Техника лепки. Шликерное литье

Керамический шликер, полученный по описанному методу, обладает высокой текучестью, сопоставимой с фотополимерами, которые применяются в процессах 3D-прототипирования, что открывает возможности для изготовления формованных керамических заготовок разной сложности и оригинальности.

Шликерный способ производства керамики

Термин «шликерная посуда» или «посуда из жидкой глины» знаком многим домохозяйкам. Каждый начинающий керамист или гончар в какой-то момент сталкивается с необходимостью освоить шликерное литье, которое является одной из основных техник в гончарном искусстве. Центральное место в этих понятиях занимает шликер, представляющий собой жидкую глину.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое шликер, когда его использование оправдано, а также обратим внимание на ключевые особенности шликерного литья.

Что такое шликер?

Слово «шликер» имеет немецкое происхождение. Оно не переводится дословно, но обозначает состав кашеобразной массы, используемой для изготовления фарфора, который включает в себя кварц, каолин и полевой шпат. В древности под шликером подразумевали подкрашенную глину, которую смешивали с водой до жидкого состояния и затем использовали для росписи керамических изделий. Важно не путать шликер с ангобом, так как у последнего гораздо более сложный состав.

В современном керамическом производстве шликер представляет собой любую жидкую суспензию на основе глины, используемую для литья керамических изделий. Обычно шликер заливается в пористые гипсовые формы. Влажность суспензии имеет прямое влияние на ее физические свойства.

Техника лепки. Шликерное литье 2

Влажность шликера для литья фарфора колеблется в пределах 30-33%, для фаянса составляет 37%, а суспензии на основе красножгущихся глин превышают 40%. Чем ниже влажность, тем меньше будет усадка глины после заливки.

Жидкая глина в гончарном деле применяется для следующих целей:

  • В качестве основного материала для литья изделий;
  • Как клей.

Шликерное литье — это одна из техник изготовления керамических изделий, заключающаяся в отливке шликера в гипсовые формы. Этот метод исключает ручную лепку и работу на гончарном круге, поэтому широко используется в массовом производстве одинаковых керамических изделий. Также шликерное литье может применяться в авторских работах мастеров-керамистов.

Шликерную массу можно использовать и в качестве клея, когда необходимо создать сложное изделие, состоящее из нескольких частей.

Несмотря на то что глина является пластичной, соединенные детали не образуют прочного соединения. Однако, если их предварительно подсушить и выровнять поверхности соприкосновения, а затем в место стыка добавить густую шликерную массу, то после затвердения можно добиться надежного соединения элементов.

Описание процесса шликерного литья в керамике

Изображение Описание процесса шликерного литья в керамике в соцсети TenChat

Сегодня я хотел бы продолжить рассказ о захватывающем процессе шликерного литья, который дает нам возможность создавать уникальные и красивые керамические изделия. В предыдущих материалах мы обсуждали шликер и историю этого метода. Давайте сегодня подробнее рассмотрим, как шликер превращается в настоящие произведения искусства.

Шликерное литье — это метод формования керамики, который основывается на использовании гипсовых форм. Эти формы служат основой для создания будущих изделий и играют важную роль в процессе. Они создаются путем заливки специального материала — шликера — в форму, после чего происходит высыхание и отверждение.

Что такое шликер и как он работает? Шликер — это жидкая смесь, состоящая из глины, воды и различных добавок, которые наделяют его определенными физическими свойствами. Главная особенность шликера — это его текучесть и способность заполнять даже самые мелкие участки формы, что позволяет воспроизводить сложные детали.

  Проведение модернизации объекта в строительстве и ее отличие от реконструкции

Представьте процесс шликерного литья. Мы берем подготовленную сухую гипсовую форму и начинаем заливать ее шликером. Постепенно, шликер заполняет форму, проникая во все мельчайшие детали, и постепенно накапливается внутри. Вода в составе шликера проникает через поры в гипсовую форму, а крупные частицы глины остаются у поверхности, формируя стенки будущего изделия. Как только толщина изделия достигает нужного размера, излишки шликера сливаются из формы.

После полного высыхания и затвердевания шликера, форма разбирается, и мы получаем готовое керамическое изделие.

Этот метод формования позволяет создавать широкий ассортимент изделий — от небольших фигурок и посуды до уникальных декоративных элементов. Благодаря своим физическим свойствам, шликерное литье позволяет воспроизводить самые тонкие детали и сохранять оригинальный рисунок.

Стоит заметить, что для успешного шликерного литья требуются навыки и опыт. Необходимо следить за консистенцией шликера, чтобы он был достаточно текучим, но не слишком жидким, а также правильно выполнять каждый этап процесса.

На фото представлена керамическая статуэтка «Тигр».

Lvl. 0

Николай Бойцов

Хочу поделиться с вами рекомендациями по уходу за керамическими изделиями, чтобы они долго радовали вас. Прежде всего, следует помнить, что керамика — это довольно хрупкий материал, который требует особенно внимательного отношения. Избегайте контакта керамических изделий с агрессивными химическими веществами, такими как кислоты и щелочи, так как они могут отрицательно повлиять на поверхность изделия. Также важно учитывать правильное хранение керамики — старайтесь не допускать попадания прямых солнечных лучей, которые могут привести к выцветанию глазури. Берегите керамические изделия от резких перепадов температуры и влажности, так как это может спровоцировать появление трещин и сколов. Для очистки рекомендуется использовать мягкие губки или щетки и теплую воду с небольшим количеством мягкого моющего средства. После очистки тщательно промойте изделия и вытрите насухо мягкой тканью. Если на керамике имеются маленькие декоративные трещинки, будьте особенно аккуратны во время ее чистки. Не применяйте абразивные чистящие средства или жесткие щетки, поскольку они могут поцарапать глазурь и ухудшить внешний вид. Вместо этого используйте мягкую губку и теплый мыльный раствор, а после очистки обязательно промойте предмет теплой водой и протрите насухо, поскольку изделия с трещинами могут впитывать воду. Это создает условия для размножения микроорганизмов, что может испортить внешний вид и даже представлять опасность для здоровья. Правильный уход поможет сохранить красоту и долговечность керамики на многие годы. Пользуйтесь этими простыми рекомендациями, и ваши керамические изделия будут вас радовать своим великолепием. На фото — декоративная тарелка «Подорожник». Диаметр — 13,5 см. Ручная работа. Керамика. #уход #уходзакерамикой #керамическиеизделия #уходзакерамическимиизделиями

Сегодня я расскажу о керамике как о форме современного искусства. Керамика — это не просто гончарные горшки и глина, а настоящая магия, возрождающая древнее искусство в современном формате. Керамика стала моим способом самовыражения, каналом для передачи своих идей и эмоций. В современном искусстве керамика превратилась в источник экспериментов и открытий, перестав быть только утилитарным предметом и став выражением креативности и индивидуальности. Керамические скульптуры и украшения, исполняемые в мозаике цветов и форм, оживляют пространство и побуждают к размышлениям. Современные керамисты используют различные техники и подходы для создания уникальных произведений, экспериментируя с формами, текстурами и цветами, создавая удивительные композиции и приглашая нас войти в их завораживающий мир. Керамика может быть структурной или фрагментированной, гладкой или шершавой, играя со светом и создавая эффекты теней и отражений. Но керамика — это не просто внешний вид; за каждым изделием стоит своя история и значение. Они могут вызывать эмоции, ставя вопросы и заставляя размышлять. Керамические работы становятся своеобразным диалогом между художником и зрителем, открывая пространство для интерпретации и иногда намекая на возможные ответы. Керамика — это искусство, которое гармонично интегрируется с современными технологиями и тенденциями, она продолжает эволюционировать. Я нахожу вдохновение в самых разных источниках: в природе, архитектуре, современном дизайне. Она объединяет прошлое и настоящее, формируя особенное будущее. Поэтому я приглашаю вас погрузиться в удивительный мир современной керамики. Дайте ей шанс изменить ваше понимание искусства и вдохновить вас своей красотой. Позвольте этой магии войти в вашу жизнь и ощутить на себе ее уникальную энергию. На фото — большая декоративная тарелка «Зимний пейзаж». Керамика. #современноеискусство #творчество #искусство

  Размеры строительных лесов

Преимущества и недостатки

— Высокая точность и детализация.

— Возможность массового производства.

— Широкие дизайнерские возможности.

— Необходимость в качественных формах для литья.

— Чувствительность к условиям окружающей среды.

— Более длительный процесс производства по сравнению с другими методами.

Шликерное литье — это уникальный метод, который сочетает в себе традиционные техники керамического производства и современные подходы к дизайну. Глубокое понимание особенности и нюансов этого процесса может значительно улучшить качество конечной продукции и удовлетворение потребностей клиентов. Если вы планируете применять шликерное литье в своем бизнесе, обратите внимание на каждый этап — от подготовки шликера до обработки готовых изделий, и результаты вашего труда обязательно оправдают ваши ожидания!

Если вас заинтересовала данная статья, мы будем рады видеть вас на YouTube и в Telegram, где вы найдете много интересного о глине.

Заявки (5)

1. Способ горячего литья керамических изделий из шликера, при котором шликер предварительно подогревается, к зеркалу шликера прикладывается избыточное давление, одновременно подводя порцию шликера в форму; после заполнения формы прекращается подача шликера из контейнера, и при этом величину избыточного давления на зеркало шликера сохраняют постоянной в течение всего процесса перемещения шликера в баке.

2. Способ согласно пункту 1, отличающийся тем, что поддержание необходимого уровня избыточного давления на зеркале шликера постоянного значения достигается за счет заполнения вытесненной порции шликера соответствующим количеством сжатого воздуха.

3. Способ согласно пункту 1, отличающийся тем, что температура шликера поддерживается постоянной в баке и в питающей трубе путем подачи нагретого воздуха до температуры самого шликера в баке.

4. Шликерный бак для горячего литья керамических изделий, содержащий обогреваемую емкость для шликера, внутри которой расположена питающая труба и нагнетательную систему, соединенную трубопроводом с верхней частью емкости, отличающийся тем, что емкость снабжена клапаном, установленным на дне емкости под питающей трубой и перекрывающим полностью входное отверстие трубы, а нагнетательная система соединена трубопроводом непосредственно с емкостью.

  Солнечная электростанция на дом 200 м2 своими руками. Как подключить солнечную батарею к аккумулятору.

5. Бак согласно пункту 4, отличающийся тем, что нагнетательная система включает змеевик, расположенный в обогревателе емкости для шликера и соединенный между трубопроводом и емкостью.

SU5047310 1992-06-08; 1992-06-08 Способ горячего литья керамических изделий из шликера и устройство для его осуществления RU2035294C1 (ru)

Приоритетные заявки (1)

Номер заявки Приоритетная дата Дата подачи Название
SU5047310 RU2035294C1 (ru) 1992-06-08 1992-06-08 Способ горячего литья керамических изделий из шликера и устройство для его осуществления
Номер заявки Приоритетная дата Дата подачи Название
SU5047310 RU2035294C1 (ru) 1992-06-08 1992-06-08 Способ горячего литья керамических изделий из шликера и устройство для его осуществления

Похожие патенты RU2531960C1

  • Кульков Сергей Николаевич
  • Буякова Светлана Петровна
  • Псахье Сергей Григорьевич
  • Жуков Александр Степанович
  • Кульков Сергей Николаевич
  • Андриец С.П.
  • Дедов Н.В.
  • Кульков С.Н.
  • Мельников А.Г.
  • Рыжова Л.Н.
  • Шемякина Ирина Владимировна
  • Аронов Анатолий Маркович
  • Медведко Олег Викторович
  • Семанцова Екатерина Станиславовна
  • Жуков Александр Степанович
  • Домрачева Светлана Алексеевна
  • Бланк Валерий Арнольдович
  • Буякова Светлана Петровна
  • Григорьев Михаил Владимирович
  • Кульков Сергей Николаевич
  • Саблина Татьяна Юрьевна
  • Рыжова Любовь Николаевна
  • Боровинская Инна Петровна
  • Закоржевский Владимир Вячеславович
  • Захаров Александр Иванович
  • Каргин Юрий Фёдорович
  • Лысенков Антон Сергеевич
  • Попова Нелля Александровна
  • Ситников Сергей Анатольевич
  • Рабинский Лев Наумович
  • Кравцов Дмитрий Александрович
  • Мещерских Анастасия Николаевна
  • Халиуллина Аделя Шамильевна
  • Дунюшкина Лилия Адибовна
  • Детков Пётр Яковлевич
  • Мякин Валентин Кириллович
  • Петров Игорь Леонидович

Техника лепки. Шликерное литье 3

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО ШЛИКЕРА

Предлагаемое изобретение касается порошковой металлургии и может применяться для формования изделий как методом литья термопластичного шликера, так и методом прямого формования инжекцией через форсунки. Описанный способ получения керамического шликера обеспечивает повышенную текучесть при низких температурах и стойкость к термическим воздействиям. Процесс получения керамического шликера включает смешивание дисперсного порошка оксидов металлов и органической связки. В дисперсный порошок, составляющий твердые растворы оксидов металлов, добавляют 12-18 вес.% органической связки, например, пчелиного воска или парафина. Затем массу доводят до температуры 80-90°C и добавляют расплавленную смесь, состоящую из стеариновой кислоты и этиленвинилацетата в весовом соотношении 1/4-1/3, в количестве 5-6 вес.% от массы органической связки, и перемешивают полученное вещество в течение 2 часов при указанной температуре. В качестве дисперсного порошка для твердых растворов оксидов металлов используют высокодисперсный порошок, выбранный из группы: ZrO2-MgO, ZrO2-Y2O3, ZrO2-Y2O3-Al2O3. 2 з.п. ф-лы, 3 пр., 1 табл.

1. Способ получения керамического шликера, включающий смешивание дисперсного порошка оксидов металлов и органической связки, отличающийся тем, что в качестве органической связки в порошок, представляющий твердые растворы оксидов, добавляют парафин или воск в количестве 12-18 вес.%, а остальное — порошок. Массу доводят до температуры 80-90°C, затем в нее вводят расплавленную смесь стеариновой кислоты и этиленвинилацетата в соотношении 1/4-1/3 в количестве 5-6 вес.% от массы органической связки и перемешивают полученную массу.

2. Способ согласно пункту 1, отличающийся тем, что в качестве порошка для твердых растворов оксидов металлов используют высокодисперсный порошок, выбранный из группы: ZrO2-MgO, ZrO2-Y2O3, ZrO2-Y2O3-Al2O3.

3. Способ согласно пункту 1, отличающийся тем, что полученную массу перемешивают в течение 2 часов при температуре 80-90°C.

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий