Самодельные квадроциклы: подробный гайд

К сожалению, нет возможности взять подвеску в аренду, поэтому потребуется сварить ее самостоятельно. Для создания подвески используется труба меньшего диаметра – 27 мм.

Как собрать самодельный квадроцикл

Как собрать самодельный квадроцикл

На первый взгляд, задача по сборке самодельного квадроцикла может показаться сложной. Однако на самом деле это значительно проще, чем кажется, при наличии всех необходимых запчастей и инструментов. Обычно такой вездеход конструируется из деталей, которые можно обнаружить на неиспользованных мотоциклах, сохранивших приличное рабочее состояние.

Необходимый набор инструментов

Как собрать самодельный квадроцикл

Для самостоятельной сборки квадроцикла могут понадобиться следующие инструменты:

• Качественный набор накидных и торцевых ключей;

• Мелкие инструменты, такие как плоскогубцы и отвертки;

Также для работы потребуется небольшое помещение, обеспеченное достаточным освещением и системой отопления. В летний период можно собирать квадроцикл под навесом на улице.

Инструменты и материалы

Комплект необходимых запчастей в первую очередь определяется тем, какой именно квадроцикл будет собираться. Утилитарные модели тяжелые, но обладают высокой проходимостью и могут перевозить нескольких человек. Трюковые модели достигают скорости до 137 км/ч и требуют узкие платформы.

Основные компоненты, которые обязательно должны присутствовать в квадроцикле:

  • сиденье;
  • силовой привод;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • рулевая и ходовая части;
  • багажный отсек.

Не забудьте предусмотреть также наличие освещения, аккумулятора и глушителя.

Замечание: полноценная сборка квадроцикла невозможна без сварочного аппарата. Некоторые работы потребуют использования токарного станка. Поэтому для выполнения сборки необходим будет достаточно просторный гараж.

Заранее подготовьте электродрель, угловую шлифмашину (УШМ), гаечные ключи, плоскогубцы и домкрат. Полезно будет иметь штангенциркуль, острый нож, отвертки, молоток и трубогиб. В качестве основы можно использовать комплектующие от скутеров и легковых автомобилей.

Выбор и изготовление элементов

Элементы квадроцикла можно изготовить самостоятельно или восстановить детали после их использования. Важно, чтобы двигатель был надежно закреплен болтами. Его можно установить как в передней, так и в задней части рамы квадроцикла. Для предотвращения люфтов трансмиссию и привод необходимо крепить максимально плотно.

Раму лучше всего изготовить из труб, используемых для водопровода или газопроводов, диаметром 3 мм. Для лонжеронов потребуется сечение не менее 25 мм, а для подкосов и поперечин – 20 мм. Все детали свариваются сначала точечной сваркой, затем объединяются с помощью сплошной сварки. Ушки для установки амортизаторов и рычагов нужно приваривать сразу. Монтаж кронштейнов стоит проводить одновременно с креплением агрегатов и узлов, к которым они предназначены.

В процессе реконструкции рамы, в первую очередь, необходимо снять все ненужные детали, оставив лишь каркас. Заднюю часть рамной конструкции удаляют, в то время как переднюю можно нарастить. После этого привариваются элементы для установки других моторов и агрегатов квадроцикла. Если использована рама от мотоцикла, то процесс реконструкции станет простым: потребуется только немного модифицировать подседельные стойки.

На квадроцикле могут быть установлены как передние, так и задние подвески. Передние подвески, особенно от мотоциклов, являются наиболее доступным вариантом. Однако, если это невозможно, подходят и задние подвески от других транспортных средств. Чтобы использовать дифференциал, задний мост следует укоротить до необходимых размеров, но это также увеличивает общий вес конструкции.

Что касается ходовой части и рулевого управления, их следует собирать по чертежам мотоциклетных или автомобильных моделей, или сочетая обе схемы.

Лучше заменить зубчатую пару на цепную передачу. Это упростит техническое обслуживание и снизит его стоимость. Предпочтительнее использовать механическую коробку передачи, так как это обеспечит лучшую маневренность. Направления входных валов коробки на передний и задний мости позволяют использовать колеса от малолитражных автомобилей с подобранной резиной.

  Какой триммер лучше бензиновый или электрический. Какой триммер лучше электрический или бензиновый.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд 2

Полноприводные вездеходы могут демонстрировать отличную проходимость, но только если они имеют надежный мотор и шипованную резину. Для таких моделей обязательно нужно использовать автомобильные рулевые механизмы. Кроме того, необходимы дифференциалы и механическая трансмиссия. Обычная рама не подходит, и в этом случае потребуется сварить новую, принимая во внимание объем двигателя. Рулевую систему и подвеску также можно применять от автомобилей.

Важно помнить, что работа с подобным квадроциклом требует значительных затрат труда, а покупка готовых узлов требует достаточно большой суммы средств. Однако эти инвестиции окупятся благодаря высокому уровню грузоподъемности и проходимости техники.

Этап изготовления корпуса квадроцикла считается наиболее сложным, поэтому к нему стоит уделить особое внимание. Корпус может быть изготовлен из стекловолокна или стеклопластика.

Изначально подготавливают болванку из прочного пенопласта. Листы соединяются с помощью монтажной пены. На них затем располагаются несколько слоев стекловолокна, каждый из которых промазывается эпоксидной смолой. Для повышения прочности можно вставить металлические крепления. Готовое изделие следует высушить, отшлифовать и окрасить.

Силовой агрегат для квадроцикла может быть позаимствован у мотоциклов, автомобилей и мотороллеров. Иногда подходит и двигатель от мотоблока, мощностью до 15 л. с. Для снижения расхода топлива можно выбрать мотор от мотороллера. Это позволит сделать вездеход легким, но может уменьшить его грузоподъемность.

Квадроцикл из мотоцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Представляем еще один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз на базе тяжелого мотоцикла Урал-2, который проехал 12 000 км. Основные узлы, такие как двигатель, коробка передач и сцепление были взяты с мотоцикла, а рама была видоизменена.

Основные комплектующие

  • Передние колеса от Жигулей;
  • Укороченный задний приводный мост и колеса от ВАЗ-2101;
  • Руль и рулевой вал от Урала;
  • Топливный бак и глушитель также от Урала;
  • Карданный вал – полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • Сиденье от Урала;
  • Передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла сконструирована на основе самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагов, изготовленных из квадратного профиля. Применены тормоза от Жигулей, но без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подключен через мотоциклетную педаль. Мотор охлаждается вентилятором от печки автомобиля ВАЗ. На задних колесах установлены покрышки с выраженным протектором, в то время как на передних – обычные дорожные.

Рулевое управление представляет собой комбинацию. Основной рычаговый руль был позаимствован у мотоцикла, а остальные детали – от автомобиля: сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа оказалась не самым лучшим решением, так как имеет жесткий ход и подвержена большим нагрузкам при кручении. Для квадроцикла предусмотрены передний и задний багажники. После испытаний к конструкции были добавлены крылья из дюралюминия и резиновые брызговики.

По своим характеристикам квадроцикл похож на мотоцикл Урал. Максимальная скорость немного снизилась, но увеличилась тяговитость. Автомобильные амортизаторы обеспечивают более комфортную езду по сравнению с мотоциклетными. Для управления таким квадроциклом требуется решительность и физическая сила.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Сборка квадроцикла самостоятельно – это увлекательное занятие. Создатель получает практический опыт, развивает находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не следует рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям. Даже лучший самодельный квадроцикл будет в значительной степени уступать серийным образцам. Кроме того, процесс сборки занимает много времени – даже опытные механики могут потратить на него год или более.

  Выбираем снегоходный шлем

Если вы ищете качественную технику, обратите внимание на продукцию CFMOTO. Если нет возможности купить ее сразу, можно рассмотреть вариант кредита, что позволит постепенно погашать долг без сильного удара по бюджету. На новую технику предоставляется заводская гарантия. В плане комфорта и надежности серийные модели CFMOTO занимают лидирующие позиции и подходят как для путешествий, так и для скоростных заездов.

Улучшение конструкции

Описанная выше схема подходит для тех, кто любит экспериментировать и работать руками. Даже без каких-либо дополнительных улучшений самодельный квадроцикл будет успешно функционировать и приносить удовольствие своему владельцу. Однако для опытных механиков, стремящихся создать по-настоящему мощную и комфортную модель, есть некоторые рекомендации по улучшению конструкции. Следовать им или нет – решать каждому умельцу самостоятельно.

Во-первых, в квадроцикле желательно устанавливать двигатель не поперек, а вдоль его корпуса. Это обеспечит правильную работу коробки передач.

В результате такой конструкции синхронизация колес будет происходить по мостам — переднему и заднему, а не по сторонам — левому и правому, что также является правильным.

Во-вторых, многие опытные строители советуют располагать двигатель несколько ближе к левому краю, а не строго по центру. В противном случае угол между трансмиссионными валами станет слишком большим, что при низком весе квадроцикла сделает его работу неравномерной. Неопытному конструктору будет трудно найти настоящую причину возникающей проблемы, а это всего лишь следствие неправильного расположения двигателя относительно каркаса.

В-третьих, небольшие изменения могут затронуть и саму коробку передач. Множество специалистов считает, что стандартную зубчатую пару следует заменить — намного полезнее будет использовать цепную передачу. Это нововведение позволит квадроциклу двигаться более плавно, без рывков, при этом повышая крутящий момент механизма.

Также рекомендуется удлинить рычаг переключения передач. У собранного агрегата будет всего четыре скорости: две в переднем положении и две – в заднем. Наиболее удобным для управления считается рычаг, смонтированный с левой стороны от водителя.

Межколесные редукции, которые характерны для автомобилей ВАЗ, подлежат удалению. Вместо них нужно устанавливать валы для переднеприводных автомобилей, и вся трансмиссия будущего мотовездехода подлежит переработке.

В общем, как отмечают обозреватели, создание квадроцикла на базе двигателя старой Оки не является сложной задачей. Тем не менее, специалисты подчеркивают, что для корректной и слаженной работы механизма необходимо внимательно следовать инструкциям или принимать обдуманные решения, так как некоторые детали могут оказаться лишними, и их следует правильно интегрировать в систему, тщательно подгоняя друг к другу.

Как создать квадроцикл из «Оки», смотрите в следующем разделе.

Самодельный квадроцикл на базе Оки и вазовских агрегатов

Самодельный квадроцикл на базе Оки и вазовских агрегатов

Представляем квадроцикл, созданный нашим постоянным автором С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Эта новая вычисленная машина свидетельствует о повышении уровня практической работы и профессиональных навыков её создателя. Но оцените сами результат его труда.

  Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике - инструкция

Год, посвященный работе по 3–4 часа в день после основной работы и в выходные, и новая машина была готова к испытаниям. Остались лишь небольшие (но приятные) доработки: подключение освещения, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и ряд других мелочей.

Квадроцикл из Оки своими руками

В качестве силового агрегата для моего самодельного квадроцикла был использован мотор от автомобиля Ока. Он двухцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с мощностью 32 л. с. Если для автомобиля его мощность часто оказывается недостаточной, то для квадроцикла ее должно хватить более чем достаточно.

Рама транспортного средства является пространственной и сварной. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные элементы (подкосы, поперечины и другие) изготовлены из труб ВГТ-20. Лонжероны гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние – в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе в холодном состоянии. Проушины для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме на начальном этапе, а различные кронштейны добавлял по мере монтажа узлов и агрегатов.

Трансмиссия вездехода имеет свою специфику. Несмотря на то что машина полноприводная, раздаточная коробка в ней отсутствует. Как известно, в автомобиле Ока двигатель установлен поперёк, а на квадроцикле он располагается вдоль. Это изменяет направление выходных валов из коробки преобразования передач (КПП) на передний и задний мосты, а не на правое и левое колеса, как это было бы в автомобиле. Однако сам силовой агрегат, который связан с корзиной сцепления и КПП, пришлось немного сместить влево относительно продольной плоскости симметрии, чтобы уменьшить горизонтальный угол между валами трансмиссии. Вертикальные углы остались при этом незначительными.

Трансмиссия состоит из агрегатов, заимствованных из различных отечественных автомобилей, в основном вазовских моделях. Однако и некоторые готовые промышленные механизмы пришлось дорабатывать. Например, в КПП (от Оки) была удалена главная зубчатая пара для достижения оптимальной (уменьшенной) скорости и увеличения крутящего момента, а вместо нее установлена цепная передача. Шток переключения передач тоже был переработан: он стал удлиненным с двумя выходами на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трех положениях: для первой и второй передач, третьей и четвертой, а также заднего хода. Рычаг выбора этих положений установлен справа, тогда как рычаг переключения скоростей находится слева.

Межколёсные редукции были позаимствованы от задних мостов вазовской классики, но полуоси с чулками были удалены и заменены на валы с ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы также используются в остальных промежуточных валах трансмиссии.

В конструкции отсутствуют пониженные передачи и блокады дифференциалов.

Рулевое управление – мотоциклетного типа (с рычагом и валом) в верхней части и упрощенное автомобильного типа (с рулевыми тягами) в нижней, но без рулевого механизма, с одной сошкой. Первоначально был установлен руль от мотоцикла Минск с диаметром трубы 22 мм, но он оказался недостаточно прочным. В итоге был найден и установлен руль от мотоцикла Урал. Рулевой вал изготовлен из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он оснащен ограничителем движения. Внизу вал опирается на подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий