В отличие от конкурирующих продуктов, материал M-FORGE® демонстрирует повышенную стойкость к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к различным внешним воздействиям, даже в условиях наиболее экстремальной эксплуатации.
Какой шлем выбрать для снегохода
Шлем является обязательной составляющей снегоходной экипировки. Он предназначен не только для защиты головы при падениях, но также для предотвращения обморожения лица.
С конструктивной точки зрения снегоходный шлем представляет собой модификацию мотошлема, адаптированную к особенностям передвижения по снежному покрытию:
- наружная оболочка изготавливается из аналогичных материалов;
- внутри используется схожая обивка и ударопоглощающий слой.
Некоторые конструктивные особенности снегоходных шлемов обусловлены необходимостью ездить в зимних условиях:
- в стандартных мотошлемах запотеванию визора предотвращает специальная пленка, которая эффективна лишь в теплое время года — когда, собственно, мотоциклы и эксплуатируются. В отличие от них, профессиональный шлем для снегохода оснащен визором, состоящим из двух стекол с воздушной прослойкой между ними, а также системой подогрева для улучшения видимости;
- чтобы теплый выдыхаемый воздух не попадал на визор, в зимних шлемах используется более высокий отсекатель по сравнению с мотошлемами;
- для обеспечения полного вывода воздуха наружу, обычно предусмотрена дополнительная внутренняя маска.
Существует несколько типов шлемов. Различают три основные категории: кроссовые, модулярные и интегральные шлемы.
Кроссовый шлем для снегохода популярен среди спортсменов и любителей экстрима, увлекающихся катанием по горным склонам. Преимущества такого профессионального защитного снаряжения включают:
- малый вес;
- конструкция разработана так, чтобы очки плотно прилегали и предотвращали попадание воздуха внутрь. Для этого необходимы именно профессиональные кроссовые очки — с большим отсекателем-маской;
- в целях защиты от холодного ветра, лицо защищает носовой отсекатель.
При выборе спортивного шлема важно внимательно проверять совместимость всех его элементов.
Модулярный шлем для снегохода — это комфортная профессиональная модель, предлагающая высокий уровень безопасности во время продолжительных и скоростных поездок. На остановках или во время отдыха шлем-модуляр не нужно снимать.
Интегральный шлем для снегохода — это сравнительно недорогая и менее популярная модель открытого типа. Это оптимальный выбор для спокойной езды, при условии установки ветрового стекла достаточной высоты.
Принципы работы шлема с подогревом
В снегоходных шлемах с подогревом используется электрический нагревательный элемент, который проходит по периметру визора. Принцип его работы аналогичен тому, что применяется в переднем или заднем стеклах автомобилей. Подогрев предназначен для уравнивания температуры наружного воздуха с температурой, находящейся внутри самого шлема.
Энергия для подогрева поступает от прикуривателя снегохода через специальное гнездо, установленное на визоре. В этом гнезде, помимо контактов, предусмотрена лампочка, которая светится зеленым светом и сигнализирует о нормальном функционировании системы подогрева.
Из каких материалов лучше покупать шлем?
Производители снегоходных шлемов комбинируют разные материалы в своем производстве. Для внешней оболочки чаще всего применяются карбон и кевлар.
Карбон (также известный как углепластик) — это легкий и прочный материал, который зарекомендовал себя в производстве шлемов благодаря своим превосходным эксплуатационным характеристикам. Он позволяет создавать прочные изделия любой формы, но ценится высоко, так как его обработка чаще всего выполняется вручную.
Кевлар же усиливает изделие, повышая его прочность и упругость, и также широко используется при производстве бронежилетов.
Для изготовления внутренней маски основным материалом служит неопрен. Он легкий, мягкий, отлично удерживает тепло и благодаря своей эластичности не стесняет движений.
Типы снегоходных шлемов
На рынке доступны различные типы шлемов для снегоходов, каждый из которых имеет свои уникальные конструктивные особенности и отличия:
- Модуляр, или флип-ап, пользуется популярностью тем, что его не нужно снимать при каждой остановке. Водитель может просто поднять переднюю часть шлема и насладиться морозным воздухом на полную грудь. Данный шлем удобен для тех, кто носит очки. Еще одно преимущество заключается в том, что его можно использовать в открытом положении при хорошей погоде. Двойное стекло без подогрева обеспечивает отличную видимость при морозе до -10°C. Если вы планируете кататься при еще более низких температурах, вам подойдет снегоходный шлем с подогревом, способный сохранять хорошую видимость при морозе до -40°C. Считается, что модуляры могут быть тяжелее кроссовых или интегральных шлемов, но на самом деле существует много исключений. Если вам нужен максимальный комфорт и защита, выбирайте флип-ап.
- Кроссовые шлемы предпочитают те райдеры, которых не интересуют технические особенности модуляров. Множество снегоходчиков зимой без проблем катаются в летних моделях с синтетическими подшлемниками даже при морозе до -20°C, не задумываясь о риске обморожения лица. Мы настоятельно рекомендуем приобретать кроссовые модели исключительно в комплекте с очками и носимой маской или защитным отсекателем. Оптимально, чтобы маска имела защиту носа и двойное стекло. Кроссовые шлемы обычно легкие, особенно карбоновые, хотя их стоимость достаточно высока.
- Интегральные шлемы (или фуллфейс), как правило, полностью закрывают лицо райдера, включая подбородок. Это обеспечивает им лучшую защиту от травм при падениях по сравнению с другими типами шлемов. Однако у такой конструкции есть слабое место — подъемный визор. Рекомендуем проверять, насколько просто заменяется визор и желательно, чтобы для этого не были нужны дополнительные инструменты. С практической точки зрения предпочтительнее выбирать шлемы с съемной внутренней подкладкой. Это позволит вам легко отделить ее, чтобы постирать. В дополнение к этому, шлемы, имеющие антибактериальное покрытие в тех зонах, где контактируют с кожей головы, существенно повышают гигиеничность.
Не менее важным является и наличие системы сертификации, которая относится ко всем снегоходным шлемам. Каждая качественная модель должна быть обозначена соответствующей маркировкой.
Существует три основных стандарта сертификации:
- DOT. Данный стандарт подразумевает, что испытания проводят сами производители;
- Snell. Сертификация подтверждает, что шлем выдержал тесты в экстремальных условиях и демонстрирует высокую жесткость;
- ECE 22.05 — это современный европейский стандарт, который используется в 50 европейских странах и является наиболее популярной маркировкой в Российской Федерации. В процессе сертификации оцениваются широкий спектр параметров, включая ремешки, что не учитывается в других системах сертификации.
Типы снегоходных шлемов
Прежде чем осуществить покупку, стоит определиться, какой именно шлем вам нужен: модуляр, интеграл или кроссовый. Рассмотрим эти типы более подробно.
Модуляр, или флип-ап, удобен тем, что вам не нужно снимать его во время остановок или отдыха. Достаточно поднять переднюю часть, и вы можете вволю дышать свежим морозным воздухом и наслаждаться окружающим пейзажем. Если вы носите очки, выбор модуляра будет более предпочтительным по сравнению с интегралом или кроссовым шлемом. Корпус флип-ап можно оставлять открытым. Двойное стекло визора обеспечивает хорошую видимость без подогрева при температуре до -10°C. Если используется подогрев, видимость останется отличной даже при морозе до -40°C. Модуляр, как правило, тяжелее кроссовых и интегральных шлемов, но производители часто предлагают исключения. Максимальный комфорт и защита обеспечит именно шлем флип-ап.
Кроссовые модели популярны среди тех, кто не хочет углубляться в технические особенности модуляров. При температуре до -20°C многие любители зимнего катания используют летние модели шлемов вместе с синтетическими подшлемниками, не заботясь о риске обморожения лица. Однако стоит помнить, что подшлемник не гарантирует защиту от холодного ветра, и это может привести к обморожению даже при невысокой температуре. Рекомендуем выбирать кроссовый шлем с очками, обеспечивающими подогрев, а также маской или защитным отсекателем. Если вы планируете приобретать маску отдельно, предпочтительнее выбрать маску, оснащенную защитой носа и двойным стеклом. Кроссовые шлемы отличаются малым весом, особенно карбоновые модели, но их цена будет соответственно выше.
Интеграл, или фуллфейс, является классическим шлемом, который полностью закрывает лицо водителя, включая область подбородка. Благодаря этому интеграл обеспечивает наилучшую защиту от травм при падениях. Слабым местом таких шлемов является подъемный визор. При выборе интеграла обратите внимание на систему смены визора — хорошо, если эта операция не потребует специальных инструментов. Рекомендуется выбирать шлемы с съемной внутренней подкладкой, чтобы при необходимости вы могли легко ее постирать. Полезно, если подкладки обладают антибактериальным покрытием в тех зонах, которые соприкасаются с кожей головы.
Система сертификации шлемов
При предложении шлема без маркировки рекомендуется не тратить на него деньги. Шлем — это средство защиты. Шлем без сертификации — это лишь внешнее подобие защитного устройства. В настоящее время для шлемов приняты три основных сертификационных стандарта:
- DOT — стандарт, признанный в США и Канаде. Его испытания проводятся непосредственно производителем, и при успешных тестах шлем получает маркировку DOT. В России такие шлемы встречаются крайне редко;
- Snell — система сертификации, проверяющая шлемы на жесткость при экстремальных условиях. На практике, шлемы в реальной жизни не сталкиваются с такими нагрузками, как при испытаниях. Однако шлем с маркировкой Snell обладает высокой жесткостью, хотя при авариях на низких и средних скоростях эта характеристика может не быть решающей;
- ECE 22.05 — это европейский стандарт, действующий в 50 странах. Шлемы, сертифицированные по ECE, предлагают более обширную размерную линейку по сравнению с американскими стандартами, что позволяет выбрать более подходящую модель. В рамках сертификации ECE проверяются также и ремешки, что не учитывается в других системах.
Самая актуальная маркировка для российских покупателей — это система ECE 22.05. При выборе шлема обращайте внимание на наличие именно этой маркировки.
Советы по выбору
- Непременная примерка шлема перед покупкой. Даже дорогие модели могут плохо сидеть и создавать дискомфорт при использовании.
- Размер. Шлем не должен сдавливать скулы или сидеть слишком туго. Даже небольшие неудобства могут стать причиной раздражения на больших скоростях.
- Система подогрева стекла. Использование специальных спреев возможно, но это ненадежное временное решение. Некоторые оставляют зазор между шлемом и стеклом, но и это может вызвать неудобство. Подогрев обеспечивает постоянную защиту от запотевания.
- Крепления. Во время примерки несколько раз соединяйте и отсоединяйте крепления. Бывают ситуации, когда шлем необходимо снять мгновенно, поэтому крепления должны работать легко и быстро.
- Вес. Подбирайте более легкие модели, чтобы снизить нагрузку на шею. Обратите внимание на внутреннюю отделку: хорошо, если все части, соприкасающиеся с кожей, можно снимать и стиркой.
- Дизайн является последним фактором. Хотя красивый шлем привлекает внимание, гораздо важнее комфорт и безопасность. Неудобный аксессуар может спровоцировать опасные ситуации.
Также не забудьте проконсультироваться с продавцом. В настоящее время существует множество экспериментов и исследований, проводимых как производителями, так и независимыми экспертами, а также любителями. Опытный консультант всегда сможет предоставить актуальную информацию и помочь вам с выбором.
Как выбрать гидроцикл
Что такое гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл? Существует множество их разновидностей, и мы подробно расскажем об отличиях, а также о предложениях от мирового лидера в производстве техники для отдыха на воде — компании BRP.
Утилитарные квадроциклы являются наиболее распространенным и популярным видом мотовездеходов. Они отличаются улучшенными показателями проходимости, большей массой и широкими эксплуатационными возможностями.
Обслуживание гидроцикла: советы по уходу и продлению срока службы
Гидроцикл — это популярный водный транспорт, который, как и любое другое средство передвижения, требует правильного ухода и регулярного технического обслуживания.
По уровню скорости гидроцикл, как правило, показывает более предпочтительные характеристики по сравнению с другими водными средствами. Для увеличения скорости на катерах иногда применяются вспомогательные подвесные моторы.
BRP ЦЕНТР ПРАЙД — один из крупнейших монобрендовых салонов BRP в России. Если вам нужна оптовая или розничная покупка техники BRP, оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.