двери туалета в вагоне закрываются на ключ.
Перерывы в обслуживании случаются только тогда, когда туалет ненадолго закрывают для уборки.
Как устроен старый стандартный туалет в поезде
Старый туалет длиной один метр и шириной один метр. Большое окно, через которое хорошо виден облегчающийся гражданин. Небольшое зеркало, высотой около 170 см.
Старый туалет сделан из железа, с углублениями для ног по краям. Внизу имеется педаль для смыва сточных вод прямо на рельсы вагона. Рядом с унитазом находится ручка для блокировки сиденья при посещении туалета.
В туалете поезда есть раковина и полка для средств личной гигиены. Российские железные дороги предоставляют своим клиентам мыло и туалетную бумагу.
Этот тип туалета одинаков для купейных и салонных вагонов. Основные компоненты туалета РЖД:
- унитаз;
- раковина;
- зеркало;
- полка;
- мусорная корзина.
К недостаткам туалета старого типа относятся:
- неприятный запах;
- трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
- загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
- невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
- маленькая кабинка;
- неудобный унитаз.
Туалет старого типа
Согласно гигиеническим нормам, туалет необходимо чистить каждые тридцать минут. Туалет необходимо чистить каждые тридцать пять лет, но даже после обработки моющими средствами остается неприятный запах. Порядок работы указан на двери туалета.
Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного
Туалет в автомобиле отличается от обычного туалета тем, что отходы туалета не смываются наружу. Все отходы сливаются в бак. Он регулярно очищается на станциях.
Принцип работы следующий: Бачок наполняется водой, и когда пользователь нажимает на кнопку, фекалии и вода попадают в бачок. Фекалии всасываются всасывающим устройством, которое предотвращает распространение запахов по туалетной комнате. Затем фекалии попадают в бачок, смешиваясь с водой. Система отделяет воду от фекалий. Вода, очищенная от твердых фекалий, выводится наружу. Неочищенные остатки хранятся в баке до тех пор, пока их нельзя будет утилизировать в системе.
Предостережение. Не смывайте отходы в унитаз! В противном случае биологический туалет может выйти из строя.
Преимущества компостирующих туалетов для железнодорожных вагонов:
- не пропускает неприятные запахи наружу;
- не загрязняет окружающую среду;
- гигиеничен;
- всегда в открытом доступе;
- легок в использовании (на него не нужно взбираться);
- кабинка просторнее в полтора раза.
Недостатком является то, что они легко могут стать неисправными. Отремонтировать устройство можно только в мастерской на оборудованной станции.
Пример системы работы вакуумного туалета.
Как работает вагонный биотуалет?
Любое устройство такого рода, будь то небольшой наружный биологический туалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в автомобиле, имеет единственную цель: собрать фекалии в определенный контейнер. При этом он также должен обеспечивать смыв, герметичность места сбора и отсутствие неприятных запахов. По этой причине количество туалетов и конструкция системы обслуживания могут различаться, но принцип работы везде в поезде одинаков: есть бак для воды, есть туалет и есть емкость, в которую сливаются фекалии.
На первом этапе внедрения биологических туалетов в российских вагонах, в период с 2003 по 2006 год, была реализована идея преобразования обычного туалета в биологический туалет, скажем, «Биолан». В этом случае обычный вагонный туалет из нержавеющей стали соединялся с баком для сбора фекалий. Позже, с 2007 года, новые и отремонтированные пассажирские вагоны стали оснащаться более совершенной туалетной системой.
Она состоит из:
- двух пластиковых унитазов;
- пары кранов для умывания;
- двух насосов для подачи воды;
- системы создания вакуума;
- обогревающей системы;
- емкостей для сбора нечистот;
- электронной системы управления туалетами.
Разница заключается в том, что оба туалета имеют общий бак для сбора фекалий и систему, которая использует всасывающий насос для создания вакуума. Это быстро удаляет фекалии в бак, а закрытая система обеспечивает отсутствие запахов.
В обычных вагонах есть два разных расположения моечного и туалетного отделений: в противоположных концах вагона и оба на одной стороне вагона.
Поскольку сточные воды в поезде — это в основном вода, современные системы биологических туалетов для вагонов используют химическую обработку фекалий. Для повышения эффективности опорожнения в бак для воды добавляется жидкость и перекачивается в смывной бак. Химикат» отделяет фекалии от воды, которая направляется из бака для сбора фекалий через слив. В результате в баке остается только та масса, которую нельзя выбрасывать на землю. Это снижает скорость заполнения резервуара. Кроме того, эти реагенты «убивают» неприятные запахи.
Пассажирам не нужно знать, как чистить компостный туалет в поезде, так как об этом заботятся специализированные железнодорожники. На станциях есть специальные места, где контейнеры для сбора отходов можно подключить к канализационной системе для слива накопившихся отходов. Подключение осуществляется через трубы, что снижает риск утечки.
Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?
Пользование туалетом в поезде ничем не отличается от пользования туалетом в доме.
Когда вы закончили пользоваться туалетом, просто нажмите на кнопку сбоку. Кнопка может быть красной или синей. При нажатии активируется клапан, который при открытии издает легкий звук, похожий на струю.
Однако пассажиру недостаточно знать, как смыть компостный туалет в поезде — он должен соблюдать определенные правила пользования. Самое главное: не разрешается смывать в унитаз твердые материалы или предметы (туалетную бумагу, средства женской гигиены или мусор). Для таких отходов в туалете поезда перед унитазом есть специальная корзина для сбора мусора. Исключение сделано для вагонов VIP-класса, где используется растворимая туалетная бумага, которую можно смело бросать в унитаз.
Смывать бумагу в унитаз не рекомендуется, поскольку унитаз в вагоне сломан — руководство по ремонту здесь, скорее всего, не поможет. Эту процедуру может выполнить только специально обученный профессионал, который есть далеко не на каждой станции. А со многими новыми вагонами дело обстоит еще хуже — туалетные системы могут быть отремонтированы по гарантии только представителем производителя.
Игра в рулетку или как узнать, есть ли в вагоне компостирующий туалет или нет, прежде чем сесть в него? Когда вы покупаете билет, практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне компостирующий туалет. Даже фирменные поезда иногда состоят из вагонов разных лет постройки. И в большинстве случаев цена билета в вагон с туалетом и без него одинакова. Если у кассира есть такая информация, вы можете спросить год постройки вагона, в который покупается билет. Почти все вагоны, построенные после 2007 года, оборудованы биологическим туалетом.
Совет о том, как узнать, есть ли в вагоне туалет, осмотрев поезд снаружи. Если вы посмотрите на вагоны, построенные Тверским вагоностроительным заводом, то узнаете вагоны с новыми туалетами по окнам в тамбурной двери. Они имеют овальную форму, тогда как в старых вагонах окна были прямоугольными.
Сегодня, когда санузлы есть даже на стройке в тайге, мало кто хочет посещать туалет старого образца в поезде. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без туалета, имеет право перейти в вагон с современным туалетом и воспользоваться им. Правила дорожного движения разрешают такие действия.
В каких поездах есть биотуалеты?
Наверное, у каждого из нас поезд ассоциируется с грязным и вонючим санитарным узлом, со скоплением сырости и воды и абсолютным дискомфортом. Но сейчас эта ассоциация постепенно уходит. Это связано с тем, что на смену пришли европейские технологии, и теперь используются вагоны, оснащенные, в том числе, биологическими туалетами. В современных поездах и электроэкспрессах спальные вагоны оборудованы биотуалетами вместо обычных унитазов. В отличие от обычных старых поездов, где слив туалета выводится прямо на рельсы при нажатии на педаль, а экскременты сбрасываются прямо на дорогу, биотуалеты в новых поездах и электропоездах накапливают определенное количество фекалий в резервуарах (баках специального объема), которые регулярно очищаются. Таким образом, отсутствует неприятный запах и отрицательные характеристики фекалий, влияющие на окружающую среду. На каждой станции баки направляются в специальные пункты утилизации для уничтожения.
Как узнать, есть ли в поезде компостирующий туалет?
Чтобы узнать, оборудован ли вагон вашего поезда современным туалетом, просто спросите кассира при покупке билета в кассе о состоянии вагона, его новизне и о том, когда он будет открыт. Если вагон новый, не волнуйтесь, вы доедете с комфортом.
Как пользоваться биотуалетом в поезде?
Поскольку это европейская и современная технология, то, войдя в кабину, вы заметите, что все элементы максимально автоматизированы. Чтобы воспользоваться бачком, достаточно открыть крышку.
Биологический туалет в поезде — как смыть воду в туалете? Затем нажмите на кнопку опорожнения слева или справа от бака. Кнопка может быть синего или красного цвета. Устройство издает характерный громкий звук — жидкость смывает отходы в специальный бак.
Обратите внимание.
Туалетную бумагу необходимо выбрасывать в специальный контейнер, расположенный перед туалетом. Если вы едете в поезде VIP-класса, там есть конструкции, куда можно сдать туалетную бумагу, так как она сделана из специального материала, который легко растворяется.
Как работают компостные туалеты в поезде? Содержимое (фекалии) попадает в бак и проходит через него во время смыва. Для очистки используются специальные жидкости, которые помогают системе работать. Они выливаются в сборный резервуар, где находятся сточные воды. Эти жидкости помогают более эффективно утилизировать отходы и устраняют неприятные запахи. Эти химикаты растворяют фекалии и уменьшают емкость бака, поэтому устройства занимают небольшую площадь.
Снаружи конструкция выглядит довольно просто и презентабельно, и всегда максимально чисто, без лишней воды. Он оснащен дренажной трубой, через которую сливается жидкость. Твердые отходы компостируются, а затем повторно используются в качестве удобрения — совершенно безвредно для окружающей среды.
Кабинки оснащены дезодорирующими средствами, сенсорными кнопками, зеркалами, подсветкой зеркал, туалетной бумагой и крышками унитазов с бумажной подкладкой для дополнительной дезинфекции. Умывальники, устройства для мытья рук, сушилки и полотенца являются обязательными в служебных транспортных средствах.
Какие бывают виды установок?
Поскольку в поездах нет канализационной системы, биологические туалеты являются простой и удобной альтернативой. Они не требуют подключения к канализации или водопроводу и функционируют автоматически и автономно.
Существует два типа установки:
- Химические (обрабатываются отходы посредством жидких химических реактивов, которые растворяются в жидкости).
- Торфяные (обрабатываются бытовые отходы посредством дальнейшего принципа компостирования при помощи торфа или же опилок).
Оба они абсолютно безопасны как для окружающей среды, так и для человека.
Эти установки делают поездки в современных служебных автомобилях более комфортными, стерильными и эстетически приятными!
Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует
Если в поезде нет компостирующих туалетов, это означает, что во всех вагонах есть только стандартные туалеты с устаревшим оборудованием. В каждом вагоне есть два туалета.
Что означает отсутствие туалетов в вагоне? Это означает, что вагон оборудован не компостным туалетом, а обычным туалетом. Компостирующий туалет может быть расположен в другом вагоне поезда.
Обратите внимание. На сайте РЖД вы найдете информацию о наличии биологических туалетов в конкретном вагоне. Эта информация является общедоступной.
Если в вагоне нет туалета, вы можете:
- пойти в обычную уборную;
- перейти в другой вагон (проводница подскажет, какой вагон оборудован биотуалетом);
- дождаться остановки поезда на станции.
В Федеральном законе «О железнодорожном транспорте» нет пункта, требующего наличия биологического туалета в поезде. Жаловаться на это не стоит.
В настоящее время РЖД не имеют права принимать вагоны с устаревшими туалетами, поэтому доля поездов, оборудованных биотуалетами, будет увеличиваться с каждым годом.
В каких поездах есть биотуалеты?
Наверное, у каждого из нас поезд ассоциируется с грязным и вонючим санитарным узлом, со скоплением сырости и воды и абсолютным дискомфортом. Но сейчас эта ассоциация постепенно уходит. Это связано с тем, что на смену пришли европейские технологии, и теперь используются вагоны, оснащенные, в том числе, биологическими туалетами. В современных поездах и электроэкспрессах спальные вагоны оборудованы биотуалетами вместо обычных унитазов. В отличие от обычных старых поездов, где слив туалета выводится прямо на рельсы при нажатии на педаль, а экскременты сбрасываются прямо на дорогу, биотуалеты в новых поездах и электропоездах накапливают определенное количество фекалий в резервуарах (баках специального объема), которые регулярно очищаются. Таким образом, отсутствует неприятный запах и отрицательные характеристики фекалий, влияющие на окружающую среду. На каждой станции баки направляются в специальные пункты утилизации для уничтожения.
Как узнать, есть ли в поезде компостирующий туалет?