Продукт, о котором идет речь, представляет собой мелко измельченное дорожное покрытие. Создание этого материала осуществляется непосредственно на месте проведения ремонтных работ — асфальтоукладочные машины включают специальные устройства для дробления асфальтового полотна. Дробление осуществляется как во время проведения работ, так и после снятия старого покрытия. Участки асфальта, которые были удалены, направляются в дробильные установки для гранулирования.
Чем залить асфальтную крошку, чтобы она не рассыпалась. Асфальтовая крошка: укладка своими руками, состав, применение. Укладка на старое покрытие
Многие из нас могли наблюдать процесс укладки асфальта на дорогах с использованием специализированной техники. Однако существует также технология холодной укладки, которая позволяет создать новое асфальтовое покрытие прямо поверх уже существующей поверхности. Это новое покрытие может быть выполнено как на старом бетоне, так и на асфальте, который уже начал разрушаться, потемнел и потерял свою эстетическую привлекательность.
Если укладка асфальта производится вручную с использованием специальной трамбовки, это становится довольно длительным и трудоемким процессом. Именно поэтому профессионалы советуют укладывать асфальтное покрытие как минимум в два слоя и при помощи виброплиты. Это одно из главных оснований, по которому ремонтники не рекомендуют укладывать асфальт на неподготовленную землю.
Специальный материал для укладки холодного асфальта обычно продается в мешках весом по двадцать пять килограммов. Один мешок способен покрыть площадь до одного квадратного метра при условии, что толщина слоя не превышает двадцати сантиметров. Для грунтовки старого покрытия используется битумная эмульсия, которую можно приобрести в строительных магазинах.
Разумеется, прежде чем начать укладку, необходимо тщательно подготовить поверхность старого покрытия. Здесь как раз понадобится битумная эмульсия. Ее нужно равномерно наносить на всю поверхность с помощью специальной кисти. Затем необходимо заделать все трещины и выбоины, которые могут стать причиной неровностей. После этого поверхность оставляют на несколько часов, чтобы эмульсия успела высохнуть.
Следующий этап включает в себя открытие мешков и распределение асфальтовой крошки по подготовленной поверхности. С помощью граблей крошку нужно равномерно разровнять.
К сожалению, засыпать всю площадь асфальтом за один раз не представляется возможным, поэтому лучше разделить это пространство на участки и засыпать их по одному метру. При этом важно помнить, что каждый слой асфальта необходимо тщательно уплотнять с использованием трамбовки. Если образуются комки, их также следует разломать, воспользовавшись лопатой или задней частью грабель.
Во время процесса заполнения площади необходимо использовать уровень, чтобы каждый квадратный метр выступал ровно. Это обеспечит более качественное покрытие и способствует избежанию образования луж, что может привести к появлению трещин и ям.
Для уплотнения асфальта можно использовать специальный садовый каток. Во избежание появления неровностей, его рекомендуется сбрызгивать водой.
Наконец, дорожка готова к использованию. По ней можно пройтись буквально в тот же день, однако переносить тяжелые грузы по этой поверхности стоит только через несколько дней после укладки асфальта.
В последние годы наблюдается возросший интерес к использованию асфальтовой крошки. Этот материал начали активно применять относительно недавно, благодаря развитию нового поколения специализированной дорожно-строительной техники.
Асфальтовая крошка представляет собой вторичное строительное сырье, что объясняет ее доступность по цене. Несмотря на свою невысокую стоимость, этот материал является практичным, легким в работе и прочным. Он производится благодаря послойному снятию (фрезерованию) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и дроблению заготовок с асфальтом. В состав асфальтовой крошки входит старый асфальт с остаточным битумом, а иногда добавляют небольшое количество бетонной и резиновой крошки, а по необходимости и щебень.
Укладка асфальтовой крошки активно используется при создании временных и проселочных дорог, дорожных оснований, а также для укрепления проезжей части; также она находит применение при организации площадок и путей внутри гаражных кооперативов и коттеджных поселков, где предусмотрены проезды с невысокой транспортной нагрузкой.
Технология укладки
При обустройстве новых дорог необходимо соблюдать следующий технологический процесс:
- Подготовка и выравнивание земляного основания.
- Установка геотекстиля, если предусмотрена высокая долговечность дороги.
- Засыпка песка и его уплотнение.
- Укладка и уплотнение щебня.
- Укладка первого слоя асфальтовой крошки толщиной не менее 10 см с последующим уплотнением.
- Укладка второго слоя и его уплотнение.
Эта стандартная технология используется при строительстве второстепенных дорог в городах и поселках. От таких дорог требуется долгий срок службы и высокое качество покрытия, и в данном случае, несмотря на сложность и затраты, процесс оказывается более дешевым и простым по сравнению с укладкой нового асфальтобетона.
Однако, если необходимо обустроить площадки или стоянки, или повысить качество грунтовых дорог, можно применить более экономичную технологию:
- Очищение и выравнивание основания.
- Укладка и уплотнение щебня.
- Заливка слоя битума.
- Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см с обязательным уплотнением.
Еще один экономичный вариант состоит в заливке битума сразу на подготовленное земляное основание с последующей засыпкой и уплотнением асфальтовой крошки слоем 10 см. После этого заливается новый слой битума, после чего насыпается еще один слой крошки. Такой вариант идеально подходит для парковых дорожек, тротуаров и прочих подобных объектов.
Уплотнение асфальтовой крошки может производиться как с помощью дорожного катка, так и с использованием виброплиты или ручного катка. При укладке крошки самостоятельно можно также полагаться на уплотнение от колес проезжающих автомобилей.
Таким образом, существуют три основные технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых предназначена для создания определенного типа покрытий. Однако во всех случаях использование вторичного материала значительно снижает затраты на строительство, при этом не ухудшая качество, при условии соблюдения всех технологий и наличия качественной крошки.
Технология укладки асфальтовой крошки
Чтобы получить качественное покрытие, которое со временем будет только уплотняться и становиться прочнее, необходимо соблюдать простую технологию укладки крошки, уделяя внимание каждому этапу, описанному ниже.
Подготовка территории
Сначала необходимо определить площадь работ и произвести замеры, учитывая местоположение существующих зеленых насаждений и коммуникаций. Также следует оценить состояние дороги и качество грунта для точного расчета нужного количества материала для данного участка. В среднем толщина уплотненного слоя асфальтовой крошки составляет от 7 до 15 см.
После выполнения необходимых замеров можно переходить к следующему этапу.
Следующим шагом будет подготовка и выравнивание рабочей поверхности. Нужно удалить траву и лишний мусор, такие как крупные камни. При необходимости провести планировку поверхности с использованием механизации (экскаватора с передним отвалом или бульдозера). После планировки необходимо уплотнить основание с помощью катков весом от 4 до 16 тонн.
По завершении полной подготовки поверхности, можно переходить к укладке асфальтовой крошки.
Подготовка к самостоятельной укладке крошки
Перед началом укладки необходимо выполнить определенные подготовительные работы на участке, где будет осуществляться укладка крошки. Первым делом следует определить предполагаемую площадь предстоящих работ и разметить территорию, принимая во внимание коммуникации и растительность.
Важно закопить строительный материал; для участка площадью 100 квадратных метров потребуется около 15 тонн асфальтовой крошки. Кроме того, в зависимости от объема работ понадобится либо ручной каток, либо стандартный дорожный каток, который, как правило, берется в аренду.
Теперь, когда весь материал закуплен, а участок размечен, можно переходить к удалению верхнего слоя грунта. Удаляется примерно 15-25 см почвы, и образуется нечто вроде траншеи, дно которой, при желании, можно выложить геотекстилем. Кроме того, по желанию можно установить бордюры.
После этого следует создать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, а сверху на него укладывается щебень, который также следует утрамбовать. Но в целом можно обойтись и без них, оставив только асфальтовую крошку.
Кстати, минимальные цены на данный материал как правило наблюдаются с начала лета до конца сентября.
Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
После выполнения всех подготовки, можно, наконец, приступить непосредственно к укладке асфальтовой крошки. Следует отметить важный момент: укладка в одиночку значительно сложнее и может быть затруднена, поэтому лучше позаботиться о помощи.
Крошка равномерно распределяется по периметру и аккуратно выравнивается. Также во время работ поверхность регулярно трамбуется или укатывается. Если объем работ большой и вы планируете использовать не ручной, а большой каток, то не стоит волноваться, управление таким оборудованием достаточно простое.
Рекомендуется также обработать асфальтовую крошку битумной эмульсией, что обеспечит дополнительно защитный слой для дорожного покрытия. После этого покрытие можно будет использовать. Эксплуатация дорожного покрытия под воздействием солнечного света и в процессе использования делает его не только прочным, но и долговечным, а также устойчивым к температурным изменениям и осадкам, как дождю, так и снегу.
Поставьте оценку этому материалу:
Достоинства и недостатки
Асфальтовый гранулят — это вторичное сырье и одновременно ценный ресурс, который отличается практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы и можете рассчитывать на множество преимуществ:
- Качественное покрытие. Битум обеспечивает связывание частиц смеси без дополнительных обработок, благодаря чему покрытие получается достаточно прочным для создания домашней подъездной дороги.
- Процесс укладки асфальтовой крошки довольно прост, смеси, в отличие от щебня, легче и мягче. Для обустройства небольших участков (до 100 квадратных метров) хватит усилий всего лишь нескольких человек и простого инструмента (тачек, лопат и граблей для выравнивания).
- Создание покрытия из вторсырья позволяет вам получить экономию времени и финансов.
- Оптимизация эксплуатации. Если укладка выполнена корректно, то покрытие проявляет устойчивость к изменению погодных условий и способно выдерживать регулярную эксплуатацию.
- Процесс укладки может осуществляться в любую погоду, независимо от температуры и влажности воздуха.
Тем не менее у асфальтовой крошки есть и некоторые недостатки, о которых следует знать:
- Со временем, под воздействием климатических факторов, покрытие может изменять свой цвет.
- Определить характеристики смеси крайне сложно, так как на переработку могут поступать различные виды асфальтового покрытия с различным содержанием песчаных и бетонных фракций. Причиной этого может быть неоднородное качество, особенно когда речь идет о материалах, полученных из дробилок.
- Смесь может содержать остатки вредных веществ, которые остались на дорожном полотне во время эксплуатации (например, следы пролитого масла или кислот).
Область использования
Перед тем как приступить к утрамбовке асфальтной крошки на своем участке, настоятельно рекомендуется правильно выбрать места для ее укладки. Учитывая низкую эстетичность и экологичность, в ландшафтном дизайне этот материал применяется ограниченно, однако он отлично подходит для обустройства территории вокруг частного дома, применяемого в следующих случаях:
- Создание пешеходных дорожек с небольшой нагрузкой.
- Обустройство автомобильных стоянок, технических площадок.
- Использование вместо напольного покрытия в нежилых подвалах.
- Организация спортивной площадки.
- Обустройство для технических построек, таких как сараи или гаражи.
Альтернативные варианты
Вместо дорожного вторсырья можно использовать песок, щебень или смеси природных ресурсов. Также применяется керамзит — это легкий пористый материал, получаемый путем обработки глины при высоких температурах. Однако такие материалы уступают по стоимости, прочности и необходимости использования природных ресурсов асфальтовой крошке.
Снижение нагрузки на экологию и коммунальные службы — одно из основных преимуществ этого материала. Использование вторичного сырья способствует уменьшению потребления гравия и битума, которые являются продукцией горнодобывающей и нефтеперерабатывающей индустрии. К положительным характеристикам асфальтовой крошки также можно отнести:
- прочность покрытий — смесь, полученная с шоссе, обеспечит надежность домашней подъездной дороги;
- устойчивость к воздействию атмосферных условий;
- доступный вид — сочетание характеристик гравийного и асфальтового покрытий.
Однако к недостаткам данного продукта следует отнести изменения цвета, происходящие под воздействием атмосферных факторов, а также неопределенность качества смеси. В состав асфальтовой крошки могут входить разные типы асфальта: начиная от классического асфальта и заканчивая вариациями с добавлением бетона и песка. Это затрудняет возможность оценки конечных характеристик готового продукта. Остаточные следы масла, кислот и иных агрессивных веществ, остающиеся после эксплуатации трассы, могут негативно отразиться на здоровье людей, использующих дорожки из вторичного материала.
Отзывы
Пользователи в целом положительно отзываются об этом материале. Как показывают отзывы, асфальтовая крошка отлично подходит для обустройства автомобильных и пешеходных маршрутов. Ниже представлены цитаты из различных авторитетных строительных форумов:
Леонид: «Грузовики, проезжавшие по дороге, сделанной из крошки, оставляли колеи, особенно летом. Но для легковых автомобилей этот материал подходит идеально — засыпали 5 лет назад и до сих пор не заметили никаких выщерблин или продавливания.»
Оксана: «Использовали крошку для создания тропинок между грядками. Претензий нет — не скользит, не задерживает дождевую воду, не трескается на морозе и выглядит весьма опрятно.»
Михаил: «Собирались купить щебень, но измельченный асфальт оказался почти в два раза дешевле — рядом с нашим участком производился ремонт дороги. Укладывать и трамбовать его очень легко, за два года нареканий нет.»
Асфальтовая крошка является полезным вторичным материалом. Она находит применение в различных отраслях и идеально подходит для обустройства ландшафта. С ее помощью создаются прочные дворовые дороги и улицы с невысоким автомобильным потоком.
Шесть причин почему стоит выбрать нашу компанию
1
Наша компания оснащена собственным автопарком, состоящим из самосвалов и миксеров.
2
Лучшее ценовое предложение
Мы предлагаем гибкую ценовую политику и предоставляем значительные скидки при больших объемах покупки.
3
У нас вы можете заказать любые строительные материалы.
4
Мы осуществляем оперативную доставку строительных материалов точно в срок.
5
С нами работать удобно.
6
Мы гарантируем качество наших материалов.
Если у вас есть вопросы, мы перезвоним вам и предоставим всю необходимую информацию.
Либо вы можете самостоятельно связаться с нашим менеджером по телефону: