Давление фреона в кондиционере

Примечание. Проблема нехватки хладагента чаще всего возникает из-за утечек, которые могут происходить на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Явным признаком таких утечек являются следы масла, которые наплывают на гайки, выбиваясь вместе с рабочей жидкостью.

Давление фреона в кондиционере

Для успешной диагностики неисправностей кондиционера необходимо разбираться в устройстве данного оборудования, принципах его работы и механизмах теплообмена. Пытаясь самостоятельно провести диагностику или отрегулировать параметры кондиционера, следует учитывать, что такая попытка может оказаться безнадежной без необходимых навыков и подготовки. Однако существуют некоторые общие методы проверки, позволяющие выявить конкретные сбои в работе системы кондиционирования, которые детально рассматриваются в данной статье.

Эта тема активно обсуждается на множестве различных интернет-ресурсов и в специализированной литературе. Прежде всего, стоит подчеркнуть, что кондиционеры представляют собой герметические системы, включающие медные трубопроводы, по которым движутся хладагенты в определённой последовательности. Хладагент зачастую именуют «фреоном», однако это два названия для одного и того же вещества. Основная функция хладагента заключается в создании повышенного давления в определённых зонах системы и пониженному давлению в других, что важно для эффективного теплообмена. Медные трубопроводы связывают различные компоненты холодильной установки и её фитингов, среди которых выделяются четыре основных элемента, критически важных для функционирования системы.

Ключевой задачей компрессора является сжатие газообразного хладагента, создание избыточного давления и его перенаправление в конденсатор — следующий элемент в цикле работы кондиционера. На участке между компрессором и конденсатором хладагент перемещается при высокой температуре и повышенном давлении, что делает медные трубы теплыми на ощупь или даже горячими. Сразу после выхода из конденсатора хладагент становится абсолютно жидким и, также находясь под избыточным давлением, направляется к дросселю. На данном этапе температура хладагента и трубопроводов становится низкой и приближается к температуре человеческого тела. Все вышеописанные трубопроводы и компоненты расположены внутри внешнего блока, что зачастую затрудняет определение местоположения каждого элемента и трубопровода без достаточного опыта и знаний.

После прохождения дросселирования температура и давление хладагента резко снижаются, и его температура может колебаться от 0°C до +5°C, что делает его холодным на ощупь. Далее, хладагент выходит из внешнего блока, проходит через запорный клапан и по теплоизолированному трубопроводу попадает в теплообменник внутреннего блока, где он испаряется. После этого он движется по второй теплоизолированной медной трубе, снова проходит через запорный клапан во внешний блок и в конечном итоге возвращается на всасывание компрессора.

Сколько холодильного агента в системе

Определение объёма хладагента, находящегося в системе кондиционирования воздуха, крайне важно для её надлежащего обслуживания и эффективной работы. Очень важно отметить, что конкретный тип хладагента, применяемого в системе, может варьироваться, и необходимо точно определить необходимый тип и количество хладагента для оптимального функционирования.

Хладагент — это вещество, которое перемещается по трубкам кондиционера, поглощая и отдавая тепло с целью охлаждения воздуха. Хотя существует множество различных типов хладагентов, каждый из которых имеет уникальные свойства и влияние на окружающую среду, для большинства пользователей тип используемого хладагента не является критически важным.

ПАРАМЕТРЫ ДАВЛЕНИЯ

Для определения рабочего давления фреона в вашем кондиционере необходимо обратиться к информации, предоставленной производителем на внешнем блоке устройства. Однако следует учитывать, что эти данные могут быть актуальными лишь для идентичных модели. Разные модели, произведённые одним изготовителем, могут работать при различных давлениях, зависящих от множества факторов, включая мощность компрессора, который может быть различных типов и подвидов.

Стандартные таблицы обычно содержат максимальные значения для высокого и низкого давлений в системе кондиционирования. Чтобы выяснить, какое давление должно быть в вашем кондиционере, обратите внимание на следующие параметры:

  • Давление на стороне discharge — высокое давление, когда фреон находится в жидком состоянии после компрессора.
  • Давление на стороне suction — низкое давление, связанное с испарителем, где фреон преобразуется в газообразное состояние.
  Как врезаться в канализационную трубу

Существует два основных способа регулировки давления фреона в системах кондиционирования. Первый метод заключается в добавлении хладагента, а второй — в ручном снижении давления. Стоит отметить, что в домашних системах кондиционирования не предусмотрены специальные клапаны для регуляции давления фреона, тогда как в автомобильных кондиционерах такие клапаны имеются. Это одно из ключевых различий между этими двумя типами систем.

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ

Для контроля давления в системе кондиционирования можно использовать специализированную манометрическую станцию, предназначенную для разных типов фреона. Этот прибор обычно включает два манометра, визуально различающихся по цветам — синий и красный.

Станция подключается к коллектору и трубопроводу хладагента с помощью специализированных шлангов. Это позволяет получить важную информацию о давлении фреона в системе кондиционирования.

Для начала следует запустить систему кондиционирования в режиме охлаждения. Манометр синего цвета будет отображать низкое давление, а его стоит проверять на участке входа фреоновой магистрали в внешний блок. Манометр красного цвета, в свою очередь, показывает высокое давление и подключается к выходу фреоновой магистрали у компрессора. Таким образом, производится замер давления на стороне компрессора, где осуществляется процесс сжатия.

При подключении манометрической станции, которая будет измерять давление фреона в кондиционере, необходимо использовать специальный гибкий шланг, который соединяется с сервисным вентилем, расположенным в месте соединения толстой медной трубки с внешним блоком. После подключения станции следует запустить кондиционер и дать ему поработать приблизительно 15-20 минут, чтобы осуществить точные замеры с помощью манометра. Важно помнить, что при отключении компрессора возможны некорректные показания давления фреона.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере нужно подключить шланги манометров к тестовым вентилям, расположенным на боковых сторонах внешнего блока. После этого включите кондиционер в режим охлаждения и дайте ему поработать в течение примерно 12-15 минут, только потом откройте краны и обратите внимание на показания приборов. Рабочее давление в системе следует проверять только при включённом компрессоре.

При подключении одного манометра с синим циферблатом к входному штуцеру вы получите значение низкого давления, в то время как другой, красный манометр, подключенный к выходному, покажет высокий показатель давления. Стоит отметить, что полученные значения могут варьироваться, поскольку данная характеристика зависит от множества факторов, в первую очередь, от температуры окружающей среды и условий в помещении.

Существует два метода для нормализации давления в кондиционере:

Для того чтобы избежать ошибок при дозаправке и не допустить высоких значений давления в сплит-системе, необходимо скорректировать полученные измерения в соответствии с температурой окружающей среды. Это удобнее всего делать с помощью специальных таблиц, которые содержат не только замеренные с помощью манометром показатели, но и данное о мощности кондиционера.

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие люди, особенно те, кто не обладает достаточными знаниями в данной области, часто определяют количество хладагента по давлению в системе. Однако такое определение может быть ошибочным, особенно в зимний период, так как при повышении температуры окружающего воздуха хладагент испаряется быстрее, следовательно, давление в контуре кондиционера возрастает.

С другой стороны, при снижении температуры большее количество хладагента остаётся в жидком состоянии, и, в результате этого, давление падает. Современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются уже с закачанным хладагентом. И если возникают признаки утечки, сначала необходимо выявить и устранить причину утечки, а уже затем производить заправку системы хладагентом. В противном случае все усилия могут оказаться напрасными.

  Как почистить утюг от пригара: 10 проверенных способов

Прежде чем осуществить дозаправку системы, нужно проверить уровень фреона в кондиционере и определить его количество. Полную диагностику должен проводить квалифицированный специалист. Его задача не только соединить манометрические станции с нужным краном, но и понимать конструкцию и принцип работы устройства, а также определять неполадки, ведущие к утечкам хладагента.

Перед проверкой давления газа на входе и выходе в контуре важно учитывать дополнительные факторы:

  • давление в момент сжатия и испарения хладагента;
  • давление на выходе из теплообменника;
  • давление на участках трубопровода с различием высот;
  • длина трубопровода;
  • работа устройства при отрицательных температурах зимой;
  • состояние открытых дверей и окон.

Таким образом, влияние внешней среды и качества самого хладагента делает невозможным точно зафиксировать показатели давления, которые отражали бы действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на множество неблагоприятных факторов, основываясь на практическом опыте специалистов по обслуживанию кондиционеров, можно выдвинуть следующие ориентировочные показатели давления. Например, если в системе используется хладагент R410 при температуре на улице от 24 до 28 градусов Цельсия, давление может составлять около 6,4 Бар; при температурах от 12 до 15 градусов, давление будет равняться 5 Бар.

В случае, если в холодильном контуре используется фреон R22, при тех же температурных диапазонах давление составит соответственно 4,3 и 3,3 Бар. Эти цифровые данные являются ориентировочными и могут быть надежными только при соблюдении перечисленных условий, а также в отсутствии других проблем с низким давлением, связанных с утечкой газа.

О недостаче объема хладагента могут свидетельствовать следующие признаки:

  • разница между показателями настроенного режима и фактическими значениями;
  • непрерывная работа компрессора;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или на теплообменнике.

Если будут выявлены хотя бы одно из этих заболеваний, следует обратиться в сервисный центр.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Следует сразу подчеркнуть, что данный способ добавления хладагента считается ненадежным, даже несмотря на то что многие сервисные специалисты заполняют фреон визитом по показаниям давления. Наиболее правильный и надежный способ заправки — это полная замена хладагента с предварительным опустошением системы и последующим заполнением в соответствии с взвешенными показателями, как описано в нашем руководстве.

Для этого вам потребуются:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • электронные весы (например, можно использовать кухонные);
  • фреон необходимой марки (который указан на наклейке внешнего блока).

Распространенные типы хладагентов

Важный момент. Разные типы хладагентов обладают различными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости или совместимости этих жидкостей отсутствует, и использовать следует только тот газ, который указан на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются хладагенты марок R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Сначала убедитесь в отсутствии утечек, иначе это может привести к потерям времени и усилий. При выполнении дозаправки следуйте инструкции:

Подключение баллона с хладагентом

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону, следуя приложенной схеме.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, приоткрыв кран высокого давления (расположен справа на коллекторе) на секунду.
  3. Поставьте баллон с хладоном на весы, обнуляя показания. Для заправки фреона R410a баллон следует ставить вверх дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), медленно вводите хладагент в контур небольшими порциями по 30 грамм, опираясь на показания весов.
  6. По окончании заливки каждой порции закройте кран и замерьте температуру газовой магистрали в течение 1-2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Ваша цель — снизить перегрев до нормы в пределах 5-8 °C.
  7. После завершения дозаправки закройте последовательно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона с хладагентом.
  Сейф. Взгляд изнутри. Для чего нужен сейф.

Пример. Если ранее температура газовой магистрали при давлении 5,4 Бар составляла +17 °C, перегрев составлял 17 — 8 = 9 градусов (для фреона R22). Это значит, что нужно добиться понижения температуры трубки до +14 °C, чтобы соответствовать норме.

Подробный способ дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описан в видеосюжете:

Заключение

Вопрос о требуемом давлении фреона в кондиционере часто вызывает беспокойство даже у опытных специалистов по холодильным машинам. Важно понимать, что однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку данное значение зависит от множества факторов и может варьироваться. Всегда следует учитывать взаимосвязь двух параметров — давления и температуры, иначе вмешательство в работу сплит-системы может привести к серьёзным поломкам.

Я в полном восторге от данной статьи! В бескрайнем море информации по этой тематике в Интернете я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Большое спасибо авторам!

Перезаправка кондиционера

Измерение переохлаждения (разницы температур между жидкой фазой хладагента на входе в конденсатор и газообразной на выходе, согласно датчику температуры) позволит определить, была ли произведена перезаправка кондиционера. Показателем избыточного фреона может стать частое отключение сплит-системы от электроэнергии или недостаточное охлаждение воздуха. Удаление лишнего хладагента преступно должно проводиться с использованием специализированного оборудования опытным мастером. Личная попытка выпустить фреон может быть опасной и привести к повреждению системы или травмам.

Поддержание необходимого уровня хладагента в системе охлаждения воздуха является залогом стабильной работы кондиционера. Оценить уровень фреона можно при измерении давления и температуры в определённых точках системы с использованием специализированного оборудования. Знания о величинах перегрева и переохлаждения помогут определить, был ли кондиционер недозаправлен или перезаряжен неправильно.

Заправка или дозаправка фреоном сплит-системы

Снова подчеркнём, что самостоятельно выполнять эти действия крайне не рекомендуется. Существует высокая вероятность, что после этого понадобится вызвать специалиста не только для дозаправки фреона в холодильный контур, но и для диагностики состояния кондиционера.

Для корректного выполнения работ важно выделить четыре ключевых момента:

Давление фреона в кондиционере 2

  1. Определить тип и объём фреона, необходимого для полной заправки.
  2. Использование манометров для измерения температуры и давления хладагента не всегда даёт точный результат.
  3. Необходимо полностью откачать хладагент из системы и произвести вакуумирование (удаление остатков влаги, пыли, воздуха и кислотности из магистрали хладагента) с последующей проверкой на наличие утечек.
  4. Самый правильный способ — это заправка системы хладагентом в объёме, вычисленном на основе взвешивания откачанного объёма.

При дозаправке совершенно недопустимо смешивание различных марок хладагента, также как и заливка фреона одной марки, это может привести к неработоспособности кондиционера. Например, хладагент R407 состоит из смеси нескольких типов фреонов: 32, 125 и 134, отвечающих за эффективность, устойчивость к воспламенению и функциональное давление. При любой утечке хладагента R407 происходит разгерметизация, поскольку компоненты выветриваются неравномерно, и состав изменяется. Дозаправка системы фреоном R407 запрещена, нужно сначала слить остатки, затем вакуумировать холодильный контур, и только потом вводить новый хладагент в нужном объеме.

Исключение составляют холодильные агенты марки R410, которые представляют собой изотропную смесь фреонов R32 и R125. При утечке её состав не меняется, поэтому сплит-систему можно дозаправить свежим фреоном того же типа.

Оцените статью
balkoniokno.ru
Добавить комментарий