Как сделать плот своими руками Как построить плот из бочек

Скопа, эта удивительная птица, занесена в Красную книгу, несмотря на то, что из всех естественных врагов ей противостоит только белохвостый орлан. Однако в нашем регионе орланов не наблюдается. Я сам встречал их на реке Каме, куда мы нередко ездили отдыхать и рыбачить. Однажды мне довелось увидеть, как орлан нырнул в воду и, поднимаясь в воздух, вытащил из нее огромную рыбу.

Как сделать плот из бочек 200 литров, второй сезон — остров Разбитое сердце

Если вы хотите узнать о том, как мы построили и организовали время на плоту в первом сезоне, то можете ознакомиться с предыдущей статьей.

И вот, зимние месяцы пролетели, и наконец пришел долгожданный июнь. В детстве такие моменты казались вечными — целое утро, потом длинный день и, наконец, спокойный вечер! В отличие от нас, пенсионеров, которые должны постоянно приветствовать друг друга словами «С Новым годом!» в любое время года.

С началом нового лета пришло время снова перемещаться на наш плот.

В этом году мы решили немного обновить конструкцию надстройки нашего плота.

Новые задумки по конструкции надстройки

Основная платформа осталась той же. Для дополнительной надежности мы покрасили ее с обеих сторон. Мы выбрали краску, которая была под рукой, и смешали остатки, так как не стремились слишком заморачиваться с этим процессом. Мы также проклеили швы на фанере бинтом, чтобы обеспечить лучшую герметичность. В результате мы пришли к выводу, что платформа вполне готова для эксплуатации в дальнейшем.

Что касается туалета, то мы решили установить его на острове, тем самым освобождая пространство на плоту.

Палатку было решено переместить до упора на корму, в угол. Мы построили навес, защищающий от солнца и дождя, длиной два с половиной метра и шириной два метра. Учитывая, что палатка отгорожена от внешнего мира, размеры ее составили два на два метра, что идеально подходило для размещения наших диванов. Таким образом, общая закрытая от дождя площадь на плоту составила девять квадратных метров от тринадцати с половиной квадратных метров общей площади платформы (как я упоминал в прошлой статье, наш плот был размерами три метра на четыре с половиной метра). Мы разместили мангал, исполнявший функцию костра для уюта и приготовления пищи, на специально созданной в прошлом году огнеупорной площадке, за пределами навеса.

Кроме разделочного стола, мы соорудили антресоль для хранения посуды и продуктов, а также небольшой обеденный столик, который при необходимости можно использовать в качестве подставки для удочек.

Мы усовершенствовали П-образные порталы для крепления навеса, столика и антресоли, сделав их из брусков (в предыдущем году мы сделали их из мелких берёзок и осинок для экономии).

Когда все необходимые материалы для конструкции были подготовлены и доставлены на берег, мы приступили к сборке плота. В прошлой статье я рассказывал, что на зиму плот был разобран и расставлен по разным углам, оставив только платформу, установленную вертикально на подставках у задней стенки ангара.

Особенности строительства

Хотя путешествия в другие страны могут быть весьма захватывающими, иногда людям приходится решать более прозаичные задачи, например, как построить судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки — дело сложное и требует профессиональных навыков. Однако соорудить плот из бочек гораздо проще, хотя и здесь имеются важные нюансы, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке может превратиться в трудоемкое и потенциально опасное занятие. Существует множество моделей, которые можно выбрать в зависимости от собственных предпочтений.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит следующим образом:

  • габариты — 4х6 м;
  • использование 200-литровых бочек;
  • применение поручней размером 50х50 см;
  • использование фанерных накладок.

При разработке проекта необходимо учитывать удобство в использовании плота. Он должен:

  • способен выдерживать нагрузку от людей и их вещей;
  • легко управляться;
  • обеспечивать комфорт во время путешествий;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно ориентироваться только на желаемый внешний вид и не проводить никаких расчетов. Однако вскоре расчеты все равно понадобятся, и игнорирование этого аспекта может привести к неприятным последствиям. Не одно плавсредство переворачивалось или даже тонуло из-за ошибок в проектировании. Водоизмещение будет равно полной загрузке плота. В первом приближении для 200-литровой бочки несущая способность составляет 200 кг.

  Типы дров: материалы и свойства древесных пород

Плавучесть досок при этом не учитывается. Пять или шесть стальных бочек могут поднять груз в диапазоне 1000-1200 кг. Однако полезная нагрузка будет меньше, так как бочки должны поднимать и собственный вес. Даже в компании 3-4 человек этого веса, как правило, достаточно. Размер палубы определяется на основе удобства размещения.

Размер палубы часто ограничивается габаритами помещений, что влияет на процесс предварительной подгонки и частичной сборки.

Инструменты и материалы

Использование именно 200-литровых бочек обосновано. Они часто доступны и удобны в эксплуатации. Кроме того, во многих готовых схемах подразумевается расчет на эти емкости. Для дальних сплавов по рекам, где необходимо учитывать большую нагрузку, используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Однако можно также применять и различные виды пластиковых контейнеров.

Качество стали, конечно, делает ее более прочной и надежной. Однако это преимущество зачастую является иллюзией. Причина в том, что если плот столкнется со скалой или подводным камнем, он, скорее всего, будет поврежден. Небольшая разница в крепости между металлом и пластмассой не имеет значения. Основное значение имеет опыт и мастерство путешественников, которые должны избегать подобных рисков.

Но обойтись одними бочками невозможно. Часто в строительстве плота используются поддоны. Наиболее подходящими являются европалеты стандартного образца. Дополнительно понадобятся:

  • брусья;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины для веслов;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Чистые поддоны используются редко. Обычно их распиливают на куски длиной 0,5 и 1 м, что как раз объясняется удобством работы и повышением жесткости палубы. В таком случае доски приколачиваются к несущему брусу, как это делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны обойдутся значительно дешевле, чем традиционные доски нужной длины, и иногда их даже можно найти бесплатно.

Чаще всего брус берется длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество рассчитывается исходя из необходимости появления расстояния в 0,5 м между отдельными элементами. Сантехнические трубы не являются обязательными, и лучше заменить их на брус сечением 5х7 см. Такие элементы могут обеспечить необходимую жесткость в продольной плоскости. Если эти меры приняты правильно, то не будет необходимости страдать от качания во время ходьбы или от волн.

Если во время похода возникла проблема (при недостатке бруса или его повреждении), то конструкцию следует усилить стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их прикрепляют с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди для настила должны быть такими, чтобы их можно было изгибать с внутренней стороны. Это связано с тем, что даже при усилении жесткости, гвозди могут выступать наружу на водном пути. Бочки крепятся с применением монтажных лент из металла, которые соединяют их с направляющими продольного ряда.

Одним из важных элементов конструкции плота является орган управления. Традиционный лодочный руль в данной ситуации бесполезен. Для управления необходимо использовать весла. Одно из весел изготавливают из удлиненного шеста, к концу которого прикреплена доска. Такой инструмент значительно упрощает отталкивание от дна, коряг и других препятствий; одновременно облегчит греблю для рулевого на глубоких участках.

На реках часто встречаются встречные или боковые ветра. Парусность палатки может значительно утруднять движение. Имеется выход — необходимо создать каркасный шалаш из тонких бревен, которые можно скрепить друг с другом с помощью веревки или армированного скотча.

Шалаш можно зафиксировать на палубе с помощью длинных гвоздей.

Расчет грузоподъемности плота

Чтобы определить грузоподъемность такого судна, как наш плот, достаточно провести расчеты на салфетке. Основой служит принцип, согласно которому судно поднимает массу, равную массе вытесненной жидкости. Поскольку плотность воды примерно равна единице, следует считать, что судно поднимает массу, численно равную объему поплавков.

Таким образом, одна 200-литровая бочка (для точности — ее объем составляет 208 литров) может поднять 200 кг. Этот расчёт весьма приблизителен, но достаточно близок к действительности. Для нашего плота мы использовали 6 таких бочек, добавляя определенную грузоподъемность при помощи канализационных труб (174 кг), если бы они доходили до воды. Плавучесть досок не учитывается, так как, во-первых, она незначительна; во-вторых, при нашей конструкции, если доски касаются воды, вопрос уже не в грузоподъемности, а в необходимости провести срочную спасательную операцию.

  Клумбы непрерывного цветения – схемы с описанием цветов

В результате мы получаем плот из 6 железных бочек, который способен поднять 1200 кг, включая его собственный вес. Это вполне хватает для людей и груза. При полной загрузке ватерлиния находилась чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был определён в основном размерами гаража, где проводилась предварительная подгонка и частичная сборка, и составил 3 метра на 4,5 метра. Для 2-3 человек этот размер вполне подходящий.

Плот из бочек своими руками

Напомню, что размеры нашего плота составляют 3 на 4,5 метра. Для постройки было использовано 12 деревянных поддонов. Доски от поддонов заранее распилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра, чтобы улучшить жесткость палубы, прикрепляя доски к брускам по примеру кирпичной кладки. Можно, конечно, закупать доски всю длину судна, но поскольку поддоны достались нам совершенно бесплатно, такой вариант был для нас непокебелен.

В строительном магазине приобретали трехметровый брус сечением 50 на 50 мм. Брус должен располагаться с расстоянием 0,5 метра, поэтому его нам нужно 9 штук. Также были куплены санитарные трубы диаметром 110 мм и крепежи к ним. Сразу оговорюсь, что это лишняя трата, и без этих труб можно обойтись. Но поскольку покупка уже произошла, всё будет использовано. Вместо труб лучше взять брус сечением 50 на 70 или больше. Он обеспечит необходимую продольную жесткость, и палуба не будет поддаваться при ходьбе или под волнами. Мы столкнулись с этой проблемой уже на старте и пришлось усилить конструкцию двумя стволами тополя диаметром около 150 мм, которые я закрепил с обеих сторон плота вдоль бортов с помощью железной ленты к каждому поперечному бруску.

Для настила лучше использовать гвозди, чтобы можно было загнуть их с обратной стороны бруса. На пути, несмотря на наши попытки усиления жесткости, гвозди иногда вылазили из палубы, и нам приходилось постоянно их забивать обратно.

Бочки крепились к палубе между продольными направляющими с использованием металлической монтажной ленты. Конструкция оказалась очень надежной и, несмотря на удары о коряги и мелководье, не требовала замечаний до конца поездки.

Поскольку общая масса плота довольно велика, то полную сборку проводили прямо на воде.

Плот из бочек своими руками

Выбор подходящей бочки

Выбор бочки для вашего плота требует внимательного подхода. В первую очередь стоит обратить внимание на прочность и надежность материала, например, высоким плотностным полиэтиленом (HDPE). Этот материал известен своей отличной плавучестью и устойчивостью к ультрафиолетовым лучам и жестким погодным условиям, что делает его идеальным для строительства плота.

Кроме того, рекомендуется проверить вместимость бочки, чтобы она могла поддерживать вес плота и пассажиров. Емкость бочки должна быть достаточной для обеспечения необходимой плавучести на желаемую нагрузку. Хорошее правило – стремиться к минимуму 50 литров (13 галлонов) плавучести на каждое человека.

Подготовка и обработка бочки

Перед тем как начать строить плот, крайне важно правильно подготовить и обработать бочку для обеспечения ее долговечности и безопасности на воде. Вот шаги, которые следует выполнить:

  1. Очистка бочки: Начните с тщательной мойки бочки с мылом и водой, чтобы удалить грязь, мусор и химические остатки.
  2. Проверка на повреждения: Внимательно осмотрите бочку на наличие трещин, отверстий или слабых мест. Если такие обнаружены, лучше заменить бочку, чтобы не подвергать риску прочность вашей конструкции.
  3. Закрытие крышки: Убедитесь, что крышка бочки плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание воды внутрь. При необходимости используйте прочный клей или изоляционную ленту, чтобы укрепить крышку.
  4. Нанесение защитного покрытия: Чтобы повысить долговечность бочки и защитить ее от ультрафиолетовых лучей, рекомендуется нанести слой UV-устойчивой морской краски или специализированного средства для обработки бочонков. Это поможет предотвратить разрушение и продлит срок службы вашего плота.

Запомните, чем лучше вы подготовите и обработаете свою бочку, тем дольше она прослужит на воде, обеспечивая безопасный и приятный опыт сплава!

Как сделать плот своими руками. Подручные материалы

Как сделать плот своими руками Как построить плот из бочек 2

Продолжая думать о том, как сделать плот своими руками другими способами, изобретательные люди обратили внимание на множество предметов, которые способны удерживать большие объёмы воздуха. Основные специалисты в этом деле — автомобильные камеры. Всего две такие камеры (извлеченные из колес грузовика среднего размера) могут удержать на плаву до 800 килограммов!

  Преимущества емкостей перед еврокубами

Сделать плот из камер значительно проще, чем кажется. У кого-то из знакомых они наверняка найдутся в гараже… Нужно лишь расположить их таким образом, чтобы конструкция из досок равномерно поддерживалась ими снизу (камеры должны быть распределены по всем уголкам).

Основательно решив создать плот из камер, необходимо продумать, как прикрепить собранный из подручных материалов верх к резиновому низу. Структура с настилом (который можно соорудить из любых остатков) должна прочно монтироваться к спасательным кругам с помощью прочной веревки, крепкого строительного скотча и даже капроновых ремней (и всех этих материалов одновременно).

Как сделать плот своими руками Как построить плот из бочек 3

Если у вас собралось много авантюристов-попутчиков и тонна вещей, вам стоит найти способ, чтобы это все не утонуло. В таком случае плот из бочек будет наиболее подходящей альтернативой. Металлические бочки из-под бензинов и смазочных материалов часто валяются в гаражах ваших друзей, на свалках или оптовых базах. Главное — хорошо их промыть, чтобы удалить вредные для экологии остатки. После этого можно плотно завинтить крышки. Эту «водную подушку» поместить в деревянные рамы для полноценной конструкции. Настил может монтироваться различными способами.

На такой конструкции можно перевозить много килограммов. Используя шесть 25-литровых бочек, вы можете взять на борт до 8 взрослых туристов вместе с их палатками и вещами. Стоит только учитывать, что бочек должно быть больше на том конце, где располагается ваш палаточный городок с припасами.

Как сделать плот своими руками Как построить плот из бочек 4

Бывает и такое, что под рукой нет ничего из вышеперечисленного? Не беда! В каждом доме (будь то сарай, дача или контейнер с мусором) современный горожанин найдет большое количество пластиковых бутылок.

Плот из пластиковых бутылок является наименее затратным. Можно попробовать сосредоточиться на изготовлении рядов из них, вставляя одну в другую.

Тем не менее это довольно долго, ведь верх каждой бутылки придется срезать… Кроме того, на крепление их к палубе уйдет много времени.

Простой способ создать пластиковый плот заключается в том, чтобы равномерно заполнить закрытыми бутылками 25 или 50-литровые мешки из-под сахара. Эти мешки должны быть крепко привязаны в разных углах деревянной конструкции, максимально стягивая их любыми доступными средствами.

Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Как сделать плот своими руками Как построить плот из бочек 5

Вы уже изготовили плот нужного размера, запаслись веслами и собираетесь спустить его на воду? Не торопитесь. Мы еще не раскрыли все секреты. Помните, что на реках бывают весьма сильные течения, и это стихия можно полезно использовать. Поняв, как сделать плот своими руками, стоит добавить к конструкции подводный парус. Как только он будет готов, вам останется лишь подгрести к середине реки, и ваш плавсредство будет стремительно двигаться в сторону заветной цели — возможно, к нейтральному берегу, где ждут моторки.

Подводный парус — это не более чем сужающееся книзу полотно высотой не более одного метра. Его нужно изготовить из плотного брезента или прочного синтетического волокна (ткань из натуральной основы легко будет порвана об острые края или коряги). Рекомендуется обшить края, чтобы защитить конструкцию от повреждений.

Подводный парус следует надежно закрепить в задней части плота. Он должен провисать в воде. В самом низу необходимо прикрепить небольшой карман (обшив место соединения) для булыжника. Груз будет распрямлять ваш подводный механизм, значительно увеличивая скорость. Кстати, если заменить булыжник на тяжелый кирпич или два кирпича (в зависимости от глубины, силы ветра и течения), вы также получите якорь.

Надеемся, что один из представленных вариантов вдохновит вас на новые свершения, и вы уже активно и планируете быть в компании в будущем. Решив сделать плот из бочек, берите на борт большую команду. Если же вы решили вспомнить старинные традиции и показать детям, как построить плот из дерева своими руками, то постарайтесь собрать или сделать более компактную конструкцию или используйте более толстые бревна. Не забудьте выбрать день для экстремального приключения — 5-й месяц года подходит для этого как нельзя лучше (читайте статью «Отдых в России на майские праздники» и «Майский сплав»).

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий