Жители северного полуострова традиционно отдают предпочтение малоэтажной застройке и использованию натуральной древесины в строительстве. Однако в последнее время на этом фоне начинают возникать интересные здания современного типа, выполненные из бетона. Они зачастую выглядят внешне достаточно минималистично, с редким использованием мелких декоративных элементов. Выразительность таких сооружений достигается благодаря четким и чистым линиям, а также благодаря тщательно подобранному цветовому оформлению.
Красивые дома: 100+ фото лучших проектов
Современная малоэтажная архитектура в России представлена как привычными типовыми решениями, которые популярны благодаря доступности строительных материалов и скорости их возведения, так и уникальными авторскими проектами. В таких проектах ценится, прежде всего, индивидуальность, эстетическая привлекательность и комфорт для жителей.
Привлекательный загородный дом всегда предполагает гармоничное сочетание эффектного фасада, уютного и эстетичного интерьера, а также ухоженного ландшафта. Естественно, важным фактором является высокое качество исполнения всех строительных и отделочных работ.
Характерные черты красивого и роскошного загородного дома
Чтобы коттедж можно было назвать великолепным, он должен отражать несколько базовых принципов:
- Уникальность проекта. Это позволяет выделиться на фоне соседних стандартных построек, подчеркивая индивидуальность владельца и егоArchitectural taste.
- Комфорт. Внутреннее пространство должно быть светлым, уютным и теплом, независимо от стилистического направления.
- Простор. В современном дизайне все больше акцентируется внимание на увеличении внутреннего пространства, и одним из трендов является использование панорамного остекления для визуального расширения границ.
- Гармония. Внешний вид здания и его интерьеры, а также оформление приусадебного участка должны быть выдержаны в единой стилистической концепции.
- Долговечность, надежность и безопасность. Эти характеристики достигаются благодаря использованию дорогих, качественных строительных и отделочных материалов, а также внимательному подходу к подготовительным, монтажным и инженерным работам.
Дом-мастерская Мельникова
Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево
Дом-мастерская Константина Мельникова, скорее, представляет собой культурную аномалию, чем просто архитектурное чудо. Мельников, который является центральной фигурой советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи во времена острого квартирного кризиса. Эта конструкция задумывалась как практическое применение новых архитектурных форм и должна была стать моделью для советских домов-коммун.
Строение состоит из двух вертикальных цилиндров, взаимно врезанных друг в друга. Его фасад изобилует многочисленными шестиугольными окнами, а светлая студия, расположенная на третьем этаже, напоминает собор. Над входом красуется гордая рельефная надпись: «Константин Мельников Архитектор».
Несмотря на то что Моссовет выдал Мельникову оригинальную ссуду на 15 лет, он имел значительные финансовые ограничения. Строительство велось в режиме строгой экономии с использованием самых доступных традиционных материалов, таких как дерево и кирпич. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, а количество изолированных помещений сводится к минимуму.
Незапланированное архитектурное решение — от низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — визуально расширяет пространство дома. Цветовая палитра в интерьере создает особую атмосферу: медово-желтые оттенки в спальне, лиловые тона в просторной гостиной и нежный белый в мастерской архитектора. Даже старая массивная мебель гармонично вписана в эти модернистские интерьеры.
Кабанон Ле Корбюзье
Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера
Кабанон, созданный Ле Корбюзье, скорее можно считать уединенной хижиной, чем полноценным домом. Это последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции — место, где он провел свои последние годы жизни. Небольшое пространство, всего 15 м², гораздо меньше, чем обычная каюта на корабле, служит образцом минималистичного жилья архитектора. Хотя внешне оно напоминает традиционное бревенчатое строение, на самом деле оно тщательно спроектировано по модульной системе, выведенной Ле Корбюзье в соответствии с пропорциями человеческого тела.
Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Это маленькая ячейка в системе человеческого существования, в которой была предусмотрена возможность для любых неожиданностей.
Хижина, собранная из модульных деталей с использованием сокращенного списка простых материалов, оснащена всем необходимым для жизни: рабочим пространством, зоной для отдыха, шкафами для хранения и даже сантехнической системой. Стены украшены яркими настенными живописными работами, а потолок имеет под собой слой краски. Поскольку дом расположен рядом с рестораном, собственная кухня здесь не понадобилась: дверь вела прямо в столовую.
Единственная конструкция, спроектированная Ле Корбюзье исключительно для своего пользования, тем не менее, не является бездушной машиной для проживания. Несмотря на некоторые противоречия с принципами модернистского архитектурного направления, эта хижина служит подтверждением того, что строгие пропорции и внимание к свету являются необходимыми ключами к архитектурному совершенству.
Отделка
Стены в кабаноне оформлены вагонкой и окрашены, полы выполнены из дерева. В детских спальнях для отделки стен частично использованы обои, а в санузлах применена плитка. Прежде всего, для внутренней отделки были выбраны натуральные материалы, а не их имитации.
Поскольку дом предполагается использовать для временного проживания — на выходные и в период отпусков — архитекторы не стали планировать большое количество систем хранения.
На кухне, площадью всего 5 квадратных метров, был установлен П-образный кухонный гарнитур, в который поместилась необходимая кухонная утварь и техника. Вместо того чтобы заполнять помещение шкафами от пола до потолка, архитекторы решили отказаться от верхних шкафов на стене со встроенной вытяжкой. Это визуально облегчило интерьер.
Основные шкафы были разработаны для прихожей, где располагается встроенная система хранения, созданная на заказ, а также в санузле, где также установлен большой шкафт, предназначенный для хранения домашнего текстиля и необходимых принадлежностей. В спальнях предусмотрены шкафы и комоды, но их выбор основывался на декоративной ценности, а не вместимости.
Освещение
Авторы проекта считаются, что схема освещения довольно проста. В помещениях предусмотрено верхнее освещение, которое выполняет основную роль, а дополнительное — в виде настольных ламп и бра. Почти все светильники были разработаны авторами совместно с уфимской студией.
Стильный вигвам, или в духе американских прерий
Это направление дизайна обязано своим возникновением американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту, который жил в конце XIX века. Его архитектуре присущи вытянутые в горизонтальной плоскости формы, невысокие крыши и открытые галереи, плавно переходящие в большие окна. Цвет фасадов обычно перекликается с природой: камнем, лесом и травами степи.
Об индейском вигваме здесь напоминает разве что компактность и крыша. Кстати, форма крыши отчасти схожа с многоступенчатыми китайскими шатровыми кровлями, но с прямыми краями.
Фантастический и одновременно очень простой внешний облик этого здания привлекает естественностью и отсутствием натянутых декоративных элементов.
Небольшое уютное строение с каменной отделкой выглядит так, как если бы его построили из природных материалов, найденных в окрестностях.
Достаточно внушительное по площади здание уже едва ли можно назвать традиционной индейской избе, что подчеркивается использованием дорогих отделочных материалов. Тем не менее, это типичный пример Prairie Style.
На фотографиях представлен дизайн обычной американской гостиной, в которой применены характерные черты, присущие этому стилю.
Английские традиции одноэтажного строительства
До конца XIV века на британских островах преобладали одноэтажные постройки, и этот период архитектуры известен как тюдоровский. В этот момент архитектура еще не была затронута более поздним внедрением идей итальянского и французского архитектурного стиля. Именно эти волшебные здания обычно имеют в виду, когда речь заходит о строительстве в английском стиле.
Загородный коттедж в характерном тюдоровском английском стиле, как снаружи, так и внутри.
Интерьер, оформленный в английском стиле.
Осовременный вариант английского стиля с явными заимствованиями скандинавских идей.
Интерьер загородного дома в данном случае гармонично соответствует внешней простоте здания и обладает милым деревенским уютом.
Новая английская усадьба, с уважением сохранившая в дизайне интерьера верность классическим традициям.
Традиционный интерьер, который прекрасно транслирует атмосферу английского стиля.
Особняк Bellagio La Villa (Голд-Кост, Австралия)
Специализированный ресурс об архитектурной отрасли Architectures Style называет особняк Bellagio La Villa одним из самых красивых домов в мире. Это имение с десятью спальнями и ванными комнатами расположено в одном из самых значительных туристических центров Австралии — Голд-Косте. Оно входит в число наиболее эксклюзивных и престижных объектов недвижимости в регионе.
Поместье занимает 48 гектаров земли в живописной долине Таллбаджера. Кроме основных жилых помещений, в доме имеется огромная столовая, способная разместить 16 гостей, а также собственный тренажерный зал. Строение выполнено в стиле шато, что значительным образом отражает роскошь.
Элегантный дизайн интерьера дополнен предметами мебели и декора, созданными на заказ. Величие этих помещений подчеркивают высокие потолки с хрустальными люстрами, панорамные окна и полы, выполненные из мрамора.
Поместье Билтмор (Северная Каролина, США)
Поместье Билтмор — один из самых известных и впечатляющих частных домов в США. Путеводитель о путешествиях Condé Nast Traveler сообщает, что оно было построено наследником известной семьи Вандербильт Джорджем Вандербильтом в 1895 году, и представляет собой замок в стиле французского ренессанса с 250 комнатами и великолепными садами.
Фасад поместья впечатляет своим богатым оформлением с изысканными деталями, арками и башнями, напоминающими европейские дворцы. Проект громадного парка и садов вокруг поместья разработал Фредерик Ло Олмстед, который также является автором известного Центрального парка в Нью-Йорке. Общая площадь территории поместья составляет приблизительно 8 тысяч акров. Дом до сих пор принадлежит потомкам семьи Вандербильтов и используется как объект для туристических экскурсий.
Эти великолепные здания представляют лишь небольшую часть уникальных домов, разбросанных по всему миру. Их красота не только впечатляет, но и демонстрирует оригинальные архитектурные и дизайнерские решения.
Устали от текста? Переключитесь на увлекательные онлайн-игры от Яндекса и отдохните!