Рамы велосипедов

Из-за недостаточной гибкости и недостатка свойств по гашению вибраций, алюминий чаще всего используется в горных велосипедах (MTB), где амортизация обеспечивается за счёт вилки, а иногда также присутствует задняя подвеска. В шоссейных и дорожных велосипедах среднего класса, построенных на алюминиевой раме, рекомендуют применять карбоновую вилку для уменьшения воздействий от неровностей дороги.

Вещи стали одноразовыми, а были вечными? Разбираем, что здесь не так

Существует общепринятое убеждение, что современные товары стали менее надежными, чем раньше. Люди отмечают, что производители умышленно сокращают срок службы своих изделий, чтобы подсказать потребителям необходимость более частых покупок. Примеры, которые приводят в поддержку этого мнения, варьируются от советских чайников до старинной одежды, и тем самым поднимается вопрос о феномене запланированного устаревания. Далее будем подробнее рассматривать, что это означает и какое влияние это оказывает на нас.

Запланированное или встроенное устаревание — это перевод термина Planned Obsolescence, который возник после того, как в 1924 году ведущие мировые производители лампочек объединились в картель под названием Phoebus и согласовали уменьшение срока их работы до 1000 часов.

Кроме того, они увеличили цену на лампы, даже несмотря на то, что себестоимость продукции на самом деле снижалась, а также разделили мировые рынки, чтобы избежать излишней конкуренции. Участники картеля проверяли продукцию друг друга и накладывали штрафы за нарушение своих условий.

Стоит отметить, что лампы накаливания могли служить до 2500 часов, а самая старая лампа в мире продолжает светить уже 115 лет.

Лампа, горящая в пожарной части Ливермора

Эта столетняя лампочка, хоть и не очень ярко, но продолжает предоставлять свет в пожарной части города Ливермор, США. Тем не менее другие лампы того времени уже давно перестали работать, в то время как их нить была в 8 раз толще современных аналогов.

Некоторые внутренние документы картеля попали в прессу в 1929 году, однако тогда действующее законодательство не позволяло ограничить подобные практики. Соглашение о запланированном устаревании формально прекратило свое действие лишь в 1955 году, несмотря на его фактическое завершение во время Второй мировой войны.

Запланированное устаревание долгое время связывали с американским автопромом. В 1950-х годах эти подозрения были настолько сильны, что Volkswagen использовал эту тему в своей рекламе. Они провозгласили: «We do not believe in planned obsolescence» — Мы не верим в запланированное устаревание, а также «We don’t change a car for the sake of change» — Мы не меняем машину ради смены.

Когда на рынке США появились японские автомобили, которые были не только маленькими, но и очень надежными, американские производители были вынуждены улучшить долговечность своих моделей.

В чем находят запланированное старение?

Ярким примером запланированного ограничения срока службы является использование картриджей с чипами в принтерах.

После достижения определённого количества копий, пользователю приходится покупать новый картридж, хотя заправка старого обычно оказывается более выгодной, хотя и с некоторым снижением качества. Более того, существуют данные о том, что в использованных картриджах всё ещё сохраняется 15–30% чернил. По оценкам исследования, проведенного семь лет назад, только в США и Канаде в год выбрасывалось картриджей на 350 миллионов долларов.

Картриджи и принтеры

Еще одним примером являются смартфоны, период замены которых часто составляет всего 2-3 года.

Кроме того, современным пользователям не составит труда сделать смартфоны более долговечными — они могут функционировать до 5 лет. За этот срок батарея теряет свою мощность, на корпусе появляются царапины и потертости — это нормально для любого устройства. Однако за это время появляются новые приложения, требующие более высокой производительности, и старая модель может просто не справляться с их требованиями, что побуждает пользователей приобрести новое устройство.

  Чем и как покрасить оцинкованный профнастил. Чем покрасить оцинкованный профнастил.

Корпорация Apple неоднократно оказывалась в центре скандалов, связанных с запланированным устареванием. Чаще всего компанию обвиняли в применении быстро изнашивающихся батарей или прочих компонентов, которые выходили из строя сразу после окончания гарантийного срока.

Компания Apple прошла через суды и выплаты, что многие рассматривают как признак вины.

Так, в 2017 году во Франции было рассмотрено дело, в котором утверждалось, что Apple намеренно замедляет работу старых iPhone после обновлений программного обеспечения, чтобы заставить пользователей покупать новые модели. Компания признала проблему, объяснив свои действия стремлением к экономии заряда батареи.

Как сообщали СМИ, еще в 2003 году десятки тысяч клиентов подавали аналогичные претензии по поводу работы плееров iPod. В итоге служба технической поддержки рекомендовала многим из них приобрести новые модели. Однако тогда власти США обязали Apple провести бесплатную замену батарей во всех этих устройствах.

Смартфоны и iPod

Другой, более сложный подход — системное устаревание. Это когда компьютеры, смартфоны и другая высокотехнологичная техника по-прежнему функционируют исправно, но начинается их несоответствие требованиям новых программ и приложений.

Через 5–10 лет требования пользователей и уровень сложности выполняемых задач могут остаться прежними, однако обновления программного обеспечения сделают использование устройств медленным и неудобным. А работа только с устаревшими версиями программ создает ситуации, где использование устройства становится аналогом работы на калькуляторе.

Другим, хотя и непрямым, способом запланированного устаревания считается ограничение возможностей ремонта и обслуживания.

Феноменальным является высказывание Генри Форда: «Я дешево продаю машины, чтобы потом дорого продавать запчасти». Многие современные производители идут еще дальше — делают запчасти и сам ремонт крайне дорогими, из-за чего проще приобрести новое изделие. Некоторые компании даже сознательно создают препятствия для ремонта, таким образом заставляя потребителей гораздо чаще обновлять свою продукцию.

Ремонт и обслуживание техники

В ответ на это Великобритания и некоторые другие страны введи законодательные гарантии права на ремонт — производитель не вправе мешать потребителям и сторонним сервисным центрам в ремонте своей продукции. К слову, в соответствии с британскими законами, запланированное устаревание считается нарушением прав потребителей.

Что это такое?

Термин «Hi-ten» представляет собой сокращение от High Tensile. В буквальном переводе это означает «сталь высокой прочности». Это тяжелый металл, а изделия из него не предназначены для использования вне области велоспорта. В других сферах применение такого сплава будет крайне ограничено.

Некоторые выдающиеся свойства таких сплавов отсутствуют. Существуют и другие виды продукции, в частности в металлургии, которые обладают значительно лучшими качествами. Однако данные изделия, по крайней мере, имеют предсказуемые характеристики и хорошо стандартизированы. Сталь класса Hi-ten, к сожалению, не может похвастаться этой надежностью.

На Hi-ten нет строгих общепринятых стандартов или регламентов. Это больше коммерческая категория. В отличие от быстрорежущих или кипящих сталей производители могут произвольно выбирать состав и технологию производства. Как результат, большинство компаний придерживается политики жесткой экономии.

Производители используют сплавы Hi-ten для создания рам на ретромоделях велосипедов, а также в современных самых бюджетных образцах.

Под именем Hi-ten чаще всего скрывается простая конструкционная высокоуглеродистая сталь. Добавление значительного количества углерода позволяет достичь жесткости материала. Однако это же обстоятельство приводит к снижению пластичности деталей, а их способность гасить удары остается на низком уровне. Коррозионная стойкость Hi-ten, как у любой высокоуглеродистой стали, также не впечатляет. Работать с таким металлом сложно, даже в условиях прекрасно оборудованных производств.

Если лакокрасочное покрытие повреждено, возможно его коррозионное поражение. Инженерам придется увеличить массу велосипедных рам, иначе они не будут обладать необходимыми свойствами. Упругость изготавливаемого изделия также будет под большим вопросом. Однако для многих потребителей стоимость оказалась более привлекательной, и инженеры давно обратили внимание на простоту обработки этого материала.

Тем не менее, необходимо тщательно проверять состав и характеристики конкретного сплава, чтобы выбрать Hi-ten с приемлемыми и высокими качествами, а не посредственные изделия.

Полезно рассмотреть общие основные достоинства и недостатки стальных рам по сравнению с изделиями из других металлов. Качественный стальной материал прочнее и жестче, чем лучшие алюминиевые сплавы. Стальные рамы в целом более надежны и имеют больший срок службы. Hi-ten достойного качества не боится ударных нагрузок при падении и столкновениях, а также хорошо противостоит ударам. Этот материал неприхотлив в обслуживании.

  Как шпаклевать гипсокартон. Как правильно шпаклевать гипсокартон.

Стальная рама не подвержена накоплению механической усталости. Хотя разрушение рамы, как и любой другой вещи, неизбежно, этот процесс происходит постепенно. Например, алюминиевые сплавы и карбон разламываются внезапно и резко. На стальной раме изначально появляется трещина.

Обнаружив трещину, можно предотвратить разрушение рамы во время движения, что могло бы вызвать серьезные травмы для велосипедистов и их стальных «коней».

Хотя ограниченная свариваемость и может показаться проблемой, опытные сварщики справляются с ней без особых затруднений. Стальная рама успешно гасит вибрации и снижает интенсивность ударов. Это значительно облегчает поездки по неровным дорогам. Однако следует отметить, что изделия из стали проигрывают алюминиевым по вопросу веса. Что касается коррозии, то при правильном уходе она может не проявляться в течение 7-10 лет.

Применение

В производстве велосипедов, как обычных, так и предназначенных для акробатических трюков, используются либо хромомолибденовые сплавы, либо сталь Hi-ten. Необходимо тщательно анализировать условия и допустимые пределы применения второго типа материалов. Переплата за хромоль оправдана в большинстве ситуаций.

Рамные конструкции, созданные на основе хромомолибденовых сплавов, выбирают, если какая-либо часть велосипеда особенно подвержена коррозии.

Hi-ten предпочтителен в случаях, когда можно мириться с усложненной подготовкой к сварке. Для BMX не подходят трубы и оборудование из этого сплава, так как он слишком мягкий и не выдерживает высоких нагрузок. Исключение составляют звездочки и подседельные штыри. В комбинированных BMX-велосипедах из Hi-ten используют только те детали, которые подвергаются относительно слабым нагрузкам. Модели для подростков и любителей могут быть практически полностью собраны из данного металла, включая ручки и рулевое управление.

Какие бывают велосипедные рамы сегодня

Современные велосипедные рамы

Современные велосипедные рамы производятся из карбона, алюминиевых сплавов и стали. Алюминиевые и карбоновые рамы можно найти почти на всех типах велосипедов, включая экстремальные модели.

Стальные рамы остаются популярными в дорожных велосипедах и BMX. Титановые велосипеды встречаются реже, а также имеются более экзотические материалы такие как бамбук и другие виды древесины, магниевые, скандинавские, бериллиевые сплавы, а также различные композитные материалы.

Далее подробно рассмотрим наиболее распространенные материалы, их особенности, преимущества и недостатки.

Сталь

Стальные рамы велосипедов

Сталь представляет собой сплав железа с углеродом и другими элементами, который используется в велосипедной индустрии более одного века. За это время были разработаны различные технологии, позволяющие создавать как самые дешевые, так и высококачественные рамы из высоколегированной стали.

При производстве велосипедных рам чаще всего применяют два вида стали:

1. Сталь Hi-Ten (Hi-Tensile) — это обычная углеродистая сталь, используемая для создания рам простых и доступных велосипедов. Такие модели обычно являются довольно тяжелыми и не отличаются высокой надежностью.

  • низкая стоимость (как как самой рамы, так и её ремонта);
  • долгий срок службы, поскольку сталь практически не накапливает усталость;
  • эффективное гашение вибраций от неровностей дороги;
  • простой ремонт.
  • значительный вес;
  • высокая подверженность коррозии;
  • слабая жесткость.
  Порошковая сталь — что это такое и ее плюсы и минусы для ножей. Что такое порошковая сталь.

2. Хроммолибден (Cr-Mo 4130, хромоль) — углеродистая сталь, легированная хромом и молибденом. Эти добавки улучшают характеристики стали и обеспечивают более жесткие и прочные рамы.

Хромоль способен выдерживать серьезные нагрузки, поэтому часто используется в дорожных и трюковых велосипедах. Этот сплав легче и менее подвержен коррозии по сравнению с обычной сталью. В рамах более высокого качества также применяют переменную толщину труб (баттинг) для уменьшения веса без потери прочности.

  • высокая жесткость и прочность;
  • долговечность;
  • гашение вибраций;
  • легкость в ремонте.
  • высокая стоимость;
  • вес (в большинстве случаев тяжелее, чем алюминий или карбон).

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Велосипед Electra Graffiti Drip 1 2022 Orange

Возраст/рост ребенка 4–7 лет (100–120 см), количество передач 1, диаметр колеса 16 дюймов, тормозная система ободная барабанная. Добавить в корзину.

T10 сталь — твердость

Сталь T10 может быть очень твердой, хотя это зависит от использования обработки. Обычно ее твердость составляет более 60 HRC, а в некоторых случаях достигает до 67 HRC. Это очень высокая твердость, если учесть, что средние ножи имеют твердость примерно 52 HRC.

Тем не менее, это может быть проблемой для прочности, поскольку твердые стали более подвержены поломкам и сколам. Поэтому обработка обычно поддерживает уровень твердости более умеренным — около 60 HRC.

Тем не менее, сталь может также обрабатываться таким образом, что повышается ее ударная вязкость. К примеру, лезвие может быть подготовлено с твердой частью лишь на его острии, при этом обух остается более мягким (что делает его более прочным).

Ржавеет ли сталь T10?

Да, она подвержена коррозии, если не предпринять мер по предотвращению этого процесса. T10 не является видом нержавеющей стали, так как в его составе недостаточно хрома для этого. Следует помнить, что даже нержавеющая сталь может ржаветь при отсутствии надлежащего ухода.

Поэтому важно поддерживать его в сухом состоянии. Если он намок, его следует тщательно высушить. Также необходимо правильно хранить сталь, размещая её в местах с низкой влажностью. В рассматриваемых случаях может быть целесообразным использование сушильных средств, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии.

Вывод

Трансформаторная сталь производится с добавлением кремния. Этот элемент улучшает её электромагнитные характеристики, что и делает сталь идеальной для создания сердечников трансформаторов, стержневых и броневых магнитопроводов. В маркировке изделий заложена информация о типе стали и основных регулируемых характеристиках. На российском рынке стоимость материала составляет 120–180 рублей за килограмм.

Разными компаниями занята разработка и производство данного материала, однако наибольшее количество выпускается на территории Китая, если рассматривать объемы по всему миру. Россия смогла выйти на этот рынок и производить до 10% мирового количества стали.

Металлическая буква “Е” – что это?

Многие в детстве задавались вопросом, что это за металлическая буква “Е” или “Ш” такая?

Эта металлическая пластина в форме буквы Ш или Е (в зависимости от точки зрения) и есть та самая трансформаторная сталь, точнее, сердечник трансформатора, изготовленный из электротехнической стали. Такие пластины часто встречались в детстве — ржавые, искореженные, склеенные, кто-то даже затачивал их и использовал, как самурайские сюрикены.

Буква Е или Ш — именно те, что мы видели в детстве.

Эти металлические «буквы» казалось, валяются целыми россыпями — они были в каждом дворе, а иногда даже до них доходили толпами, как раз после разбора различных трансформаторов (вот вам одно из фото):

Внутри этого трансформатора находится сердечник, изготовленный из трансформаторной стали, собранный из склеенных букв “Е”.

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий