Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот представляют собой необходимость, способную защитить ваше имущество от незаконного доступа. Дополнительные задвижки не отличаются сложностью с точки зрения производства — используется стальная полоса или другой прочный материал для надежной фиксации обеих створок ворот, что препятствует несанкционированному открытию.
Производство засовов и задвижек для ворот своими руками
Создание засовов для ворот самостоятельно — задача, которую можно решить не без труда, но при этом значительно повысить уровень безопасности. Поэтому важно разобраться в пошаговых инструкциях, как изготовить засов на ворота своими руками.
Изготовление засовов для распашных ворот своими руками — задача достаточно простая. Этот подход не только способствует экономии средств — так как затраты на материалы будут значительно ниже, чем при покупке готового решения, — но и позволяет создать уникальный продукт, что делает процесс взлома более сложным для злоумышленников.
Процесс изготовления засовов можно разделить на несколько последовательных этапов, выполнение которых обеспечит максимальную эффективность и безопасность конструкции:
- выбор подходящего материала (часто используют дерево или металл);
- сборка засова с учётом параметров ваших ворот;
- монтаж изделия на ворота с последующей проверкой и при необходимости подгонкой.
Засовы для гаражных ворот, чаще всего распашного типа, также могут быть сконструированы самостоятельно.
Существует множество типов таких устройств, которые можно собрать в домашних условиях. В частности, выделяются следующие:
- поворотные — отличаются высокой надежностью и прочностью;
- задвижные вертикальные — требуют дополнительных элементов для фиксации, но обеспечивают также высокий уровень надежности;
- задвижные горизонтальные — отличаются прочностью и простотой установки.
Каждый из этих типов можно изготовить самостоятельно, однако важно внимательно следовать инструкциям.
Инструкция по сборке Вертушки
Создание подобного засов на распашные ворота своими руками может быть выполнено быстро и удобно. Для этого необходимо следовать простому алгоритму. Этапы будут следующими:
- подготовить три бруса, два из которых должны быть длиной 50 см, а один — 150 см (размеры могут варьироваться в зависимости от габаритов ворот — длина большого бруса должна составлять 2/3 длины створки);
- короткие брусья устанавливаются параллельно друг другу, обеспечивая жесткое крепление (иногда вместо брусьев используется металлический профиль для дополнительных преимуществ);
- длинный брус, который будет перемещаться, крепится ближе к одной из створок с использованием длинного болта с незаметной или сточеной головкой для лучшей эстетики.
Рисунок 1: Вертушка после установки
Внешний вид Вертушки после завершения сборки и установки. Это надежный вариант, который сложно открыть снаружи, особенно если следовать всем указанным нормам.
Изготовление засов Шлагбаум
Этот способ обеспечивает простую, но эффективную защиту от нежелательного вторжения. Его создание и установка достаточно просты, что делает возможность применить его даже в гараже:
- выберите металлический брус или пластину (на которую затем можно установить замок);
- к выбранной детали прикрепите её на одной из створок (на расстоянии одной трети от края);
- два швеллера нужно прикрепить к краям створок, при этом их ширина должна быть немного больше бруса для упрощения закрывания;
- если использовалась пластина, можно приварить к ней петлю, на которую при желании навесить замок, что повысит безопасность конструкции.
Засовы для откатных ворот
Откатные ворота также требуют дополнительных мер безопасности против попыток взлома. Для этих целей можно использовать различные засовы и задвижки, которые придают конструкции больше надежности. Более того, засов на гаражные ворота можно создать и в домашних условиях.
Каждый из этапов, начиная от выбора материала и заканчивая правильностью изготовления и установки механизма, имеет значение. С помощью наших инструкций создание засовов для откатных ворот не составит труда.
Засовы-фиксаторы
Простая в сборке, но весьма эффективная конструкция, которая не может быть открыта снаружи. Для её производства часто используются задвижные части грузового автомобиля Газель. Однако аналогичный тип засова можно собрать и из доступных материалов, что потребует немного больше времени:
- к воротам крепятся два уголка с круглым отверстием, расположенные друг под другом по одному уровню;
- под ними в земле делается круглое углубление (для лучшего результата можно встроить в него металлическую трубу);
- длинная труба с Г-образным изгибом с одного края вводится через отверстия уголков и вставляется в предназначенное углубление в земле.
Изготовление задвижки данного типа займет всего несколько часов работы. Эффективность такой конструкции будет высокой, что является важным аспектом для каждого владельца частного дома или гаража.
Рисунок 4: Засов-фиксатор
Вертикальные запоры для откатных ворот
Эффективный и надежный способ предотвратить попытки доступа посторонних. Для его реализации необходимо выполнить несколько шагов:
- установить трубу на стене или раме конструкции откатных ворот;
- сделать крепление для рычага на створке ворот;
- к рычагу прикрепить трубку меньшего диаметра, которая будет удерживать ворота от открывания.
Монтаж такого механизма довольно прост и займет немного времени.
Рисунок 5: Вертикальный запор в гараже
Пазовый засов с поворотным механизмом
Механизм действия данного засов легко понять, при этом он демонстрирует высокую эффективность. Он достаточно схож с ранее описанными вариантами, но имеет свои особенности:
- на створке ворот устанавливается поворотный механизм;
- к нему прикрепляется паз;
- на раме или заборе устанавливается фиксатор для паза.
Рисунок 6: Принцип работы
Выбор механизма полностью зависит от вашего предпочтения.
Может возникнуть множество вопросов, включая, как создать ответную часть засова на ворота. Ответы на все ваши вопросы можно найти в наших инструкциях, что поможет вам быстро изготовить качественный засов для любого типа ворот.
Видео: Засов на ворота своими руками
Заинтересованы?
Для получения подробной информации свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:
Начало действия (дата): 11.04.2017 12:47:26 Начало действия (время): 11.04.2017 12:47:26 Окончание действия (дата): Окончание действия (время): Дата создания: 11.04.2017 12:57:12 Дата изменения: 11.05.2017 12:39:58
Преимущества и недостатки горизонтальных запоров
При выборе защелки для ворот одним из первых критериев служит способ применения. Прежде всего, важно определить, какой вариант будет более удобен для вас:
Обе конструкции обладают одинаковой надежностью, но уровень прочности и эффективности зависит от выбранной модели. Нужно провести сравнение, учитывая положительные и отрицательные стороны каждой из них. Харматрию горизонтальных запоров можно выделить следующие:
- универсальность — горизонтальные защелки являются наиболее распространенными и обычно устанавливаются на большинстве распашных ворот;
- простота использования;
- доступная конструкция;
- возможность установки нескольких защелок для ворот с целью повышения надежности.
Несмотря на наличие преимуществ, у них есть ряд недостатков, что нередко приводит к необходимости устанавливать дополнительные запоры или выбирать другие методы фиксации створок:
- влияние ветровых нагрузок, особенно если конструкция имеет большие размеры;
- подверженность воздействиям вибрации, что может привести к случайному открытию, особенно в случае более легких конструкций.
Преимущества вертикальных защелок и фиксаторов. Принцип работы изделий. Как изготовить прочный и надежный механизм
Вертикальные зас locks по большей своей конструкции схожи, но отличаются внешними характеристиками и способом фиксации створок относительно забора. Обычно механизмы таких изделий состоят из арматуры с ручкой, которая фиксируется в специальных проушинах. Длина прутьев может варьироваться в зависимости от предпочтений и габаритов ворот. Все вертикальные штыри объединяет необходимость крепления за пределами ворот: в грунте или на потолке. Прутья устанавливаются в специальные круглые крепления.
Чтобы закрыть ворота, нужно просто опустить штыри в соответствующие отверстия и повернуть ручку в нужном направлении. При этом есть модели запоров, которые не погружаются в грунт, а крепятся только на поверхности благодаря фиксирующим элементам в нижней части конструкции. Этот механизм работает аналогично замкам, которые могут быть установлены на грузовых автомобилях. Чтобы самостоятельно изготовить прочный механизм, требуется использовать надежную арматуру и предусмотреть несколько точек фиксации. В процессе изготовления эффективно использовать сварку и крепеж. Сварка может быть основным методом, тогда как крепеж может выполнять дополнительную функцию, иначе общий уровень надежности может оказаться низким.
Изготовление вертушки и шлагбаума самостоятельно
Начнём с самой популярной модели — вертушки. Она широко применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений с двустворчатыми распашными воротами. Это наиболее простая в изготовлении разновидность с точки зрения усилий. Одним из главных достоинств данного механизма является то, что его можно сделать самостоятельно, без необходимости привлекать профессионалов.
Часто приходится изготавливать этот элемент самостоятельно, так как заводские решения могут и не существовать или не подходить под конкретные типы ворот.
Алгоритм производства вертушки
- Подготовить стальную полосу (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от ширины створок, чтобы захватывать не менее одной трети каждой створки и обеспечивать максимальную надежность. Чаще всего длина составляет около одного метра. Если для создания выбран деревянный брус, его толщина должна составлять как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы — ширина около 50 миллиметров, а толщина не менее 5 миллиметров.
- Подготовить створку. Отступите от края 60 — 100 миллиметров и сделайте отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и нужная длина, захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек.
- Подготовьте болт. Его головка после монтажа не должна выступать, поэтому требуется предварительно сточить её грани.
- Просверлите швеллер и брус посередине, наденьте на болт, закрепив его двумя контргайками.
- На обе створки установите неподвижно швеллеры, в которые затем будет вставляться запорная часть. Прорези желательно делать клиновидной формы, чтобы при закрывании они легче притягивались друг к другу.
Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надежностью и прочностью. Более того, она пользуется популярностью среди тех, кто предпочитает изготовление всевозможных конструкций своими руками.
Второй тип запоров — засов шлагбаум. Этот механизм также высоко ценится за простоту и повышенную надежность.
Алгоритм производства шлагбаума
- Выберите железный швеллер или брус. В любом месте бруса (только не посередине) просверлите отверстие под болт М10-М12 — оптимально на расстоянии 80 миллиметров от края. Длина бруса рассчитывается так же, как и в предыдущем случае.
- Разметьте на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлите сквозное отверстие нужного диаметра под выбранный болт. Во внимание принимается тип болта, поскольку именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения хорошего упора. Внешняя часть шляпки должна быть скрыта за пределами створок.
- Создайте три захвата на створках. Первый — на створке, где будет располагаться засов, для упора при открывании. Второй и третий — на второй створке (по центру и ближе к краю, ориентируясь на засов). Вы также можете установить проушины для навесного замка, чтобы получить возможность замка на навесном креплении.
Задвижки и засовы
Еще один тип конструкции засовов — задвижной механизм. Для его создания используются деревянные или металлические полосы. Для самостоятельного изготовления требуется иметь слесарные навыки и необходимый набор инструментов.
- Подготовьте стальную полосу длиной не менее 40 сантиметров и шириной 5 сантиметров.
- Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их нужно установить на воротах при помощи сварки. Засов крепится к створке с помощью саморезов или сварки.
- После монтажа на вторую створку также ставится паз для фиксации второй половины металлической полосы.
Иногда для изготовления засовов с возможностью запирания замком дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.
Защелки и фиксаторы для откатных ворот
Откатные ворота являются достаточно сложным устройством, функционирующим вдоль одной линии. Таким образом, простой вертикальный штырь будет достаточно, чтобы предотвратить открытие. В зависимости от конструкции ворот можно выбрать подходящий вариант запора из представленных на фото.
Вот несколько примеров:
- фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
- петли для замка, приваренные к каркасу ворот;
- механическая защелка;
- автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.
Однако, стоит помнить, что владелец ворот может не знать о том, что они заблокированы. При попытке открывания ворот, например с помощью пульта, может произойти подача напряжения, что может привести к выходу электродвигателя из строя.
Одно из возможных решений — установка концевого выключателя, который обесточивает привод, когда ограничивающий штырь оказывается в блокированном положении. Этот вариант демонстрируется на фотографии. Подобную систему можно использовать и для вертикальных автоматических гаражных ворот.
Оцените запорный механизм типа морской контейнер
При выборе конструкции запора на ворота полезно обратить внимание на механизм, схожий с тем, который используется на морских контейнерах. Его также можно встретить на грузовых автомобилях. С помощью данного устройства обе створки распашных гаражных ворот будут закрываться плотно и надежно.
Схематически механизм состоит из следующих компонентов:
- на край открывающейся половины ворот установлена вертикальная труба, вращающаяся в трёх направляющих;
- направляющие, выполненные в виде колец, приварены к краю створки как в центре, так и на расстоянии 10 см от торцов трубы;
- к обоим концам трубы присоединены фигурные крюки;
- примерно посередине трубы также приварен патрубок длиной около 25 см для удобства вращения;
- на каркасе ворот сверху и снизу установлены два фиксатора с штырями для захвата крюков.
Сдвижной засов для ворот
Уличные ворота (включая гаражные) очень удобно закрывать с помощью данного типа засовов. В больших количествах эти задвижки для распашных ворот можно найти в строительных магазинах по доступной цене, но домашний умелец может легко изготовить задвижку самостоятельно.
Ворота, изготовленные из профнастила, чаще всего не имеют таких запоров.
Чтобы создать сдвижной засов, потребуется:
- железная пластина размером 50 на 5 и длиной 400 миллиметров с загнутым концом;
- три скобы из той же пластины, выгнутые в форме паза.
Скобы крепятся на створках (одна на левой, две — на правой стороне) с помощью болтов или сварки. Затем задвижка вставляется в скобы.
Засов, предназначенный для распашных ворот, будет выполнять свою функцию гораздо эффективнее, если дополнительно оснастить его вертикальными пружинными средствами для запирания.
Шпингалет
Шпингалет нередко устанавливают на калитках, выполненных из профлиста. Основой является железный прут сечением 10 мм. Из него изготавливают засов, имеющий форму буквы Г. Кроме того, потребуется трубка, через которую он сможет свободно проходить. Трубка разрезается на три части:
- одна длиной 100 мм;
- две оставшиеся длиной по 50 мм.
Первая часть приваривается горизонтально к калитке, другая — прямо напротив неё на неподвижной части ворот. Затем засов вставляется и задвигается до упора. На конец засовы надевается последний отрезок трубки, который также фиксируется.
Как видно, засовы для ворот, описанные выше, довольно просты и незамысловаты, так что их совсем не сложно изготовить собственноручно.