Телега для лошади своими руками чертежи

Суть названия этих саней заключается в том, что они изначально были предназначены для транспортировки дров, которые зимой требовались в больших объемах для отопления. В некоторых случаях к такому транспортному средству добавляли кузов, и его использовали в качестве кареты.

Как сделать телегу своими руками?

Телега для лошади своими руками чертежи 2

Изготовить телегу из дерева самостоятельно довольно сложно, однако это достижимо. В конечном итоге успех всего проекта будет зависеть от ваших навыков и опыта. В этой статье мы расскажем о ключевых моментах, на которые следует обратить внимание, чтобы ваша повозка соответствовала вашим ожиданиям. Если у вас нет никакого опыта, не беспокойтесь — есть один простой прием, с которого мы и начнем.

Простой совет, как сделать телегу самому

Самый простой способ для начинающих — это создать телегу, опираясь на образец уже существующей повозки. Найдите прототип, даже если его состояние оставляет желать лучшего. Главное, что у вас будет наглядный пример.

Изучите конструкцию телеги. Возьмите рулетку, карандаш и бумагу, чтобы замерить все необходимые детали, и внимательно рассмотрите все узлы и соединения. При создании новой повозки постарайтесь соблюдать те же пропорции. Это очень облегчит дальнейшее использование и эксплуатацию вашей новой телеги.

Телега для лошади своими руками чертежи 3

Примерный рисунок грузопассажирской телеги, выполненный вручную.

Особенности конструкции

Первые телеги, которые использовались несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались по двум основным схемам: из цельного дерева или по технологии соединения досок в щит, а также с использованием обода со спицами. Спецификация на спицах была более эффективной, так как такие колеса весили меньше и лучше гасили вибрации благодаря спицам.

Чтобы увеличить срок службы, обода колес покрывались металлическими обручами, что защищало их от разрушительных повреждений, возникающих при контакте с дорожными покрытиями.

Современные аналоги тележных колес имеют значительно лучшие характеристики. Их обода изготавливаются из легковесных металлов и обычно имеют воздушные камеры с резиновыми покрышками, что существенно снижает нагрузки на тяговое животное и саму повозку.

Современная телега содержит такие основные элементы:

  • оси;
  • колеса;
  • корпус;
  • оглобли;
  • поворотные механизмы.

Существует два типа телег: одноосные и двухосные.

Одноосная телега — это облегченная двухколесная повозка, которая имеет одну поперечную ось, на концах которой крепятся колеса. Корпус такой телеги может быть как пассажирским, так и грузовым.

В случае с пассажирским вариантом на ось устанавливается платформа, которая служит основанием для блока сидений. Обычно одноосные телеги имеют ориентировочно два пассажирских места. Это количество мест позволяет эффективно распределить вес и сохранить равновесие.

При грузовом варианте на телегу устанавливают платформу, которая служит основанием для кузова. В большинстве случаев такой кузов изготавливается из щитового настила с легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозят различные сельскохозяйственные грузы: сено, навоз, строительные материалы.

Одноосная телега представляет собой малогабаритное транспортное средство, которое позволяет перевозить небольшие по весу грузы.

  Сколько лет живут лошади

Двухосные телеги обладают многофункциональной конструкцией и высокой грузоподъемностью. Такие телеги имеют более сложные механизмы, поскольку они оснащены двумя парами колес, что требует наличия системы, позволяющей совершать поперечные повороты.

Чтобы обеспечить возможность такого поворота, передняя ось совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В этом механизме определяющее значение имеют угол поворота и размер колес. Чтобы улучшить маневренность, диаметр передних колес должен быть в полтора-два раза меньше, чем у задних.

Этот подход помогает уменьшить радиус поворота телеги и повышает эффективность ее использования на дорогах общего пользования.

Управление

Контроль за телегой осуществляется с помощью специального снаряжения, соединяющего тело лошади с самой повозкой. Это снаряжение состоит из ряда ремней и крепежных элементов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с тем человеком, который управляет повозкой. Для управления используются два основных ремня, которые идут от повозки к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один из ремней, создается тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой был задействован ремень. Чтобы уменьшить нагрузку, лошадь поворачивает в ту сторону, в которую тянет. Корпус животного упирается в оглоблю — длинную жердь, соединенную с поворотным механизмом, что приводит его в действие. Передняя ось поворачивается на центральном шарнире, изменяя угол относительно вектора движения повозки.

Инструкция изготовления телеги своими руками

Телега для лошади своими руками чертежи 4

На начальном этапе необходимо создать ходовую часть повозки. Как уже упоминалось ранее, это должны быть оси колёс и прочная сварная рама. Если вы никогда раньше не работали со сваркой, рекомендуется обратиться к специалистам этой области.

Оси и раму лучше всего изготавливать из полного метала из труб или профиля. Далее нужно создать стационарную заднюю ось и поворотную переднюю, используя толстый штырь. Весь механизм фиксируется специальными шайбами.

Перед тем как завершить работы с передней осью, необходимо определиться с типом телеги. Если требуется дышловая запряжка, нужно создать специализированный держатель для дышла. Оглобли необходимо сварить к передней оси на установленном держателе. Важно, чтобы оглобли были неподвижными, но в то же время могли перемещаться в разные стороны.

Это достигается с помощью использования держателя. Дополнительно они должны крепиться на кронштейны, а также усиливаться специальными тяжами. Для этого можно использовать проволоку диаметром до 15 миллиметров, которая прикрепляется к передней оси и оглобле. Затем устанавливаются колеса, которые обязательно нужно оснастить качественными тормозами для обеспечения безопасной езды.

Следующий этап — создание основы повозки, которую часто называют кузовом. Если создаётся платформа, дальнейшие действия сводятся к простым манипуляциям. Необходимо нарезать доски нужных размеров из качественных пород дерева, соединяя их в единую платформу и крепя к раме.

  Особенности кормления фуражной коровы, расчет удоев и правильная обработка продуктов для приготовления корма

Если вам нужны борта, сначала нужно создать четыре продольные жерди, на которые дальше укрепляются наклонные вертикальные рейки. Эти боковые борта, а также задний и передний должны быть съемными. Это сделано для упрощения использования упряжи. Оглобли следует изготовить из металлических труб или деревянных брусков.

Дополнительно можно дать несколько полезных советов:

  1. Дышло лучше всего изготовить из дерева.
  2. Для удобного сидения в повозке рекомендуется прикрепить комфортные сидения или лавочку к кузову.
  3. Если предполагается выезд на оживленную дорогу, то самодельная телега должна быть оборудована катафотами.

Как изготовить дугу для лошади своими руками

Телега для лошади своими руками чертежи 5

Дуга — это особенный элемент оглобельной повозки, над созданием которого нужно потрудиться, если у вас нет готового варианта. Хомут для лошади лучше всего изготовить из гибкого и подвижного дерева, например, из ветла или вяза.

Ранее иногда использовались лещина, берёза или дуб. Заготовку для дуги желательно резать в начале весны, когда в дереве начинается сокодвижение. Стандартные размеры заготовки под хомут — толщина не более 15 сантиметров и длина до 2 метров.

Дуга гнется с помощью специального станка, где ее края зажимаются в выемках. Перед началом работы заготовку под хомут обязательно замачивают в воде комнатной температуры, а за час до обработки кипятят. Это необходимо для придания дереву гибкости.

В случаях, когда заготовка для хомута оказывается слишком жесткой для сгибания, процедуру можно повторить несколько раз. После окончательного создания формы оба края дуги перевязываются прочной веревкой и оставляются на просушку. Сушка занимает примерно 1,5 месяца, что позволяет дереву приобрести необходимые контуры. По завершении этого срока хомут будет готов к использованию.

Чертёж четырёхколесной телеги для лошади

Перед началом изготовления телеги важно изучить ее конструкцию, определить, для каких целей она предназначена, будет ли перевозить лишь грузы или также людей. Также необходимо знать размеры предполагаемой телеги и сколько лошадей будет ее тянуть. Поскольку для одной лошади потребуется две оглобли, для двух — используется так называемое дышло. Оно представляет собой длинную жердь, по обе стороны от которой находятся лошади.

Структура телеги включает в себя основные компоненты:

Как сделать карету для лошади своими руками

Ранее изготовлением подобных повозок занимались специальные мастера. В советское время различные повозки производили двенадцать заводов, крупнейший из которых находился в Новгородской области и в 80-е годы выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня эти традиции сохраняются, однако удачно найти мастеров и обратиться к ним не всегда возможно. Некоторые люди самостоятельно изготавливают телеги для лошадей. Этот процесс не прост, но абсолютно реальный. Как и многие самодельные проекты, он требует определенных начальных навыков и тщательной подготовки.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления телеги для лошади вам понадобятся навыки работы с деревом и другими материалами. Чтобы облегчить задачу, перед началом работ можно собрать или заказать следующие вещи:

  • металлические оси колес;
  • две пары дисков и шин от автомобиля.
  Соловая масть лошадей. Соловый конь это какой цвет.

инструменты для работы

Для создания простейшей повозки понадобятся также ряд других материалов:

  • металлические трубы, профиль, большие уголки толщиной не менее 5 мм;
  • листовой металл толщиной 10 мм;
  • длинные доски и бруски размером 100 на 100, 50 на 130 и 25 на 100 мм, предпочтительно из твердых пород древесины;
  • качественная фанера толщиной 20–30 мм.

Что касается инструментов и оборудования, вам понадобятся:

  • сварочный аппарат и сопутствующие принадлежности;
  • фрезерный станок;
  • ножницы по металлу;
  • молоток и гвозди;
  • шуруповерт и длинные саморезы;
  • болт М20х100;
  • гаечные ключи.

изготовление телеги

Порядок работ

При сборке самой простой телеги следует начать с передней оси:

  1. Выберите брус размером 100 на 100 мм. Отрежьте его длиной в 1 м. Брус не должен гнить или ломаться, поскольку в него будет установлена металлическая ось.
  2. В нижней части бруса необходимо сделать паз для оси, используя фрезерный станок.
  3. Сверлите брус насквозь в центральной части диаметром 20 мм. Это отверстие будет для шкворня — металлического штыря. Его роль выполнит болт М20х100.
  4. Из листового металла вырезаются круги диаметром 300 мм. В центре каждого из них делается отверстие диаметром 22 мм — это будет поворотный механизм.
  5. Вставив шкворень в центральное отверстие подготовленного бруса, к нему прикрепите ранее вырезанные круги болтом.
  6. Вставьте в паз бруса металлическую ось.
  7. Задняя ось для телеги будет изготавливаться аналогично, за исключением того, что на ней не будет шкворня и поворотных кругов.

изготовление рамы

Затем переходим к созданию рамы:

  1. По аналогии берется второй брус аналогичного размера длиной 3 м, который станет каркасом рамы.
  2. К нему крепится передняя ось с поворотным механизмом и задняя ось.
  3. Для усиления конструкции требуются доски размером 50 на 130 мм: две длиной по 2,5 м. Их следует прикрепить к каркасной части со стороны передней оси так, чтобы к задней части телеги их концы расходились под углом 45°.

Завершающий этап — это навесная часть:

  1. Собирается основание. Для этого берутся доски шириной 25 мм и высотой 100 мм, нарезаем их на кусочки по полметра.
  2. Эти доски укладываются поперек каркаса рамы и крепятся.
  3. Также понадобятся две еще более длинные доски с аналогичными параметрами — по 2,8 м. Их необходимо уложить вдоль дна с обеих сторон, по краям.
  4. Из фанеры выпиливаются два торца и прикрепляются к передней и задней частям основания дна. Их форма должна быть треугольной и располагаться параллельно осям.
  5. Соедините торцы широкими досками. С каждой стороны крепятся две доски: одна сверху, вторая — на полпути к низу.
Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий