Коллекторные электродвигатели стиральных машин

Среди специалистов часто наблюдается практика, когда они не взимают плату за проезд, если клиент соглашается покрыть расходы на ремонт. Как правило, если клиент готов оплатить услуги профессионала, то и сам исполнитель покроет расходы за поездку. Однако, прежде чем выбрать мастера, рекомендуется внимательно ознакомиться с отзывами о его работе. Наилучшим вариантом будет искать отзывы на независимых ресурсах, а не на сайте, где мастер рекламирует свои услуги.

Как проверить двигатель стиральной машины Indesit. Как выполнить диагностику двигателя на стиральной машине Indesit.

Двигатель является невидимой, но ключевой частью любого бытового устройства. Если он выходит из строя, дальнейшая эксплуатация прибора становится невозможной, и в этом случае потребуется дорогостоящий и трудоемкий ремонт.

В современных стиральных машинах применяются различные типы двигателей, включая коллекторные, асинхронные и прямые двигатели барабана. Эти двигатели отличаются как принципом работы, так и конструкцией. Для функционирования асинхронного двигателя необходим фазосдвигающий конденсатор — именно такая схема используется в большинстве старых моделей стиральных машин.

Стиральные машины нового поколения используют сложные электронные системы управления для работы асинхронного мотора, что затрудняет проверку их работы без специального стенда или тестового устройства. Прямые двигатели (такие как LG DirectDrive) сложны в диагностике, поскольку они составная часть конструкции бака. Таким образом, эти устройства также требуют сложной системы управления.

Коллекторные двигатели легче проверять самостоятельно, и об этом мы расскажем более подробно.

В большинстве современных стиральных машин устанавливаются двигатели, работающие по коллекторной схеме, как показано на диаграмме 1.

Рисунок 1. Принципиальная схема коллекторного двигателя в стиральной машине.

Согласно диаграмме, схема питания двигателя выглядит следующим образом: 220 В — управляющий симистор (который регулирует скорость вращения двигателя) — контакты реле инвертора (I или II) — обмотка статора — обмотка ротора — 220 В. Обмотка статора активно используется в стиральных машинах.

Обмотка статора подключается как к контактным группам управляющего симистора, так и к реле, находящемуся в электронном блоке.

Направление вращения вала двигателя изменяется за счет изменения полярности обмотки статора. В некоторых моделях стиральных машин обмотка статора оснащена краном, который используется в режиме отжима. В этом случае электрический ток подается на одну из конечных клемм обмотки статора, а также на ранее упомянутый ответвитель. Если обмотка статора подключена через концевые клеммы, тогда стиральная машина работает в стандартном режиме стирки, и двигатель функционирует на низкой скорости.

Чтобы протестировать двигатель, многие мастерские, в простейшем случае, соединяют последовательно обмотку статора и обмотку ротора (якорь), после чего подают на них сеть — 220 В (см. рис. P1.2).

Рисунок 2. Схема тестирования коллекторного двигателя.

Эта схема имеет свои недостатки; одним из них является тот факт, что полноценная проверка работоспособности двигателя недостижима. Даже если вал двигателя вращается, данный тест не сможет выявить скрытые недостатки, которые могут проявиться в процессе эксплуатации стиральной машины, например, под нагрузкой и в реальных условиях. Кроме того, такая система подключения не защищена, и если обмотки двигателя закоротят, он просто отключится. Чтобы избежать неприятностей при тестировании двигателя, в цепь питания необходимо добавить дополнительный балласт. Для этой цели можно использовать нагревательный элемент от стиральной машины (см. рис. 3) или мощную лампу мощностью 500 Вт и выше.

Рисунок 3. Управление коллекторным двигателем с использованием балласта.

Если в обмотках двигателя произойдет короткое замыкание и через них начнет течь избыточный ток, то FET будет заметно нагреваться, что может привести к его повреждению.

Другая методика проверки работы двигателя заключается в следующем: подключите обмотки, как указано на рис. 2, но запитайте их через лабораторный автотрансформатор мощностью не менее 500 Вт.

Как проверить двигатель стиральной машины

Если стирально-сушильная машина перестала функционировать, причиной этого может являться неисправный мотор. Прежде чем приобретать новую запасную часть, следует провести диагностику двигателя вашей стиральной машины-сушилки и определить причину возникшей неисправности. На практике, большинство проблем можно будет устранить путем ремонта.

В этой статье мы рассмотрим различные типы моторов и особенности их проверки своими руками.

Как проверить двигатель стиральной машины

Проверка состояния щеток

меняем щетки на Индезит

В процессе диагностики обязательно обратите внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса мотора и сглаживают силу трения, исходящую от двигателя. Основной нагрузкой в этом процессе являются угольные наконечники, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Для проверки щеток выполните следующие шаги:

  • открутите удерживающие болтики;
  • сожмите пружину и снимите щетки;
  • разберите корпус каждой щетки;
  • оцените состояние угольных наконечников. Если длина наконечников составляет менее 1,5 см, их необходимо заменить новыми.

Электрощетки всегда заменяются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если вы обнаружили, что щетки изношены, следует приобрести новые. Рекомендуется взять с собой в магазин старые образцы для того, чтобы выбрать аналогичные детали. Установка электрощеток осуществляется в обратном порядке по уже описанным инструкциям.

  Чем смазывать сальник бака стиральной машины. Смазка для сальников стиральных машин чем заменить.

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они приклеены к валу, но при заклинивании электродвигателя имеют тенденцию разъединяться или разрушаться. Если отслоение ламелей незначительное, рассматривается возможность устранения этой проблемы без замены всего мотора — процесс можно осуществить с помощью токарного станка и мелкой наждачной бумаги.

Испорченные ламели могут иметь отслоения и заусенцы.

поврежденные ламели мотора СМ Индезит

При возникновении проблем с обмоткой двигателя он либо не может разогнаться до максимальных значений, либо вовсе не запускается. Это связано с тем, что происходит короткое замыкание, в результате которого мотор начинает сильно нагреваться, термодатчик фиксирует перегрев и автоматически отключает устройство. Если не устранить неполадку, данный замкнутый цикл будет продолжаться до тех пор, пока не выйдет из строя термистор. Проверка состояния обмотки выполняется с использованием мультиметра.

  1. Переключите тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к ламелям.
  3. Оцените значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если измеренный результат меньше, это говорит о замыкании, если больше – об обрыве.

Статор также проверяется мультиметром в режиме зуммера путем поочередного прикладывания щупов к обмотке. Если прибор не издает звукового сигнала, значит, с обмоткой все в порядке. Если вы находитесь в ситуации, когда обмотка находится в плохом состоянии, не стоит спешить с ремонтом мотора — это может оказаться бесполезным и более целесообразно будет просто приобрести новый двигатель.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Межвитковые замыкания (или обрывы) в обмотках статора или ротора

При наличии обрывов или межвитковых замыканий в обмотках могут наблюдаться следующие характерные дефекты:

1. Двигатель не работает (обрыв в обмотках статора).

Такой дефект также может возникать вследствие перегрева корпуса двигателя, который вызван межвитковыми замыканиями в обмотках. При значительном повышении температуры корпуса (обычно выше 90 °С) должен сработать защитный термостат, который разрывает цепь питания двигателя. Нормальный уровень температуры корпуса двигателя не должен превышать 70-80 °С, такая температура может возникнуть во время выполнения долгих циклов стирки стиральной машины;

2. Потеря мощности двигателя (межвитковые замыкания в обмотках).

Эту неисправность можно заметить, если мотор не способен провернуть барабан с бельем. В то же время без загрузки барабан вращается нормально. Специально стоит упомянуть, что аналогичный дефект может проявляться при износе щеток мотора, а также при неисправности фазосдвигающего конденсатора, который использован в цепи питания мотора (это характерно для устаревших моделей стиральных машин) — следовательно, при поиске причины потери мощности мотора необходимо учитывать и эти аспекты;

3. Отслоение ламелей ротора.

При значительном увеличении тока в обмотках двигателя (например, из-за межвитковых замыканий или заклинивания вала) лишние токи могут привести к перегреву и отслоению ламелей на коллекторе (подробно мы остановимся на этом позже).

Обрыв обмоток ротора легко может быть выявлен практнв путем подключения омметра к любым соседним ламелями коллектора. При вращении ротора вручную необходимо контролировать сопротивление его секций — во всех положениях вала значение сопротивления между соседними ламелями должно оставаться одинаковым (0,1-0,4 Ом). Если же сопротивление между одной из пар соседних ламелей увеличивается до 5-9 Ом или более, возможно, в этой секции имеется обрыв обмотки.

Однако не стоит отчаиваться, поскольку часто подобные симптомы могут быть вызваны неполным контактом одной из ламелей в соединительном месте с обмоткой (на краю каждой ламели находится специальный крючок, обеспечивающий соединение с соответствующей секцией обмотки ротора). Если такой неконтакт является причиной, то проклепывание проблемного крючка может быть решением.

Важно отметить, что в таких ситуациях проведение пайки является нежелательным процедурой, поскольку это не приведет к ожидаемым результатам. При функционировании мотора ламели коллекторов нагреваются, поэтому пайка может разрушиться, и электрическая цепь вновь разорвется, а центробежная сила может разнести остатки олова во всех направлениях, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Также применение пайки может нарушить балансировку ротора, что в свою очередь может вызвать повышенные вибрации при его работе.

Как бы там ни было, замыкания в обмотках двигателя (межвитковые замыкания, например, вызванные ухудшением изоляции) также могут возникать, но в этом случае помочь уже ничего нельзя — придется менять двигатель или же заново перематывать его обмотки. Самостоятельная перемотка, например, обмоток якоря, в большинстве случаев не приведет к успешному результату.

  Стиральные машины «Вятка»: история, характеристика и модельный ряд. Как включить стиральную машину вятка автомат.

Для выполнения таких работ необходима специальная технология, которую возможно обеспечить только в условиях завода.

Следует отметить, что замыкания в обмотках двигателя могут привести к выходу из строя множества других компонентов стиральной машины, что может выражаться в подгорании или даже полном разрушении контактов на разъемах электронного модуля и соединительного шлейфа, а также в отказе элементов силовых цепей внутри самого модуля (например, реле реверса, силового симистора, контактных групп командоаппарата и т.д.).

Дефекты ламелей коллектора

Несмотря на то, что дефекты коллекторных двигателей, связанные с неисправностью ламелей, не так многочисленны, есть несколько типичных проблем — это неконтакты ламелей и секций обмотки ротора, а также перегрев и возможное последующее отслаивание ламелей.

Ламели крепятся на коллекторе с помощью клея, а электрическое соединение с секциями обмотки ротора осуществляется специальными закусывающими крючками.

Наиболее распространённый дефект ламелей — это обрыв провода секции ротора в месте соединения с одной из ламелей (об этом мы уже говорили выше).

Гораздо серьезнее ситуация, когда по различным причинам ламели перегреваются и отслаиваются (см. рис. 5).

Перегрев и отслоение ротора

Рис. 5. Перегрев и отслоение ротора

Такой дефект обычно вызван короткими замыканиями между ламелями, замыканиями в секциях якорной обмотки или механическим торможением (заклиниванием) ротора. В любом случае ламели подвергаются сильному перегреву, что в итоге приводит к их отслаиванию, и это происходит из-за прохождения через них тока, значительно превышающего их номинальный уровень.

Торможение якоря двигателя возможно при заклинивании подшипников, находящихся как в самом моторе, так и барабане стиральной машины. Подобный дефект также имеет место в случаях, когда в стиральных машинах с вертикальной загрузкой пользователи забывают закрыть створки барабана — открытые створки препятствуют вращению барабана и тем самым тормозят работу якоря мотора.

В большинстве случаев дефекты ламелей (перегрев, отслоение и др.) являются следствием других неисправностей двигателя, или может быть вызваны неправильно поведением пользователей.

Если отслаивание ламелей на коллекторе минимальное (менее 0,5 мм), эту проблему можно исправить с помощью проточки коллектора на токарном станке (хотя не всегда это дает желаемые результаты). Не забудьте, что после такой процедуры в промежутках между ламелями может остаться медная стружка или нагар, поэтому их следует тщательно очистить. Также на ламелях после проточки должны быть удалены заусенцы, чтобы избежать их воздействия на двигатель.

Отслоение ламелей на коллекторе можно легко выявить не только визуально, но и механически. Если при ручном вращении ротора двигателя щетки издают сильный характерный треск, это признак проблемы.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня в основном используют коллекторные и инверторные двигатели, рассмотрим методы диагностики именно их на примере.

Прямоприводное исполнение

Проверить его работоспособность в домашних условиях достаточно сложно. Допускается использование системного тестирования, если таковое предусмотрено в вашей модели стиральной машины. Самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Для расшифровки кода, вы сможете понять, в чем именно заключается проблема и будет ли разумно обращаться в мастерскую.

Прямоприводной тип

Если вы всё же решили снять двигатель, выполняйте это правильно:

  • отключите стиральную машину от электросети;
  • снимите заднюю крышку, открутив болты по ее периметру;
  • под ротором двигателя расположены винты, крепящие проводку; их нужно открутить;
  • открутите центральный болт, удерживающий ротор, с помощью головки на 16 (для модели LG);
  • при откручивании болта держите ротор второй рукой, чтобы он не вращался;
  • снимите сборку ротора;
  • за ней расположена сборка статора, которая закреплена шестью болтами;
  • для их извлечения используйте головку на 10;
  • отсоедините разъемы проводки от статора.

После выполнения данных действий можно переходить к осмотру и проверке работоспособности двигателя.

Коллекторный исполнение

Существует несколько методов проверки коллекторного двигателя. Сначала извлеките мотор из корпуса:

  • снимите заднюю крышку стиральной машины;
  • отсоедините провода от двигателя;

Коллекторный тип

Теперь переходите к диагностике. Соедините провода обмоток статора и ротора в соответствии со схемой ниже. Затем подключите обмотку к электричеству на 220 В. Если ротор начал вращаться, то прибор считается исправным.

Однако у данного метода имеются недостатки. Во-первых, вы не сможете точно определить функциональность двигателя, особенно его работу в различных режимах. Во-вторых, прямое подключение может повредить мотор, если произойдет замыкание.

Учитывая вышеизложенное, в данную схему можно добавить балласт для защиты. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиральной машины. Подключение согласно следующей схеме:

Таким образом, в случае замыкания элемент начнет выделять тепло, защищая двигатель от перегрева.

  Как установить обратный клапан для стиральной машины на слив воды. Обратный клапан для стиральной машины как установить.

Так как коллекторный мотор состоит из нескольких компонентов, необходимо проверить их все.

Электрические щетки

По обеим сторонам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку они изготавливаются из мягкого материала, со временем они подлежат износу. Извлеките щетки из корпуса и, если они износились, установите новые детали.

Электрические щетки

Обнаружить проблему со щетками можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а двигатель начал искрить при вращении, значит, причина в электрощетках.

Электрические щетки

Новые элементы можно приобрести в магазине, предоставив старые щетки или указав модель стиральной машины.

Проблемы с манжетой люка — от 2000 руб.

Постоянные вибрации, трение и переменные нагрузки негативно сказываются на состоянии манжеты. Резиновый уплотнитель может просто протираться. Другой причиной может быть стирка вещей с острыми элементами. Пряжки, декоративные застежки, молнии и даже забытые в карманах острые предметы могут повредить манжету, что приведет к протечкам.

Признаки

Стиральная машина Indesit начинает подтекает во время стирки, полосканий или отжимания.

Как устранить

Если повреждение манжеты незначительное, возможно заделать её и установить заделанный участок вверх, чтобы избежать прямого контакта с водой.

При серьезных повреждениях рекомендуется заменить манжету на новую.

Коды неисправностей стиральной машины Индезит

Коды ошибок могут помочь сузить круг возможных поломок. Они отображаются на стиральной машине в случае возникновения неисправности. В моделях Indesit с дисплеем ошибки выводятся в виде цифробуквенного сообщения на экране. В устройствах без дисплея коды ошибок передаются с помощью мигающих индикаторов на панели управления.

Специальный список ошибок и их расшифровка опубликованы на странице «Ошибки стиральной машины Индезит». В устройствах, лишенных экрана, сначала необходимо расшифровать коды ошибок по миганию индикаторов. В этом помогут наши материалы «Как определить код неисправности по мигающим лампочкам».

Не удалось устранить неисправность в стиральной машине Индезит самостоятельно? Не расстраивайтесь! Вы можете обратиться в сервисный центр выездного ремонта «РемБытТех» через телефон или онлайн. Мы работаем с 8 утра до 22 часов без выходных. Приезжаем в течение суток после обращения и производим ремонт стиральной машины Индезит непосредственно на месте. После завершения ремонта вы получите официальный чек с гарантиями на срок до 2 лет.

Коллекторные электродвигатели стиральных машин 2

Коллекторные электродвигатели стиральных машин 3

Добрый день, Indesit WIUN 180. Произошел перевес: во время отжима машина начала сильно шуметь, как будто ударялась о что-то. При прокрутке пустого барабана звука нет, он крутится свободно и бесшумно. Если немного покачать барабан, прикладывая усилие к себе, вновь появляется звук удара обо что-то. Звук исходит из нижней части машины. Подскажите, в чем может быть проблема.

Темирлан, ничего критичного, барабан при раскачивании на себя всегда может биться о бак.

Машина Индезит постоянно тикает при стирке и не нагревает воду. Что это может значить?

Алена, проверьте плату управления, датчик температуры и ТЭН.

Добрый день. У моей машины Индезит во время стирки появляется запах, похожий на кипящий электрический чайник. Это не гарь и не проводка. Стиральная машина работает исправно: хорошо стирает, все полоскает и сливает, выжимает, но запах присутствует постоянно, хотя на одежде он не остается. Воду также греет нормально. В чем может быть причина?

Елена, вероятно, проблема в загрязнении бака и барабана. Попробуйте прогнать программу со средством для устранения запахов и накипи в стиральной машине.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, про стиралку Индезит Wisl 104. Мы вызывали мастера летом (это было первое обращение за все годы работы стиралки), он заменил подшипники. Мастер также сообщил, что нужно заменить и амортизаторы. К сожалению, мы не успели сделать это, и летом, пользуясь машинкой, у нас зачастую происходили вибрации. Сегодня, во время полного цикла стирки, на высоких оборотах барабан сильно вибрировал, издавал гудение, и появился резкий запах гари. Однако стирка все равно завершилась, белье было вытянуто как обычно. Мы проверили проводку и с ней все в порядке. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?

Причина может заключаться в противовесе, пружинах и амортизаторах.

Машина Индезит WIU 102 — работает хорошо, но при полоскании или отжиме, когда машина набирает обороты, индикатор люка часто начинает мигать одновременно с любым другим индикатором, и барабан перестает вращаться.

Антонина, проверьте двигатель и плату управления.

Индезит 601 вертикальной загрузки издает скрип и стук, но не всегда, чаще всего при сливе. Посторонние предметы в барабане и между баком не обнаружены. Машинка всего 2 года, видео загрузить не получается.

Коллекторные электродвигатели стиральных машин 4

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий