Многие люди испытывают трудности с откручиванием заржавевшей гайки. Нередко деталь настолько затягивается, что ее просто невозможно открутить. В этой статье мы расскажем вам, как устранить проблему и открутить заржавевшую деталь с минимальными усилиями.
В какую сторону закручивать гайку
Как открутить гайку? Рекомендуемые эффективные процедуры для сложных ситуаций и разнообразных гаек.
В этой статье мы покажем вам, как открутить застрявшую гайку, гайку с ржавыми деталями, гайку с рваными краями или даже абсолютно круглую гайку. Отдельно анализируются случаи нестандартных гаек — из пластика и больших размеров.
В материале также описаны наиболее подходящие инструменты, в том числе специальные, которые профессионально используются для работы с крепежом.
Материал полезен тем, кто собирается откручивать болты на коленчатом валу, ступице, колесе, генераторе, выпускном коллекторе, вариаторе и других узлах и агрегатах автомобиля, мотоцикла или другой машины.
Рекомендации также полезны для домашнего использования.
Как открутить гайку
Гайки обычно откручивают с помощью ручного инструмента — торцевых, открытых гаечных ключей, отверток или трещоток. Однако при этом часто возникают проблемные ситуации.
Как открутить гайку, если ее невозможно открутить с помощью обычных инструментов и обычной силы? В этом случае выберите из имеющихся инструментов тот, который лучше всего подходит для ваших целей:
- тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших гаек (рожковые ключик приведут к сорванным граням и дальнейшим трудностям);
- накидные ключи с удлиненной ручкой предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр гайки;
- 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий;
- вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
- ударный пневмогайковерт лучше справится, чем ручной инструмент;
- в комбинации с длинным воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней гайки;
- усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшей гайке усилие, недоступное при использовании только физических возможностей человека.
В каком направлении следует откручивать гайку?
В подавляющем большинстве случаев крепеж имеет правую резьбу: откручивайте гайку, вращая ее против часовой стрелки (смотрите на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или штифта, через который вы хотите открутить гайку).
Гайку с левой резьбой следует откручивать по часовой стрелке.
Чтобы определить, в какую сторону откручивать гайку, просто внимательно посмотрите на крепеж:
- сбоку виден наклон витков резьбы под малым углом – откручивать гайку в сторону, в которую «поднимается» резьба;
- даже если резьбовая часть не видна, можно увидеть нужное направление по торцевой части гайки в месте выхода последнего витка ее внутренней резьбы.
Как открутить застрявшую гайку
Чтобы открутить застрявшую гайку, мы рекомендуем сделать некоторые приготовления:
- отчистить крепеж от ржавчины и грязи металлической щеткой;
- обстучать гайку по кругу молотком, не повредив ее грани и открытую резьбу.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, возможно, вы один из тех счастливчиков, которым не нужны дополнительные усилия, потому что проблема с откручиванием ступичной гайки может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Поэтому возьмите отвертку и, если ваш автомобиль не новый, попробуйте открутить гайку на левом колесе против часовой стрелки, а на правом — по часовой стрелке, если она не затянута. На современных чипах и левая, и правая ступицы обычно откручиваются против часовой стрелки.
Перед откручиванием гайки ступицы помните, что она сорвется, если автомобиль стоит на колесах с упорами под ними. Стопор надежно устанавливается с той стороны, где будет откручиваться гайка.
Если гайка находится низко, а тормозной диск продувается, вы также можете попробовать открутить ее (закрепите отверткой), но убедитесь, что автомобиль надежно закреплен. Также подумайте о личной безопасности: защитите глаза, не будьте слишком ретивыми, потому что в пылу азарта вы можете пораниться и повредить кузов.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать большой рычажный винт, необходимо применять дополнительные инструменты и специальный раствор. Рассмотрите другие варианты.
Как открутить гайку ступицы
Не секрет, что открутить гайку ступицы не совсем просто, это очень неудобно и сложно даже для физически сильного человека. Конечно, самый удобный вариант — обратиться в ближайший технический центр и доверить это дело мастеру. Но мы не будем рассматривать этот вариант и подумаем, как открутить гайку ступицы самостоятельно.
В этом способе ступичная гайка заменяется, вам придется купить новую. Чтобы открутить гайку, нужно высверлить ее по канавке, а затем с помощью зубила и молотка открутить ее. Для этого вам понадобятся дрель, сверло, зубило и молоток.
2. человеческий метод
Необходимо нанести WD-40 на гайку ступицы и немного подождать, пока ржавчина впитается. Затем надеть головку гаечного ключа на гайку и сделать несколько движений. Затем попытайтесь открутить гайку. Для этого метода вам понадобятся молоток, крепкая отвертка, ВД-40 и крепкий торцевой ключ.
3. метод «усилия»
Вставьте в гайку гаечный ключ соответствующего размера, а в ключ — длинную трубку. С усилием сорвите ее и потяните трубку вниз, постепенно увеличивая давление на трубку. Для этого метода вам понадобится прочный и качественный гаечный ключ и длинная трубка.
4. метод нагрева
Этот метод очень опасен для подшипника и ступицы. Необходим резак. Важно знать, что этот метод не подходит, если вы не хотите заменять ступицу после откручивания гайки. То есть, после использования этого способа необходимо заменить ступицу. При нагревании гайки металл расширяется, поэтому гайку легче открутить.
5. химический метод
Для этого метода необходимы парафин, молоток и спирт. Суть этого метода заключается в том, чтобы дать гайке пропитаться в течение 8-12 часов. Смочите ватный тампон в парафине и положите его на орех. После того как гайка немного отмокнет, гайка ступицы должна ослабнуть и легко открутиться. Второй вариант химического метода заключается в использовании вместо растворителя воды, серной кислоты, цинка и пластилина (для фиксации ватного тампона на гайке). Необходимо подождать 24 часа, чтобы химическая реакция дала результат. Химический метод используется только в том случае, если гайка прикипела и не поддается откручиванию.
В какую сторону откручивать?
Крепеж может иметь правую или левую резьбу. В случае правой резьбы фитинг откручивается против часовой стрелки. И наоборот, фитинг с левой резьбой необходимо откручивать в обратном порядке, т.е. по направлению вращения.
Чтобы определить правильное направление, внимательно проверьте крепеж. Гайка должна быть сдвинута в ту сторону, где резьба «приподнята». Это позволит вам выбрать правильное направление и открутить крепеж вместо того, чтобы затягивать его.
Как открутить разные гайки?
Многие задаются вопросом, что делать, если гайки слишком заржавели, и как легче ослабить такие резьбовые соединения в домашних условиях. Существует несколько способов удаления ржавчины. В любом случае, для устранения дефекта лучше использовать конкретные методы.
Существуют механические и физические методы решения проблемы: Стук и использование рычага. Стук заключается в постукивании по гайке обычным молотком, стараясь не раздавить ее. Обычно этого достаточно, чтобы ослабить «заклинивание», и соединение поддастся.
Если проблема сохраняется, следует воспользоваться отверткой и приложить усилие к соединению. Важно не задеть резьбу, иначе фитинг может быть раздавлен.
Также может помочь использование химических средств для ослабления засора и удаления ржавчины.
Прикипевшую
Кухни и санитарные зоны являются зонами повышенной влажности, поэтому здесь на некоторых продуктах может образовываться ржавчина. Если засорился слив раковины или коррозия в трубе смыва или унитаза, не помешает кока-кола. Кстати, в домашних условиях избавиться от ржавчины поможет любая концентрированная кислота. Подойдет лимонный порошок или уксусная эссенция. Нескольких капель достаточно, чтобы избавиться от проблемы.
Если необходимо открутить деталь в смесителе, можно воспользоваться краном. Постучите по краям небольшим молотком. Постучите по крану несколько раз круговыми движениями. Этот процесс приводит к образованию мини-трещин в металле, затем к деформации и быстрому разрушению коррозионного слоя.
Следует избегать сильных ударов по подложке, иначе деформация будет очень сильной.
Чтобы удалить застрявшую деталь, возьмите одно из перечисленных выше химических средств и нанесите его на обрабатываемую поверхность. Важно обильно смочить деталь и оставить ее на 20-30 минут. Через полчаса возьмите инструмент и попробуйте открутить гайку. Если деталь сильно заклинило, рекомендуется снова обработать ее выбранным средством и оставить еще на некоторое время. Для лучшего взаимодействия рекомендуется взять небольшую тряпку, смочить ее и приложить непосредственно к гайке.
Процедура выполняется следующим образом:
- нужно взять металлическую щетку и очистить резьбу, затем нанести на ступичную гайку проницающую смазку WD-40;
- пропитать ступицу;
- дать постоять 20–30 минут;
- надеть на деталь головку от ключа и ударить по ней молотком, увеличивая силу ударов;
- открутить деталь.
Смена направления помогает удалить застрявшую деталь. Прежде чем ослабить соединения, можно попробовать их затянуть.
Чтобы ускорить процесс откручивания, можно слегка постучать молотком по резьбовому соединению. Если это не помогает, можно попробовать сдвинуть фитинг сильным рывком. Для небольшого фитинга подойдет метод «вперед-назад».
Прикипевшие, проржавевшие гайки выпускного коллектора или глушителя может быть трудно удалить, поскольку они становятся очень липкими из-за высоких температур.
Многие люди не понимают, насколько сложно снять ступичную гайку. Чтобы ускорить процесс, вам понадобятся стальные инструменты в виде тяжелой отвертки, железной трубы, жесткой щетки и очистителя WD-40.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить гайку ступицы, необходимо определить способ снятия. Это можно сделать двумя основными способами:
- Со снятым колесом.
- Авто стоит на колесах.
При откручивании гайки ступицы важно соблюдать правила техники безопасности. Тяжелый груз может привести к смещению автомобиля и травмированию техника. Чтобы избежать этого, используйте колесные опоры. Они подкладываются под колеса с обеих сторон. Также необходимо затянуть стояночный тормоз. Это гарантирует, что кузов автомобиля будет удерживаться на месте.
Если гайку не удается открутить, можно выбрать один из следующих вариантов:
Название | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
---|---|---|---|
Если запорный механизм не работает, когда замок не заперт, выберите одно из названий: Название, вариант «Варварский». | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
» Метод «варварский | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
» Метод «варварский | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
«Варварский» » «Горячий» » «Горячий» » «Горячий» » «Горячий» . | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С химикатами | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Я езжу на автомобиле LADA VESTA CROSS Москва
Мужики, я против того, чтобы это устройство было в каждой машине!
Тогда некому будет платить штрафы! Это корейский автомобильный видеорегистратор 15 в 1 планшетный автомобильный видеорегистратор на Android….
Забыл про штрафы и Яндекс навигатор. Имеет FULL HD прием, радар и GPS с 32 спутниками. Доступная цена за такой большой функционал.
Быстро открутить застрявший элемент можно, если есть рычаг. Он крепится к трещотке с помощью небольшой выколотки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра длиной не менее 1 метра.
Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ
Если держатель ступицы установлен правильно и автомобиль регулярно обслуживался, проблем с демонтажем не возникнет.
Если они «плотно» прилегают друг к другу, потребуется приложить большое усилие. Обычно используют специальную головку (со вспомогательным отверстием), трещотку и трубку длиной не менее 1 м (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не позволяет обычная трещотка и усилия одного человека.
Порядок работы:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, надежно стопорим колеса.
Сначала ослабьте соединения колес, затем снимите одно колесо и поднимите автомобиль домкратом. Используйте домкрат с ограничителем или используйте запасное колесо в качестве опоры.
- Вскрываем защитный колпак и аккуратно снимаем шплинт с контргайки, если таковой имеется или просто расконтрить.
- Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
- Надеваем головку воротка.
- Закрепляем удлинительную трубу.
- Прикладываем усилие.
Главное о секретных болтах
Назначение секретного болта — защитить колеса от кражи. Запорный инструмент имеет специальный ключ. Ключ для болта есть только у владельца автомобиля. Запорные болты очень популярны среди автолюбителей, и во многих автосалонах есть похожие или идентичные ключи, поэтому лучше выбирать немодифицированные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от обычных болтов заключаются в следующем:
- Головка болта располагается с низкой посадкой.
- Элементы защищены специальными кольцами.
- Секретные болты на колеса выполнены из высококачественного сырья.
Разновидности
При выборе противоугонных болтов следует учитывать индивидуальные конструктивные различия:
- Изделия имеют наружную головку в форме звездочки или многогранника. Модели пользуются большой популярностью среди потребителей.
- Болт с головкой внутренней формы в виде звездочек или специальных форм. Минусом таких секреток является склонность к накоплению грязи.
- Элемент с одним или несколькими защитными кольцами.
- Болты, которые имеют головки нестандартных размеров. Форма рисунка бывает внутренней или наружной.
- Секретные болты на колеса с несколькими отверстиями в головке. Конструкционные особенности состоят в том, что отверстия расположены не по строго установленной системе, а соответствуют определенным габаритам головки крепежа. Приспособиться и открутить данный тип метиза в случае потери секретного ключа будет затруднительно.
Как устанавливаются противоугонные болты
Характеристики позиционирования противоугонных болтов:
- При демонтаже гаек или болтов нужно помнить, в какую сторону откручивать болт на колесе – против часовой стрелки.
- На одно колесо устанавливают лишь один замок. Работу производят при помощи баллонного ключа. Перед установкой рекомендуется смазывать болты пластичными смазками.
- Секретка затягивается без чрезмерных усилий, лучше применить динамометрический инструмент.
- Делают проверку наличия пробела между колесным диском и гайкой либо соответствия нужной длины болта.
- Устанавливают пластиковые заглушки.
Текст видео
Каждый, кто когда-либо работал с этим электроинструментом, токарным станком, наверняка сталкивался с проблемой заклинивания гайки, зажимающей шлифовальную плиту. Обычно это происходит во время работы. В момент, когда диск зажимается на заготовке, он останавливается или разрушается, а двигатель отрезного болта продолжает вращаться и с силой затягивает гайку.
В дальнейшем вам придется стать умнее, потому что ослабить гайку обычным гаечным ключом практически невозможно. Решить проблему можно по-разному, у каждого есть свои методы и секреты, давайте ими поделимся. Я покажу первый, надежный и простой способ открутить застрявшую шайбу в шлифовальной машине. Для начала нужно определить в каком направлении откручивать, в зависимости от настройки шлифмашины на резку или на себя, определение по часовой и против часовой стрелки не подходит. Проще запомнить, что гайку нужно откручивать по направлению вращения диска!
Читайте также: принципиальная схема счетчика эср на к572пв5.
Теперь и сам метод, вам нужен газовый ключ и затянуть его гайкой — открутить.
Следует знать, что иногда вы не можете рассчитать силу, чтобы сломать колпачок, закрывающий диск. Чтобы этого не произошло, нужно 2 газовых гайки или хомута, отламываем остатки шайбы и одним гаечным ключом держим шайбу, которая находится за шайбой, другим откручиваем гайку. Есть еще один способ, но это, наверное, больше для более сложных случаев: зафиксируйте шайбу ручкой и поставьте дрель с молотком на гайку в нужном направлении, включите ее в ударном режиме. Молоток будет бить по гайке и таким образом откручивать ее. Перед закручиванием гайки я рекомендую подложить под нее бумажную прокладку, но это не обязательно должна быть бумага, можно использовать, например, лист металла. Это уменьшает вероятность заклинивания гайки после заклинивания диска, вернее, она не заклинивается, но сильно затягивается.
Такие производители, как «Интерскол», оснащают свои фрезы подобными уплотнителями.
Но, конечно, покупка составной гайки поможет устранить проблему, обсуждаемую в этой теме. Система разработана таким образом, что вы можете открутить композитную гайку с помощью газосварщика. Спасибо, я посмотрю. У меня у самого была такая проблема, шайба застряла в шлифовальном станке, в результате чего он полетел в сторону и разбил шайбу на куски. Я пытался открутить ее, но не смог снять. Я сломал гаечный ключ и ручку и в конце концов отпилил гайку ножовкой. D