Как утеплить газовый баллон на улице? Как согреть газовый баллон на открытом воздухе? Существуют различные решения этих непростых вопросов. Вот несколько предложений распространенных методов:
Как утеплить газовый баллон на улице зимой: обзор лучших способов
Газовый баллон — это «сельский» вариант подачи топлива и используется там, где нет подключения к газовой магистрали. Если для приготовления пищи достаточно пропан-бутанового газового баллона, то для питания котла необходимо подключить несколько газовых баллонов.
Использовать баллон, наполненный жидким газом, легко, но зимой могут возникнуть проблемы, когда газ замерзает или образуется конденсат. Это приводит к тому, что плита или котел перестают работать. Вот как утеплить внешнюю часть газового баллона зимой, чтобы сохранить стабильную подачу топлива в дом.
Правила монтажа газовых баллонов
Газовые баллоны необходимо подогревать, когда низкие наружные температуры охлаждают их, что замедляет выработку газа. В результате емкость баллона уменьшается, и его приходится чаще заправлять.
Кроме того, существует риск образования конденсата, что также затрудняет подачу газа к горелкам, таким как плита или котел.
Традиционно газовые баллоны хранятся в металлическом шкафу (корпусе) вне дома в непосредственной близости от газовых приборов, к которым они подключены.
Металлические стенки корпуса защищают газовые баллоны от механических повреждений, ветра и влаги, но не нагревают их. Температура воздуха внутри корпуса такая же, как и снаружи. Холод передается оболочке баллона и охлаждает жидкое топливо. При низких температурах предотвращается переход в газообразное состояние, происходит конденсация и изменяются свойства топлива.
Самым негативным последствием холодной погоды является прекращение подачи топлива в дом, что может помешать всем домашним делам.
Иногда последствия холодной погоды очевидны: нижняя часть газовых баллонов покрывается инеем. Это не обязательно означает, что подача газа на кухню прервана, но сигнализирует о возможности такого эффекта.
Для наполнения газовых баллонов используются два компонента — бутан и пропан. Они различаются по своим свойствам: сжиженный бутан теряет свои свойства при температуре ниже нуля, а пропан перестает работать в жаркую погоду.
Сочетая компоненты в установленных пропорциях, получают оптимальную смесь для использования в климатических условиях конкретной местности. Подробнее о пропорциях различных видов газа в смеси см. в ГОСТ 20448-90.
Поскольку температурный диапазон резко меняется в зависимости от жаркого или холодного времени года, используются два вида газа — зимний и летний. Они отличаются процентным содержанием пропана и бутана.
В правилах ничего не сказано о технологии утепленных газовых баллонов. СНиП 31-02 — основной документ по газораспределению в дачных домах — например, содержит только требования к установке источников топлива и никакой информации о теплоизоляции. По этой причине газовые эксперты рекомендуют не утеплять газовые баллоны.
Утепляющие материалы
Вопреки рекомендациям газовых экспертов, частные домовладельцы иногда используют другие материалы для утепления газовых баллонов. Обычно для этого используют минеральную вату, стекловату, пенополистирол и другие строительные утеплители.
Измерения показали, что эффект минимален. Обертывание объекта для его обогрева дает положительный эффект только в том случае, если сам объект может генерировать тепло. Поэтому не имеет значения, сколько слоев вы нанесете на газовый баллон, они не повлияют на его температуру.
Обогревающий кабель
Этот метод допустим только в том случае, если баллон полностью исправен и соблюдены все правила прокладки электрических нагревательных кабелей. Домовладельцы используют как имеющиеся в продаже саморегулирующиеся системы, так и самодельные конструкции из кабеля и терморегулятора. Наличие регулятора в контуре обязательно: он позволяет выбрать оптимальный температурный режим. Саморегулирующиеся устройства делают это автоматически, без контроля человека.
Перед укладкой нагревательного кабеля бак необходимо сначала обернуть пленкой ПВХ, а затем инфракрасной пленкой (она излучает тепло после подключения силового кабеля и терморегулятора). Чтобы минимизировать потери тепла, можно нанести дополнительное покрытие из «теплоизоляционной фольги». Этот метод не лишен опасности, так как газовые и электрические кабели могут быть проложены в непосредственной близости. Поэтому очень важно соблюдать рекомендации по установке и технике безопасности.
Вопрос с ГБО зимой
Какие проблемы могут возникнуть с LPG зимой? Если система LPG правильно установлена и своевременно обслуживается, то проблем с эксплуатацией автомобилей на LPG зимой не возникает.
А причинами трудностей могут быть неисправные установки или плохое качество топлива. Обычно зимой в жидком газе скапливается до 80 % пропана. Причина: он очень хорошо испаряется. Если вы заправляете автомобиль летним газом, он не испаряется, и машина работает на бензине.
Зимой сжиженный газ расходуется более интенсивно, поскольку доля менее плотного пропана выше, чем доля бутана. Водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа.
Самой большой проблемой для ГТБ в холодную погоду является конденсация газа. Это жировые вещества, которые остаются в газе после его неправильной очистки. Когда газ разжижается, эти вещества растворяются в нем. Они беспрепятственно проходят через фильтр в редуктор давления испарителя. В редукторе давления пропан-бутановая композиция под воздействием температуры превращается в газ. Вещество не испаряется и может попасть в редуктор давления и форсунки.
Почему замерзает регулятор давления газа? Наиболее распространенной причиной является маслянистое вещество, о котором идет речь. Чаще всего страдают редукторы давления с прямым управлением дозирующим клапаном (мультиклапаном). В результате замерзает как мультиклапан ГБО, так и сам редуктор давления и другие детали.
Когда эти загрязнения попадают в пространство между этим клапаном и главным цилиндром, клапан блокируется, редуктор не подает необходимое давление, и газ плохо поступает к форсункам.
Если ваш автомобиль имеет такие компоненты, заправляйтесь только на надежных станциях технического обслуживания.
Маслянистый конденсат также повреждает форсунки. Больше всего страдают лепестковые форсунки, которые имеют пружину и металлическую диафрагму. Они просто прилипают к соленоиду. Газ не дозируется во впускной коллектор. В результате он расходуется больше, и форсунки выходят из строя.
Современные версии топливных форсунок имеют электромагнитный штифтовой газовый клапан (EGC). Они менее подвержены влиянию некачественного топлива. Но в холодную погоду маслянистые смеси не кристаллизуются и становятся липкими. В результате клапан впрыска не парализуется. В результате двигатель может заглохнуть.
Вопрос с баллонами в машинах
- в технологии охлаждения снизилось содержание специальной жидкости – антифриза,
- ошибочно подобраны шланги,
- проблемы с водяной помпой,
- термостат работает со сбоями,
- сложности с ЭГК,
- сломалась диафрагма редуктора,
- в редуктор проник конденсат,
- газовая утечка.
Если термостат работает неправильно, могут появиться эти признаки:
- перегревается двигатель,
- двигатель слишком долго прогревается,
- сильно нагревается антифриз
Если есть проблемы с EGC, может быть нарушен контакт питания или заржавел кабель.
Если есть проблемы с мембраной (обычно это резиновая мембрана), газ поступает в систему охлаждения, редуктор давления и некоторые трубки в этой системе замерзают. Мембрана должна быть заменена.
Негерметичные контакты приводят к выходу газа. Наконец, замерзает линия подачи газа. В местах утечки образуется лед. Одним из симптомов является запах газа. Откройте капот и проверьте все соединения мыльным раствором.
Если редуктор давления обслуживается слишком редко и конденсат не сливается вовремя, фильтры засоряются. Редуктор необходимо обслуживать не реже одного раза в год.
Еще один актуальный вопрос: при какой температуре замерзает газ в вашем автомобиле?
Цифры следующие: Пропан замерзает пр и-40 С, бутан — при 0 С.
Бутан и пропан обычно замерзают между этими двумя пределами. Поэтому зимой в составе больше пропана.
Виды соединений газовых баллонов и горелок
- Резьбовое, оно же EpiGas. Широкие баллоны. Самое популярное.
- Цанговое, оно же штуцерное. Узкие баллоны-“дихлофосы”.
- Клапанное, оно же Easy click. Очень редкое и странное. Используется в голубых баллонах СampinGaz.
Газовые горелки в основном используются в клубе. Они быстро и легко зажигаются, не пахнут и не засоряются, как многотопливные горелки, и имеют только два недостатка:
- газ нельзя перевозить в самолётах. решается покупкой газа на месте, например, в Апатитах или Кировске. в общем-то бензин тоже нельзя перевозить в самолётах.
- газ плоховато выходит на высокогорье, где холодно. летом в Хибинах это не грозит.
Компоненты газовых смесей
Если вы сравните состав различных газовых баллонов, то обнаружите, что газовые смеси содержат всего три ингредиента: бутан, изобутан и пропан.
Согласно школьному учебнику химии, эти газы являются органическими веществами из класса алканов. При горении все они выделяют много тепла и разлагаются на воду и углекислый газ. Однако у них есть совсем другое свойство — температура кипения, и именно это нас интересует. Зная это и зная прогноз погоды, перед рыбалкой можно купить «правильные бутылки», с которыми нагрев будет работать равномерно.
Рассмотрим каждое вещество в деталях.
Бутан
Бесцветный, горючий газНе путать с одноименным царством! с характерным специфическим запахом. Он легко сжижается при повышении давления или понижении температуры ниже нуля, после чего существует в виде бесцветной летучей жидкости. В небольших количествах он оказывает наркотическое воздействие на организм, а в больших — чрезвычайно токсичен.
Вы не поверите, но его используют не только для наполнения сигаретных бутылок и зажигалок, но и в качестве… пищевая добавка (E943a)!
Бутан получают из природного газа, перегонки нефти и пиролиза нефтепродуктов.
Температура кипения: -0,5 °C.
Газ бутан не подходит для наших зим. Забавно, но бутан — самый популярный ингредиент в одноразовых газовых баллонах.
Изобутан
Изомер бутана, также называемый «2-метилпропан». Он отличается от своего предшественника более симметричным расположением атомов углерода и некоторыми свойствами. Как и бутан, это бесцветный топливный газ, не менее токсичный. В основном используется в качестве топлива (также в газовых смесях для двигателей внутреннего сгорания). Он также является хорошим хладагентом — не разрушает озоновый слой и обеспечивает меньшее потребление энергии в системах охлаждения. Как и бутан, он одобрен в качестве пищевой добавки (E943b).
Его получают из газового конденсата и нефтяных газов.
Температура кипения: -11,73 °C.
Лучше, хотя его можно использовать только при легком морозе. Однако в зимних газовых смесях в качестве основы используется в основном изобутан.
Пропан
Будучи очень высококалорийным компонентом природного газа — известного во всем мире как «голубое топливо». популярным, он используется повсеместно — от промышленного и бытового газоснабжения до заправки автомобилей. Кстати, пропан также одобрен в качестве пищевой добавки — Е944.
Его температура кипения составляе т-42,09 °C.
Это делает данный газ наиболее подходящим из трех для зимней рыбалки в нашем климате.
Однако в одноразовых баллонах есть нюанс, который ограничивает использование пропана в газовых смесях.
Чем ниже температура кипения вещества, тем большее давление требуется для поддержания его в жидком состоянии при нормальных условиях. Одноразовые баллоны имеют тонкие стенки и не рассчитаны на давление, необходимое для хранения пропана. Здесь требуются другие баллоны с более толстыми стенками. По этой причине пропан добавляется в газовые смеси в небольших количествах.