Ковши для мотоциклов разных брендов могут различаться не только по ценовому диапазону, но и по своим физическим характеристикам. Некоторые производители предлагают более компактные и легкие модели, в то время как иные создают более крупные и мощные варианты. Прежде чем выбрать мотоковш, важно определить, для каких именно целей вы собираетесь его использовать.
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция.
Когда запас элементов разнообразен, можно столкнуться с различными сцепными устройствами для прицепов. Это не подразумевает, что они плохие, просто некоторые из них имеют меньшую прочность и толщину.
Рейтинг: / 206 Подробности Создано 2011-11-25 15:03 Романом Гранатой. Правильная буксировка подразумевает настройку носка снегохода, поскольку эта регулировка напрямую влияет на долговечность, экономию топлива, скорость и управляемость этого транспортного средства. Вытяжка и центровка снегохода столь же важны для регулировки гусеницы, как нитка для иголки. Необходимость в регулировке гусеницы особенно часто возникает у новых снегоходов, так как компоненты подвески, гусеничные и приводные шестерни, а также гусеничный ремень имеют заводское покрытие. Независимо от марки снегохода, регулировка должна производиться при прогретой подвеске и цепи, то есть сразу после эксплуатации снегохода в естественных условиях. Перед началом регулировки необходимо тщательно очистить подвеску от снега и льда и провести проверку её состояния. Эти требования являются обязательными.
- Как повлияет перетянутая гусеница на работу снегохода: при перетягивании снегоход может испытывать трудности при старте, замедленно набирать скорость, а двигатель может перегреваться. Это происходит из-за того, что для вращения гусеницы требуется больше усилий. В случае снегоходов со склизовой подвеской, из-за повышенного трения, происходит интенсивный износ склизов.
- Слабо натянутая гусеница может привести к проскальзыванию звезд приводного вала по отношению к гусенице, особенно при резком разгоне или увеличении нагрузки. При этом гусеница может смещаться, что ведет к её неконтролируемому вращению за пределами беговых дорожек. Это приводит к протиранию резины склизами, разрыву перфорации (особенно у моделей, как «Буран»), поломке спиц, износу боковых кромок (внешний корд) и возможному слету гусеницы в результате боковых нагрузок.
Пятно контакта: обсуждение длины гусеницы, профиля и высоты выступа
Эта статья будет полезна не только владельцам мотоциклов, но также и тем, кто интересуется снегоходами, внедорожниками и любыми транспортными средствами, работающими на основе цепной передачи.
При анализе конструкции легковых или грузовых автомобилей мы неизбежно сталкиваемся с понятием точки контакта шин с дорогой. У снегоходов (снегоходов и снегоходчиков) такими точками контакта являются гусеницы и лыжи. Поэтому правильный выбор и настройка гусеницы в зависимости от снежных условий является оптимальным способом для улучшения производительности вашего верного транспортного средства.
Стандартная комплектация шин, конечно, подразумевает определенную дорожку с конкретным рисунком протектора и высотой борта. Следовательно, покупатель получает мотоцикл в полностью готовом к использованию состоянии. Мотоциклы с короткой гусеницей идеально подходят для передвижения по твердым или плоским снегам и демонстрируют отличные скоростные характеристики. В то же время, мотоциклы с длинными гусеницами лучше показывают себя в глубоких снегах, обеспечивая превосходное сцепление с мягким грунтом. Однако они могут оказаться менее устойчивыми на обледенелой или укатанной поверхности. Подобно автомобильным шинам, эти два типа гусениц можно сравнить с дорожными и внедорожными шинами.
Интересно отметить, что из-за разнообразия и промежуточных моделей между этими двумя крайностями может возникнуть путаница среди владельцев мотобуксировщиков. Одна из распространенных ошибок владельцев автомобилей — использование гусениц с неподходящим рисунком протектора для конкретных условий эксплуатации. Например, высокие профили гусениц идеально подходят для глубокого снега, но требуют от транспортного средства меньшей скорости и большей мощности. При движении по льду, по хорошо утоптанной тропе или по лесным дорогам может возникнуть необходимость в переключении на более высокую передачу, и двигатель будет работать на повышенных оборотах, независимо от скорости движения.
Гусеницы с высоким профилем также подвержены перегреву, поэтому их не рекомендуется длительное время использовать на высоких скоростях на ухабистых маршрутах. Перегрев может привести к разрушению элементов подвески и потере их первоначальной функциональности.
Чем выше профиль гусеницы, тем больше нагрузка на двигатель, что ведет к большему расходу топлива и снижению скорости. Отметим, что высота профиля в 3,8-4 см достаточно для передвижения по льду и накатанным дорогам. Если высота профиля превышает 4,5 см, это может привести к проблемам с охлаждением и увеличением нагрузки на двигатель. Высокий протектор предпочтителен для глубокого снега. Однако есть исключения: для сильно нагруженных транспортных средств подходят гусеницы с высотой профиля от 3 до 3,2 см, тогда как промежуточный вариант для универсального будущего — от 4 до 4,5 см.
Рекомендуется изменять высоту протектора в зависимости от сезона: использовать высокий протектор до 8 см в начале зимы, когда снег рыхлый и глубокий, а затем уменьшать высоту до 6 см или менее в конце зимы, когда снег начинает уплотняться. Это изменение необходимо для эффективного использования мотобуксировщика в зависимости от климатических условий вашего региона.
Когда требуется регулировка натяжения гусеницы?
Регулировка натяжения гусеницы требуется в двух случаях: когда она ослаблена или когда натяжение чрезмерное. Рассмотрим признаки, которые помогут вам определить, существует ли необходимость в регулировке натяжения.
Очевидные признаки перетянутой гусеницы для мототехники:
- мотобуксировщик имеет затруднения при трогании с места;
- разгон происходит с трудностями;
- двигатель перегревается даже при нормальных условиях езды;
- внезапная остановка буксировщика после резкого сброса газа.
Признаки ослабленной натяжки:
- во время движения возможен боковой сход гусеницы с тележки балансира;
- звездочки приводного вала могут проскальзывать при передвижении по рыхлому снегу или во время преодоления различных препятствий.
Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?
Процесс регулировки натяжения гусеницы включает два ключевых этапа:
- подготовительные работы;
- проверка и непосредственная регулировка.
Весь процесс займет у вас не более 30 минут.
Этап подготовительных работ
На подготовительном этапе необходимо подготовить мотобуксировщик для обслуживания:
- Тщательно очистите ходовую часть вашего мототехники от загрязнений, снега и ледяных образований.
- Проверьте наличие люфтов в подвеске, целостность основных компонентов и легкость вращения опорных катков.
Если неисправности не обнаружены, можно переходить к регулировке натяжения гусеницы.
Проверка и регулировка
Для настройки натяжения гусеницы необходимо сначала ослабить болт натяжителя. Затем путем изменения затяжки гайки натяжителя добейтесь необходимого положения гусеницы. Она не должна провисать, но при легком нажатии рукой может прогибаться на 1,5…2 см.
После завершения процедуры натяжки, важно максимально надежно закрепить болты натяжителя.
Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
- Если тележка свободно вращается вокруг своей оси, или, если на неровностях тележка переворачивается — это сигнал о необходимости подтянуть гусеницу.
- Если вы заметили сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу до ведомой звезды на заднем валу, и это явно заметно. Особенно если у буксировщика угол атаки снегохода таков, что ведущая звезда расположена выше и наклоняется. Когда этот наклон начинает провисать, как гамак, это становится очевидным, даже визуально видным.
На высокой скорости это может быть сложно заметить, так как снег может забиваться и образовывать клубы, что будет временно поддерживать гусеницу.
Если ваша гусеница ослабла и вы наедете на какое-либо препятствие, такое как пень или ледяная глыба, это может привести к переворачиванию тележки, что вызовет падение буксировщика на гусеницу. Это станет мгновенно заметным и явным.
Что делать, если перевернула тележка? Можно ехать дальше?
Вы можете попробовать продолжить движение, однако это может повредить гусеницу или привести к поломке цепи, так как угол атаки трансмиссии больше не будет уравновешен, что может вызвать скребки звездой по всем препятствиям, которые находятся под снегом.
Если перевернулась средняя тележка, это приведёт к утрате амортизации, и при движении по неровной поверхности вы будете чувствовать удары в руль и сам корпус буксировщика.
Самостоятельное изготовление гусеницы
Многие рыбаки или просто любители зимних прогулок задумываются о приобретении мотобуксировщика. Однако высокая цена и недостаток в продаже могут их отговорить. Но если у вас есть дух изобретательства, вы можете самостоятельно собрать мотособаку. Если с двигателем и системой управления у вас все в порядке (достаточно разобрать детали скутера), возникает вопрос — как создать гусеницу? Ответ прост — использовать в качестве основы транспортерную ленту. И вот что нужно сделать:
- Просверлить в ленте отверстия;
- В отверстия вставить болты, на которые впоследствии будут крепиться металлические шины;
- На равных промежутках, тоже на болты, установить алюминиевые или стальные уголки;
- Соединить концы ленты с помощью клея или петель.
Замена и натяжение гусеницы
Процесс замены гусеницы на мотособаке не сильно отличается от аналогичного процесса на снегоходе. В некоторых случаях это даже проще. Все, что вам может понадобиться: набор ключей, отвертка и трубка, использующаяся как рычаг. Дальнейшие действия будут зависеть от указаний, прописанных в инструкции вашего агрегата.
Что касается натяжения, то не все мотособаки оборудованы системами, которые позволяют выполнять эту задачу. Однако это легко решается: так как гусеницы сделаны из резины, со временем они могут усыхать и сами натягиваться. Тем не менее, важно следить за тем, чтобы натяжение не было чрезмерным, иначе на неровностях или выбоинах гусеница может порваться, что вызовет неожиданный риск падения.