Если все делать «по-научному», строго следуя правилам строительства фундамента из шин, то результат обязательно будет качественным. Фундамент для строительства будет прочным и надежным.
Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов
Использование гвоздевого фундамента — распространенная технология для каркасного деревянного строительства. Деревянные каркасные здания настолько легки по сравнению с кирпичными и легкобетонными, что их можно подпирать автомобильными шинами, заполненными щебнем.
- покрышки;
- квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
- бетонные блоки;
- щебень.
Строительство фундамента
Контуры будущих стен вычерчиваются на месте. Проверьте симметрию стены по диагонали, а затем отметьте место для башен из шин. Их устанавливают по углам, а также вдоль стен на расстоянии 1,5 м. Например, если это дом с мебелью из массива дерева и аквариумом на 1 кубический метр воды, то обручи следует размещать на большем расстоянии.
Затем обручи размещают вдоль разметки. Важно, чтобы они располагались на земле, по которой ранее ходили и которая не уплотнялась в течение многих лет. Если это не так, копайте до тех пор, пока почва не уплотнится. Каждая шина сразу же выравнивается по горизонтали.
Затем в шины засыпается гравий. Его следует распределить равномерно, чтобы он доходил до краев. Лучше не использовать в качестве наполнителя песок, так как он часто привлекает муравьев, которые потом его вымывают.
Затем поверх шин с гравием укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Для легковых шин достаточно плитки размером 40х40 см, для грузовых шин нужна плитка большего размера. При укладке плитки также важно следить за тем, чтобы она лежала горизонтально.
Поверх плитки следует уложить прочный бетонный блок. Можно купить специальный фундаментный блок или заранее замесить бетон и сделать его самостоятельно, используя фанерную форму. Блок позволяет поднять деревянную конструкцию выше пола.
Затем можно приступать к установке обвязки. Они поддерживаются, затем поднимаются на блоки и выравниваются. Поскольку отдельные опоры выравниваются по горизонтали, но не друг с другом, обрешетка, конечно, выравнивается не везде. Под них следует подложить деревянную обрешетку на необходимой высоте. Кроме того, между блоками и стропилами следует уложить влагонепроницаемый барьер из рубероида.
Что это такое
Шины разработаны для работы в самых сложных условиях. Они выдерживают высокие нагрузки, вибрации, интенсивное трение и агрессивные среды. При этом они долгое время сохраняют свой первоначальный внешний вид. Эти свойства позволили расширить сферу применения. Например, на основе старых резиновых изделий строятся различные конструкции.
Шины изготавливаются из резины и содержат корд — жесткий каркас. Он служит арматурой, подобно стальным прутьям в бетоне. Материал, используемый для корда, может быть самым разным:
- хлопок;
- металлическая проволока;
- искусственные волокна.
Благодаря этому устройству шины до сих пор используются для фундамента, хотя этот метод появился очень давно. Житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин был первым, кто использовал конструкцию с резиновыми элементами в составе. Он отметил долговечность и прочность шин, которые могут долгое время находиться на земле, не теряя своих свойств.
Михаил также отметил, что для создания фундамента обычно требуется много бетона и других подобных элементов. Эти наблюдения натолкнули его на мысль попробовать объединить материалы в конструкцию — создать основание для бани, сарая или другого строения. Семыкин использовал шины от трамвая. Главная проблема заключалась в том, чтобы проверить на практике, как они поведут себя под постоянным давлением в течение длительного времени.
Первоначально Михаил решил выдержать фундамент в течение 1 года. Оказалось, что в этих условиях он вел себя идеально — не деформировался и не начал разрушаться. Конструкция сохранила свои первоначальные свойства. Это послужило поводом для дальнейших экспериментов. Метод был запатентован. Михаил Семыкин убедился, что после года эксплуатации подложка осталась целой. Уже есть реализованные проекты, которые подтверждают, что метод работает.
Фундамент из автомобильных шин — это конструкция, в основе которой лежат автомобильные шины. Они устанавливаются по-разному: по периметру здания, в качестве столбов и т.д., в зависимости от конфигурации здания. Для укрепления и повышения жесткости используется раствор из цемента и песка. Также используется наполнитель для предотвращения провисания резины.
Плюсы и минусы основания из покрышек
Резина эластична и может восстанавливать свою форму. Это позволяет использовать резиновые изделия для строительства различных сооружений, так как конструкция не так подвержена воздействию морозных сил, как бетонная конструкция. Свойства резины позволяют возводить надежные конструкции на неустойчивых грунтах (водянистых, подвижных). Резиновые объекты можно построить даже своими руками, так как технология довольно проста.
Другие преимущества метода Семыкина:
- способность шин переносить перепады температур, в этом случае каучук не теряет свойств, внешний вид тоже сохраняется, это позволяет эксплуатировать сооружение в течение длительного периода, т. к. будут постоянно сменяться времена года, а нижняя часть постройки ничем дополнительно не защищена, поэтому приходится рассчитывать только на характеристики резины;
- высокая скорость возведения: нужно сравнить, насколько быстро можно построить основу дома из шин или бетона, первый вариант выигрывает, хоть сам по себе тоже не строится стремительно – придется заниматься копкой, трамбовкой, приготовить некоторое количество цементно-песчаного раствора, но даже при выполнении этих работ длительность строительства меньше, чем при создании монолитного/ленточного фундамента;
- стойкость к действию влаги: эксплуатируется сооружение, содержащее каучук, при различных условиях, вероятность расширения резины под действием замерзшей жидкости стремится к нулю, т. к. у нее другая структура, в результате увеличивается срок службы всего строения;
- обеспечение защиты от влаги наполнителя, содержащегося внутри (цементно-песчаный раствор, битый камень, щебень и др.);
- низкая себестоимость – старые покрышки стоят недорого, их можно приобрести за бесценок на СТО, там же часто отдают шины бесплатно, если их много, а спрос низкий, еще один вариант – узнать у друзей, родных;
- низкая трудоемкость: работы по строительству занимают мало времени, т. к. не приходится ждать, когда полностью затвердеет бетон;
- стойкость к постепенному проседанию, изменению формы под действием нагрузок или в результате естественного старения;
- отсутствие необходимости использования крупногабаритной техники, специального оборудования, основной инструмент – домкрат и лопата.
Интересно! Старые покрышки — это предметы, которые необходимо перерабатывать. Не рекомендуется выбрасывать их на свалку или сжигать. Это способствует выбросу загрязняющих веществ в почву, землю или воздух. Использование шин в качестве части фундамента здания — один из способов их переработки.
Благодаря свойствам резины, фундамент из шин можно использовать даже для строительства зданий в районах с высокой сейсмической активностью. Это связано не только с прочностью изделий и их способностью восстанавливать свою форму, но и с защитой внутреннего наполнителя. Он не трескается, и даже если трещины появляются под большой нагрузкой, основание не разрушается и продолжает выполнять свою функцию.
Еще одна особенность — большая площадь покрытия. При укладке изделий по периметру объекта или точечной укладке в углах и других местах наибольшей нагрузки можно обеспечить высокую надежность конструкции. Это особенно важно при возведении опор для дома.
Недостатки у резинового фундамента тоже есть, но они минимальны:
Закладка на пучинистых грунтах
Глина и другие виды холмистой почвы имеют высокое содержание воды. При замерзании и расширении такие почвы начинают подниматься и вспучиваться. Поэтому на них не следует строить.
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Фундаменты на шинах для поднимающихся почв являются хорошим выбором, потому что:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Варианты возведения
Существуют различные типы шинных фундаментов из резиновых шин. Наиболее надежными являются свайные и монолитные фундаменты, разработанные специалистами.
Для создания свайного или монолитного фундамента не нужны труднодоступные инструменты и материалы.
Но в любом случае без них не обойтись:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Резиновые свайные фундаменты особенно необходимы для сооружений, построенных в зоне повышенной сейсмической активности.
При землетрясении шины действуют как мягкий буфер, способный амортизировать даже сильные колебания грунта.
Это защищает здание от растрескивания.
Шины от грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники, например, тракторов или больших снегоочистителей, лучше всего подходят для подконструкции здания.
Они имеют больший диаметр, поэтому вес здания распределяется более равномерно. Фундамент из больших шин прочнее и надежнее.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошной слой фундамента может быть выполнен несколькими способами. Наиболее распространенным является кирпичный вариант.
Этот тип фундамента представляет собой двухслойный, равномерно распределенный фундамент из автомобильных шин.
Построить фундамент с плитами из шин можно следующим образом:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру .
- Покрываем раствором из бетона .
Секреты возведения фундамента из покрышек
Для того чтобы такой фундамент прослужил долго, необходимо соблюдать определенные правила:
- не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
- фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
- покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
- при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
- диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.
Отзывы о фундаменте из покрышек
Я построил дом 10 на 9 из шин, залил шины бетоном, стоит хорошо, его даже не устанавливают. Лучше уральских только камазовские: они мягче, если срезать верхушку, чтобы расширить диаметр для заливки бетоном. Но помните: объем покрышек очень большой, поэтому я до половины заполнил щебнем, потом просто бетоном, трансмиссия трехрядная, дно черное.
На «+» — дешево, экономит бетон, легко/быстро строится (по сути готовая устойчивая опалубка), «хорошая эко-карма» (в плане утилизации отходов). «-» — неопределенный срок службы ламината (конечно, 20 лет он прослужит, но 50-100?), хотя если для заливки используется хороший бетон, то целостность опалубки не так критична. Не решен вопрос и о влиянии шин на окружающую среду при их разложении. Проблему можно решить, оштукатурив готовый фундамент или покрыв его любым подходящим материалом (отмостка/задняя стена). Также можно построить такой фундамент либо в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), либо в виде фундаментных столбов. Однако обручи в этом случае должны быть большего диаметра (что-то вроде «Камаса» и т.п.).
Да, добавлю. Добавлю, что на наших почвах (глина) и ленточные фундаменты и свайные фундаменты будут трещать как струны. Сильно заглубленные, сильно армированные ленточные фундаменты общей площадью, может быть, 10 кубометров выдержат. Но не везде. У нас место холмистое, и некоторым не повезло: фундаменты поплыли. Некоторые пытались закрепить их кольями, но это не помогло. На этих же фотографиях вы можете полюбоваться фундаментом моего дома. Но меня не волнуют плиты на покрышках, они стоят всего в два раза дешевле, чем в три раза. У меня уже есть уверенность насчет фундамента, потому что плита на шинах поднимается и опускается равномерно и ничего не рвет.
ДАН
Фундамент с шинами может