Ситуации, когда необходимая заводская продукция отсутствует, возникают достаточно часто. В таких случаях важнее не финансовые средства, а эффективность и скорость решения проблемы. Когда подобраться к специализированному магазину невозможно и требуется выполнять работы немедленно, на помощь приходит самодельный состав для смазки.
Подбор и замена смазки для болгарки. Суть вопроса
Исторически первые угловые шлифмашины (УШМ), поступившие в эксплуатацию в Советском Союзе, были привезены из Болгарской народной республики в конце семидесятых годов прошлого века. Эти устройства произвели на советских мастеров большое впечатление, однако их надежностью похвастаться было сложно – они часто выходили из строя. Болгарки, выданные рабочим на производственных предприятиях, редко доходили до года эксплуатации из-за постоянных высоких нагрузок. Чаще всего поломка происходила по одной причине — значительный износ редуктора и разрушение зубчатых механизмов передачи. Ремонтные мастерские тех лет неоднократно отмечали, что когда очередная болгарка попадает в сервис, все остальные комплектующие остаются в идеальном состоянии, а редуктор обычно не подлежит восстановлению.
Причиной происходящего стал низкий уровень регулярного обслуживания данных инструментов. В инструкциях по эксплуатации указано было, что необходимо проводить регулярное техобслуживание и применять рекомендованные смазочные материалы для подшипников и зубчатых передач. Однако в условиях дефицита, получить эти рекомендованные материалы было значительно сложнее, чем приобрести саму шлифмашинку.
Как определить необходимость замены смазки
Как узнать, насколько изношена ваша УШМ? Какие меры следует предпринять для ее правильного обслуживания? Как понять, когда это становится необходимо? Эти вопросы волнуют любого разумного владельца угловой шлифмашины.
Как разобраться в самом состоянии вашего инструмента? Давайте проясним!
Диагностика может быть проведена любым пользователем угловой шлифмашины.
После того как вы поработали с болгаркой под нагрузкой в течение нескольких минут, можно переходить к диагностике. Сначала освободите диск от обрабатываемого материала, выключите инструмент и внимательно слушайте.
- Если вращение круга замедляется плавно, при этом отсутствуют посторонние звуки, а характерный звук работы УШМ постепенно утихает, и шпиндель редуктора останавливается совершенно бесшумно, а корпус редуктора слегка теплее окружающей среды — все эти признаки указывают на то, что ваш редуктор в полной исправности и нужды в замене смазки нет. Вы можете спокойно продолжать работу.
- Если замедление круга после отключения питания происходит неравномерно, и вы слышите перекатывающиеся звуки, а корпус редуктора ощутимо теплый — это указывает на то, что время для замены смазки настало, и продолжать работу с таким инструментом крайне нежелательно.
- Если замедление круга происходит быстро и сопровождается постукиваниями или дребезжанием, а шпиндель останавливается с резкими ударами, при этом корпус редуктора становится горячим — это свидетельствует о том, что редуктор находится в аварийном состоянии. В таком случае, кроме замены смазки, может понадобиться также ремонт или замена зубчатых элементов.
При недостаточном количестве смазки, известном как масляное голодание, шестерни изнашиваются с каждым днем всё быстрее:
- Во время работы УШМ, уровень шума, который она издает, увеличивается пропорционально износу зубьев шестерен. Мелкая пыль и металлические частицы, образующиеся в ходе износа, попадают в смазку и лишают её защитной функции.
- Износ компонентов приводит к увеличению числа ударов вершин зубьев друг о друга при изменении нагрузки на шлифмашину, а смазка больше не защищает механизмы из-за обилия стружки.
- При резких перегрузках, зубья шестерни сталкиваются, и смазка прекращает выполнять свою основную защитную функцию, в итоге зубья ведущей и ведомой шестерен начинают разрушать друг друга.
Таким образом, инструмент выходит из строя совершенно. После разборки можно будет увидеть, что редуктор поврежден и требует замены. УШМ оказывается испорченной.
Периодичность замены
Многочисленные источники, включая производителей УШМ, смазочных материалов и авторов инструкций, рекомендуют менять смазку не реже одного раза в год. В случаях повышенной эксплуатации – ещё чаще.
Профессиональная болгарка, которая, по утверждению производителя, может работать под полной нагрузкой долгое время, не сможет функционировать нормально, если о смазке не заботятся целый год.
Частота замены смазочного материала всецело зависит от частоты использования шлифмашинки. Если инструмент используется лишь 1-2 раза в год, замена может понадобиться спустя несколько лет. Главное – не забывать проводить диагностику по вышеупомянутой схеме.
Роль смазки и её характеристики
Одной из наиболее значимых особенностей болгарки является редуктор, состоящий из шестерен с косозубой конструкцией. В процессе работы инструмента этот узел испытывает значительные нагрузки и подвергается более выраженному износу. Ротор УШМ генерирует вращающий момент, который передается от малой шестерни до большой шестерни. Последняя шестеренка имеет вал, на который крепится рабочий инструмент, такой как фреза или наждачный круг.
При движении температурное воздействие на зубья шестерен, возникающее из-за трения, существенно возрастает, что приводит к ослаблению металла и ускорению износа. Чтобы предупредить негативные последствия, в узлы, где происходит движение, добавляют специальные смазочные составы, которые обеспечивают значительно меньшую деформацию и снижают уровень нагрева деталей.
Смазка для редукторов электроинструмента должна соответствовать определённым параметрам:
- Ее вязкость не должна превышать 800 единиц.
- Предел прочности должен превышать 120 паскаль.
- Состав должен относиться к группе тугоплавких (выше +100°C).
При этом смесь должна:
- Иметь водоотталкивающие свойства;
- Надежно удерживаться на деталях;
- Не вызывать процессов коррозии;
- Не содержать механических включений.
Помимо редуктора, в болгарке существуют два типа подшипников, которые также требуют смазки. Один из них обеспечивает работу электродвигателя, а другой служит опорой для шпинделя большого зубчатого колеса редуктора. Эти подшипники функционируют в различных условиях, и для них необходимы разные составы смазочных материалов.
Рекомендации зарубежных производителей
Коммерческая политика часто отличается хитростью, поэтому зарубежные производители электроинструмента создают специальные смазки только для своей продукции. Как правило, такие составы значительно дороже обычных смесей, однако по сути не имеют существенных отличий.
Тем не менее, производители импортных углошлифовальных машин настоятельно рекомендуют использовать únicamente специализированную смазку их бренда, аргументируя это тем, что уникально разработанные составы продлевают срок службы механизмов, а гарантийное обслуживание расширяется на более длительный период.
В случае несоблюдения этих условий производители отказывают в бесплатном обслуживании в случае поломок, ссылаясь на то, что они произошли из-за использования некачественной или дешевой смазки. Чтобы оправдать высокую цену своих расходных материалов, они добавляют в составы дорогостоящие и редкие компоненты.
Вот расшифровка маркировки, которую имеет фирменная смазка для УШМ:
- Если молибден используется в качестве присадки, применяют маркировку MOS2.
- При увеличении класса вязкости до второго указывается NLGI2.
- Чтобы подтвердить соблюдение стандарта ISO, ставится ISOL-XBCHB 2.
- Маркировка DIN указывает на немецкое качество.
- Специальный стандарт из Германии обозначается цифрами 51825.
Этими приёмами пользуются все известные бренды, от Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.
Итоги рейтинга:
Итак, кто же из смазок достоин золотой медали? Вот наш рейтинг:
- PRO LEGEND. Выдерживает как высокие, так и низкие температуры. Прекрасные показатели вязкости и температурной стабильности.
- BRAIT PREMIUM. Серебряный призер с отличной универсальностью. Прекрасно сбалансирована для различных условий работы.
- ВМПАВТО МС Ultra-0. Подходит для менее требовательных задач, эффективно работает в умеренных условиях.
Так что, друзья, не позволяйте своим инструментам скучать без должного обслуживания! Найдите смазку, которая продлит их срок службы и увеличит эффективность. Помните, правильная смазка — это как хорошо смазанные качели: всё движется легко и без лишних звуков. Защитите механизмы от преждевременной усталости и дайте им возможность функционировать на максимуме. Не сомневайтесь, действуйте уже сейчас — ваше оборудование оценит такую заботу!
На странице присутствует реклама ООО Яндекс, ИНН 7736207543.
Советы по выбору
Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются по своим свойствам. Материалы для подшипников должны обладать высокой адгезией. Это необходимо для того, чтобы смазочный материал надежно удерживался на зубцах редуктора во время работы. Смазывание редуктора чаще всего осуществляется методом разбрызгивания.
Во время работы образуются взвеси смазывающего вещества, создающие эффект своеобразного тумана. Помимос высоких адгезий, существуют и другие важные требования. Например, смазка должна обладать устойчивостью к высоким температурам. У нее не должно возникать проблем с сохранением консистенции и целостности при экстремальных температурах.
Процесс смазки и его этапы
Смазка может осуществляться как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах. Стоит помнить, что использование неподходящей жидкости во время обслуживания может привести к неправильной работе инструмента. Прежде чем нанести новую смазку, необходимо тщательно удалить все остатки старой. Механизм должен быть полностью очищен от старого смазочного материала.
Инструкция по смазке редуктора болгарки:
- Разберите инструмент;
- При помощи бензина тщательно отмойте детали редуктора;
- Подождите, пока бензин полностью высохнет;
- Подготовьте смазку;
- Нанесите смазку на подшипники и зубчатые элементы;
- Соберите болгарку в обратном порядке.
Не стоит наносить слишком много смазки на детали, необходимо использовать именно то количество, которое указано в инструкциях. Если переборщить с количеством, смазка может вытекать во время работы инструмента, что приведет к сбоям в работе редуктора и его быстрому выходу из строя.
Объем смазываемого компонента должен составлять примерно менее половины объема самого редуктора.
Признаки устаревания смазки
Бензин считается идеальным средством для удаления старой смазки.
Существует несколько явных признаков, свидетельствующих о том, что пришло время заменить смазку. К ним относятся ухудшение работы вращения, возникновение постукиваний в подшипниках и быстрый перегрев УШМ. Если не менять смазочный состав, инструмент быстро выйдет из строя. Для избежания таких ситуаций важно следить за состоянием редуктора и своевременно проводить его смазку.
Периоды замены
Решение о частоте смазывания редуктора волнует многих владельцев УШМ. Установить точный срок невозможно, так как все зависит от интенсивности нагрузки. Обычно смазку следует менять не реже одного раза в год. Если инструмент используется ежедневно, периодичность смазки составляет приблизительно каждые полгода.
Удаление старой смазки
Иногда старая смазка удаляется с трудом, особенно если замена не производилась в течение длительного времени. В подобной ситуации просто вытереть ее тряпкой не удастся. Придется использовать более агрессивные растворы для обработки редуктора бензином или керосином.
Нанесение нового слоя
Важно осуществлять нанесение нового слоя смазки очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его по поверхности ручным способом, чтобы состав полностью заполнил все свободные места. Выдавливать смесь нужно до тех пор, пока излишки не начнут выходить с обратной стороны редуктора.
Необходимое количество
Смазка должна покрывать всю поверхность редуктора полностью.
Некоторые утверждают, что не нужно наносить излишне много смазки, однако это ошибочно. Если количество смазки будет недостаточным, она быстро истощится, и редуктор будет работать плохо. Необходимо закладывать такое количество материала, чтобы каждый зубец был им покрыт в полной мере.
Контроль правильности процесса
После завершения процедуры смазки важно проверить, все ли было сделано правильно. Для этого нужно запустить болгарку на холостом ходу.
Для справки! Если устройство функционирует тихо, значит редуктор хорошо смазан. Любой посторонний звук сигнализирует о недостаточном количестве смазочного материала.
Самодельные смеси
Люди, не знающие, чем смазать редуктор УШМ, могут попробовать использовать самодельные смеси. Довольно часто люди комбинируют различные составы для достижения наилучшего результата.
К примеру, для достижения нужного уровня адгезии, можно использовать смазку для ШРУСов. Прежде чем добавить её в редуктор, ее смешивают с маслом МС-20 для получения необходимой консистенции.
Редуктор является ключевым элементом, отвечающим за надежную работу УШМ. Его необходимо регулярно смазывать, чтобы шлифмашина функционировала успешно. Тем не менее, прежде чем провести процедуру смазки, важно понять, сколько масла добавлять и как правильно с ним обращаться.
- Свежие записи
- Датчик движения на Opel Astra GTC: что это такое и как работает
- Что происходит, если не функционирует датчик детонации: 5 признаков проблемы
- Что делать, если датчик детонации вышел из строя?
- Что произойдет в случае неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114?
- Что может случиться, если не работает датчик температуры салона на ВАЗ 2110?
- Валы
- Компрессоры
- Моторы
- Редукторы