Есть финские образцы — паллеты FIN или паллеты Fin, — а также американские и азиатские образцы. В нашей стране действуют российские стандарты, но используются и европейские паллеты.
Виды поддонов (паллет)
Торговые компании перевозят продукцию от продавца к покупателю. Главная задача — не допустить повреждений во время транспортировки: Продукция должна быть правильно уложена, надежно закреплена и транспортирована в упорядоченном виде, чтобы в пути она не упала, не деформировалась и не повредилась. Для этого используется стандартизированная упаковка, называемая поддонами, в которой товары надежно и безопасно хранятся во время транспортировки.
Поддон — это тип крупного многоразового контейнера для транспортировки, хранения и поддержания товаров. Он состоит из жесткой, плоской, прямоугольной платформы, на которую укладываются грузы и закрепляются ремнями, стрейч-пленкой или термоусадочной пленкой. Поскольку товары на поддонах транспортируются вручную или вилочными погрузчиками, поддоны имеют специальные выступы и углубления для удержания груза и крепления ремней.
На поддоне можно разместить любой вид товара, если он не нарушает правил хранения и транспортировки. Для разных объемов грузовиков используются паллеты разной вместимости. Кроме того, существуют различные положения, позволяющие рационально использовать пространство. Таким образом, использование поддонов для хранения и транспортировки товаров дает значительные преимущества:
- разумное использование полезного пространства склада и грузового транспорта;
- экономия времени и средств для погрузочно-разгрузочных работ: вместо нескольких грузчиков нужен один рабочий и автопогрузчик;
- высокая степень сохранности груза: товар не деформируется, а доступ посторонних к нему на паллетах затруднен.
Интересно, что в некоторых случаях использование поддонов является обязательным и регламентируется соответствующими документами. Например, согласно Закону о морском судоходстве, уложенные генеральные грузы могут перевозиться только в больших погрузочных единицах — поддонах.
Позвоните по бесплатному номеру или заполните форму, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!
Чем отечественный поддон отличается от евро?
Паллеты широко используются во всем мире благодаря своим очевидным преимуществам. Однако размеры и стандарты конструкции поддонов различны. Например, возвратная тара должна быть сертифицирована для международных перевозок. Мы называем такие поддоны (EUR) «европоддонами».
Размеры этих контейнеров составляют 800 мм x 1200 мм x 145 мм. Стандарты и размеры регулируются EPAL (Европейская ассоциация паллет), которая контролирует производство европейских паллет. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4 — это стандарты европейских поддонов. Международный тип тары маркируется знаком EUR на овале у правой ножки поддона для обозначения европейского типа и знаком EPAL для обозначения соответствия стандартам ассоциации.
Качество и размеры отечественных поддонов регламентируются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
- ГОСТ 9078-84 прописывает лишь существование паллет и материал изготовления – дерево. В документе нет жестких требований ни к объемам, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству крепежа. Указаны лишь габариты 1200 мм х 800 мм и 1200 мм х 1000 мм – в этих пределах производитель может остальные размеры варьировать.
- Второй документ ГОСТ 9557-87 регламентирует нормы жестче, по предъявляемым требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Нормативные показатели у российских поддонов – допуски, фаски, толщина досок, количество гвоздей одинаковы.
Основное отличие отечественных поддонов от европоддонов — отсутствие на первых маркировки EUR и EPAL, так как «Русский тартан» не сертифицирован. Поддоны обозначаются как «БК», т.е. «без маркировки». Хотя паллеты не сертифицированы, они не уступают по качеству паллетам EUR, но используются в основном на внутреннем рынке.
О понятии паллет
Паллета — это жесткая транспортная конструкция, к которой груз крепится ремнями, термоусадочной пленкой или стрейч-пленкой. Паллеты были изобретены в Америке в начале 20-го века. Они были изобретены в Америке в начале 20-го века и настолько облегчили транспортировку товаров, что вскоре стали использоваться в промышленности.
Современные поддоны имеют единые размеры, поэтому с ними могут работать экспедиторы по всему миру. Грузоподъемность варьируется от 700 кг до 2500 кг. Поддоны предназначены для многократного использования, поэтому материалы и параметры должны соответствовать стандартам.
Для чего используют поддоны
Паллета используется для формирования 1 погрузочной единицы. Конструкция поддона разработана таким образом, чтобы с ним было максимально удобно работать с помощью вилочного погрузчика или ручной тележки. Преимущества такого способа обработки грузов заключаются в следующем:
- компактное и систематизированное хранение;
- рациональное размещение на территории склада;
- быстрые такелажные работы;
- дополнительная защита груза.
Расположение паллет в складском помещении специально предназначено для паллет. Это позволяет наиболее эффективно использовать пространство и легко перемещать груз вилочным погрузчиком между рядами.
В чем отличие паллет и поддонов
Разницы между ними практически нет. В большинстве случаев термины «поддон» и «паллета» используются как синонимы. Поддон определяется как пустое, плоское пространство под товаром, в то время как паллета — это единое целое, заполненное грузом и готовое к транспортировке. Разговорный термин «паллетизация» означает не что иное, как обертывание груза на поддоне специальной пленкой.
Поддоны различаются по материалу, конструкции, форме и размеру.
Поддоны изготавливаются из различных материалов:
- деревянные: долговечные, надежные и доступные по цене паллеты, выпускаемые в большинстве размеров. К недостаткам следует отнести невозможность антимикробной обработки и применения в условиях высокой влажности;
- металлические: главное преимущество — долговечность. Легко моются, выдерживают суровые условия эксплуатации, выдерживают большой вес;
- пластиковые: легкие, гигиеничные и простые в использовании;
- картонные: изготавливаются для перевозки конкретного вида груза, чаще всего одноразовые (при бережной эксплуатации прослужат дольше).
В соответствии с международными стандартами все поддоны разделяются по размерам и маркируются:
- европоддоны (EUR) — размер 1200х800х145 мм;
- финские паллеты (FIN) — размер 1200х1000х145 мм;
- американские поддоны (US) — размер 1200х1200х145 мм;
- обычные грузовые паллеты размером 800х1200х145 мм и 1200х1000х145 мм без маркировки, аналогичные европейским и финским паллетам.
Мы предлагаем только качественное оборудование для складов и торговых компаний, которое можно использовать в сложных климатических условиях. Наша служба доставки доступна по всей России. Наша служба доставки доступна на нашем складе и наша служба доставки доступна по запросу.
Сортность паллет/поддонов
Все виды поддонов бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые поддоны разбираются после использования. Многоразовые деревянные поддоны делятся на категории в зависимости от цикла использования и общего состояния. Существует три категории деревянных поддонов:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
- Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.
Для внутреннего рынка разрешены все марки. Для международных перевозок необходимо указать, какой тип упаковки можно контролировать. Во всех случаях требуется сертифицированная, фирменная и дезинфицированная упаковка. Другие требования варьируются от страны к стране, но обычно требуется только новая или, в крайнем случае, высшего качества.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась любопытная ситуация: Возможные нагрузки на паллеты и паллетированные товары не определены. Каждый производитель устанавливает свою собственную цифру. С одной стороны, трудно гарантировать определенную цифру, потому что могут использоваться разные породы древесины. Нагрузка также может быть разной. Вес может быть распределен по всей поверхности груза, а может быть точечным. При точечной нагрузке, понятно, что вес должен быть меньше.
Если следовать советскому ГОСТу, то максимальная нагрузка на один поддон составляет до 1000 кг. В ходе реальных испытаний было установлено, что можно хранить и перевозить до 1500 кг. Однако при транспортировке не допускается перегрузка транспортных средств. Поэтому в любом случае загружается не более 700-800 кг. При размещении груза на поддонах/палетах необходимо соблюдать правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
Общая процедура упаковки выглядит следующим образом: Груз раскладывается, фиксируется ремнями и крепится к поддону. Затем его оборачивают полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который предотвращает скольжение груза. Углы могут быть надеты и обернуты полиэтиленовой пленкой. Они обеспечивают дополнительную защиту от соскальзывания во время транспортировки. Обвязанный пакет крепится к платформе пластиковыми ремнями.